10 трансляция для радио НОД Не кради

       Здравствуйте, милые судари и сударыни. Сегодня у нас маленький юбилей. В нашей уютной беседке «Звездопад души» мы встречаемся десятый раз. На предыдущих встречах мы размышляли о судьбах и счастье детей. Сегодня, когда идёт Великий Пост время поговорить о Заповедях Господних. И об искушениях, которые толкают к их нарушению. «Книга царств» в Библии прошита красной нитью об ответственности за совершённый грех до четвёртого поколения. Это мысль распространяется как на отдельного человека, так и на государство. Поэтому каждый из нас несёт ответственность за всё, что происходит в стране и кто ею управляет. Отечество на пороге тяжелейших испытаний. Идёт Великий пост и глубоким покаянием, мы можем разогнать свинцовые тучи неизбежной кары за грехи, но нам проще искать виноватых, чем приступить к осознанию своей вины. Вытащим греховные занозы из своего сердца и сможем двигать горами, как это делали многие святые.
Предлагаю Вашему вниманию 1-ю главу из произведения «Искушения».
           …Читаешь о том, как молились чукчи, обращённые святым Иннокентием к вере и, не находя в себе такого усердия, невольно думаешь, а не напрасно ли потеряно время, проведённое в Храме? Не собраны ли лишние грехи рассеянной молитвой? Бывшие простодушные язычники, застывали столбами на Литургии так, что по опавшей пыли, можно было определить место, где они стояли, не переступив с ноги на ногу.
        Что греха таить – зачастую своим поведением в Храме, мы даже молитву священнослужителей лишаем благодати и возможности быть услышанной Господом!
        Или читаешь о том, как с восторгом прославляли Господа, мученики за веру, когда их пытали огнём, дыбой, и осознаёшь свою неготовность к мученичеству. От этого страх до дрожи! Какая уж тут верность Христу?
        В одном, из произведений неповреждённых Никоном, узнала, что сохранившие в чистоте веру, мученики не испытывали при пытках боли, а только райское наслаждение, поэтому радостно пели и обращали к вере тысячи людей.
         Вот каким казусом Господь избавил меня от страха перед болью. Заболел зуб. После удаления предыдущего, увозили в клинику из-за аллергии на новокаин. Заболел новый зуб. Направили в краевую больницу, чтобы подобрать обезболивающее лекарство, но оно ещё не появилось на Российском рынке.
          А зуб болит. Сажусь в кресло. Читаю молитву, осеняю себя крестом, у врача руки трясутся - рентген показал, что корни у зуба разведены в стороны и переплетены с другими... Боли почти не ощутила, но сомнение осталось: «Может случайность»?  Чтобы избавить от сомнений Господь попустил порчу новых зубов. Потом были ситуации ещё сложнее - за год удалила 10 зубов и никакой боли. Вот такая горькая плата за сомнения и обретение веры!
          Многие заметили, что в пост прибавляются неприятности. Как бороться с круглосуточными кознями лукаваго?  Господь говорит, что этот род побеждается постом и молитвой. Как спастись самим и спасти Россию?  Предлагаю ознакомиться с  выдержками из жития Пахомия Великого  египетского. В 20 лет его записали в войско Константина Великого и привезли в Фиваиду, где, в ожидании дальнейшего следования, его держали взаперти с остальными ополченцами. Узнав об этом, горожане принесли в достатке пищи, пития и утешили печальных. Недоумение язычника Пахомия рассеяли объяснением, что это христиане, которые милостивы ко всем, особенно к странникам. Благо творят бескорыстно, ожидая воздаяния только от Бога. Он был настолько тронут добронравием и милосердием, что посвятил свою жизнь неведомому Богу. Создал много монастырей и в последний путь его провожали 7 тысяч иноков, воспитанных им. Незадолго до кончины, обходя монастырь, он встретил сатану с полчищем бесов, которые явились в образе девушек, для искушения иноков. Пахомию бес сказал: «Я принял власть искушать тебя и прочих, но не могу приблизиться к вам. От моих искушений вам бывает больше пользы, чем вреда. Но когда вас не будет, мы поиграем людьми».
