Судьбы одной семьи

         Меня, как отличника не любили в бараке и кто-то из парней барака назвал меня при свидетелях подхалимом.
        -Что ты знаешь? Учишься на посредственно в другом классе, ещё и врешь, -ответил я.
        Он подговорил еще двоих и они подловили меня тамбуре барака начали обзывать, дразнить, а когда кто-то пнул сбоку в колено, я взревел и бросился на них из них. Они врассыпную, я догнал парня, хотел схватить за воротник, но схватил за рубаху. Он дернулся и рубаха лопнула. Вероятно, ветхая была. Я ему кулаком по скуле и мы покатились уже во дворе по траве. В нас было правило лежачих не бить Парни постарше разняли нас. Толька, которому было на два года больше чем мне, а ростом он был чуть меньше хныкал, "В чем, я теперь ходить буду". У них была большая семья и один отец работал столяром.
 
        Вечером я рассказал в семье о случившемся, а вскоре появилась мать Толи. Развернула: "Вот, что ваш Володя, сделал рубахе Анатолия».
        -Ваш сын и еще два парня старше его начали бить Вову. Он защищался в драке порвал рубаху Вашему сыну, когда оба упали. Не напади они на него рубаха была бы целой. -Ответил отец, Как вы считаете бить соседа троим нормально, да еще за то, что он отличник.
        -Толе теперь нет в чём в школу ходить. Ну подерутся дети, но зачем же рубаху рвать, -тихо сетовала соседка. Я думаю вы мне должны помочь.
        -Я вам ничего не должен, научите своего сына хорошим манерам. Подайте в суд. Если суд решит, что я должен заплатить мы заплатим.

        Старший брат Толи, Иван, учился в десятом классе. Слепая сестра Сима с красными зрачками глаз, ходила с матерью в школу слепых. Средний брат, Владимир, учился восьмом классе. Толька в пятом, я в третьем. Их судьба у всех оказалась незавидной. Работал один отец не очень-то зарабатывал. Им помогала старшая сестра Надежда. Но у неё был муж и своя семья.
        Шел второй год войны. Иван был призван, в том же году после окончания школы и пропал без вести. Через два года был призван Владимир, он дезертировал и приехал домой. Где его через день арестовали. Как дезертир он получил десять лет и отбывал наказание в Воркуте, рубил уголек. Анатолий уже в школе хорошо рисовал, и оформил раз стенгазету, "По Уралу", туристический листок. Где был и мой рассказ о путешествии по речке Патрушихе. Мне он рассказал, что брат заехал домой после ранения и собирался уехать на следующий день, но отец его напоил  и не пустил.  На мать рявкнул в тюрьме посидит, но жив будет.

         После войны, Толя работал в кинотеатре "Темп", художником оформителем рекламы. Я учился в горно-металлургическом техникуме. Однажды он встретился мне прилично одетый и похвастал; я теперь хорошо зарабатываю, и могу жить, как хочу, я художник. Через некоторое время в барак нагрянула милиция и КГБ. В квартире, где жил Анатолий, нашли фальшивые деньги отпечатанные с браком. Анатолий отправился на 25 лет в Норильск. Я не знаю, где он там работал, но в тридцать лет он был лысый и выглядел неважно, постаревшим.

         Вернулся он Раньше, отсидев лет 12, там работали зачёты. В конце пятидесятых годов он женился на женщине с ребёнком, но временами уходил в запой. После одного из них он был найден в центре Свердловска, теперь Екатеринбург, ночью в стадии сильного алкогольного опьянения. А ведь я видел изумительные портреты людей всех возрастов, написанные карандашом, замечательные пейзажи Урала в акварелях и в масле художника, Анатолия Пихтовникова.

       Он поддался на уговоры авантюриста, который сумел сколотить шайку где: он был руководителем. Анатолий - изготовителем денежных знаков, кто-то доставал нужную бумагу. Распространители, где-то провалились, а их уже искали. Всем хотелось много, а главное  быстро разбогатеть, но не получилось. Я к этому времени Вернулся на Урал и работал, В г. Берёзовский, на шахте "Южная" по протекции моего замечательного преподавателя В.Н.Блонского.  Об  этом позже я написал рассказ, "Техник против инженеров".
               
                03.05. 2021.


Рецензии
Не понимаю тех, кто думает, что аферами можно сколотить капитал и жить безбедно.
Тем более подделывая банкноты. Сколько верёвочке не виться, конец всё равно будет.
Расплата окажется столь суровой, что отнимет многие годы жизни. Зона, она ведь не курорт.
Деньги нужно зарабатывать умом или руками.

Татьяна Матвеева   08.05.2021 08:33     Заявить о нарушении
Он отлично рисовал, а вот в других науках не преуспел и передоверился предпринимателю. Спасибо Таня.
Познакомился с инженером который похвастал то выигрывает в лото каждый раз но понемногу. Жили в одной комнате, сколько не играл на курорте при мне и без меня, ни разу не выиграл.

Владимир Малых 2   09.05.2021 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.