      После молитвы и крестного знамения преподобного, бесы исчезли, а он в печали упал на землю с молитвой: «Господи, если никто не сможет спастись, зачем попустил строительство Храмов и монастырей»?! Ему явился Ангел и ответил: «Семя твоё не оскудеет до скончания века и среди последних будут первые, они поднимутся выше нынешних добродетельных иноков, которые наставляются образом твоей жизни. Последние поколения не будут иметь таких наставников, как ты. Но они спасутся бедами, напастями и искушениями».
         Святые Отцы поучают: «смирение выше поста и молитвы», а наш батюшка  Владимир неустанно твердит: «Твори добро, пускай по реке, и оно к тебе вернётся». При этих словах я представляю изумительную сцену из сказки «Морозко», где Иван отнял дубинки у разбойников, закинул их в небо, а когда ехал назад, его добро начало возвращаться на головы разбойников.  Так и нам на головы падают наши злодеяния, или добро. В самый трудный час, когда больше всего будем нуждаться в помощи, можем получить своей собственной дубиной по голове, или обрести неожиданную помощь.
Пословица гласит: «На том, кто украл – один грех, а на том, у кого украли – десять». Парадокс? Давайте рассуждать какие грехи у обворованного.
1 Нарушение заповеди «Не убий», ведь отчаянием человек подрывает здоровье.   
2 Нарушение заповеди «Не суди…», в таком состоянии обычно подозревают многих, в том числе невинных.
3 Сколько проклятий в этот миг может сорваться с губ? А проклятия относятся к смертным грехам.
4 Поделившись бедой, вгоняет в печаль собеседника и ему сокращает жизнь.
 5 Сожалея об утраченном, не благодарит Бога, который дал, а пришло время - взял.
 6 Что страшнее всего, и на Бога начинает роптать.
 7 Осуждая вора, лишает его чести, а эта дубина обязательно падёт на голову в самый неподходящий момент, если не покаяться.
 8 Может решить воздать злом на зло: «У меня украли – я украду, чтобы возместить свою потерю».
 9 Узнает кто вор, закрутит судебную тяжбу, и для возмещения ущерба, и для получения компенсации за моральный ущерб, сделавшись искушением для окружающих. А в Библии сказано: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему на шею жернов и потопили в глубине морской».
10 Может озлобиться, возвести утраченное в ранг идола, а бес-то как радуется!
          Посчастливилось быть свидетелем происшествия, когда женщина, как Пахомий получила, больше пользы, чем вреда. В перестройку, когда годами не давали зарплату, у неё положили дочь в роддом на сохранение, на руках двое малышей, холодильник пустой, чтобы съездить в больницу, сделала долг и у неё украли всё до копейки, не осталось мелочи даже на автобус!
         Сама тоже нуждалась в лечении, но купить обезболивающие не на что. Деньги украли в тот момент, когда от боли мутился разум, голодные дети теребили, мешали сосредоточиться. Первое, что она сказала, когда успокоилась, были слова: «Господи, пусть деньги принесут пользу укравшему и это будет его последняя кража»! На душе стало спокойнее. Ведь это здорово, будучи нищим, делать такие щедрые подарки!
        Дело происходило на Троицу. Ничего не оставалось, как, с рынка, отправиться в Церковь. Пока шла, заливалась покаянными слезами: «Ворона, мало того, что ротозейством подтолкнула человека на грех, теперь нечем подкормить беременную дочь, не на что купить пищу малышам, да и, вообще, как добраться домой?!»
           Во дворе Храма, объяснила знакомой причину слёз. Когда собралась входить в Церковь, к ней подошли две незнакомые женщины: «Простите, пожалуйста, мы стали невольными свидетелями вашего разговора. Мы принесли 100 рублей, чтобы пожертвовать на нужды Храма, но вам они нужнее. Пожалуйста, не смущайтесь, и примите их». И покаянные слёзы, превратились в слёзы радости, с которыми благодарила Господа.
    Но Бог не зря сказал: «Спасайся сам и вокруг тебя тысячи спасутся!» На следующий день сообщили, что завод пока не начинает работать, но завтра надо прийти и получить зарплату, за три месяца! Горе одного человека переросло в радость для многих – раз. Приобрела верных подруг – два. Прославила Бога – три. Долг отказались принять – четыре. Надолго вырвалась из тисков нужды – пять. Дочь порадовала вкусной и калорийной передачей – шесть. Укрепилась в вере – семь. Отдала последнюю лепту во славу Господа – восемь. Переполнившись желанием не только за добро воздавать добром – девять. У всех, с кем поделилась чудесным перерождением зла в добро, появилось желание сходить в Храм – десять.
         Благодаря этому, примеру, можно понять угрюмость фарисеев и книжников, которые строго соблюдали ветхозаветные законы Моисея, с требованием «ока за око» и неземную радость последователей Христа, отдающих последнюю рубашку.
По всему миру Христос послал апостолов на проповедь, а в Россию нет. Закон не нужен тому, у кого он есть в сердце и Русь сама, как самарянка, пригласила Кирилла и Мефодия. Поразила своей верой, получила благодатную славянскую азбуку, где даже в начертании букв зашифрован путь спасения. Если веру другим народам апостолы несли, как подарок, то России, в которой князь Владимир «Красное солнышко», добросовестно потрудился, выбирая вероисповедание, Господь посеял в душу каждого русича гены боговедения. Поэтому и стала Россия для всего умного мира загадкой, оправленной в тайну. Потому не уставал Михаил Задорнов повторять, что на каждую заморскую премудрость, русский отвечает своей непредсказуемой глупостью, как эта женщина и пробуждает чувство гордости за страну, взрастившую такой народ.
 Почему Господь попускает воровство?
Одним, для того, чтобы проверить веру и умение соблюдать заповеди.
Других избавить от предметов, приобретённых неправедно и закрывающих путь к спасению.
          Вроде сегодня и гордиться-то нечем, но живёт в подсознании генная память, о том, что мы лучшие, а значит, в любой ситуации должны поступать лучше всех, ведь хороший учитель воспитывает личным примером. И постоянно держать в уме память о Содоме и Гоморре, думать о том достоин ли ты быть спасённым, когда на головы грешников польётся огонь и сера. До свидания, мои добрые друзья! Поблагодарим неутомимых тружеников и бессребренников из редакции радио НОД. Мира нам всем, добра и нравственного здоровья.
Дарю Вам замечательные стихи Риммы Казаковой.
                Дураки
                Живут на свете дураки.
                На бочку мёда, дёгтя ложка.
                Им, дуракам, всё не с руки,
                Стать поумнее, хоть немножко.
                Дурак — он как Иван-дурак,
                Всех кормит, обо всех хлопочет.
                Дурак — он тянет, как бурлак.
                Дурак во всем — чернорабочий.
                Все спят, он, дурень начеку:
                Куда мчит, о чём-то бьётся.
                А достаётся дураку,
                Как никому не достаётся:
                То по-дурацки он влюблён,
                Так беззащитно, без опаски.
                То по-дурацки робок он,
                То откровенен по-дурацки.
                Не изворотлив, не хитёр,
                Твердя, что вертится планета,
                Дурак восходит на костёр
                И, как дурак, кричит про это.
                Живут на свете Дураки…
                Идут, бредут в своих веригах,
                Невероятно далеки
                От разных умников великих…
                А умники за их спиной гогочут:
                - Видели растяпу!
                Дурак! – всю жизнь с одной женой!
                Дурак! – не может «сунуть в лапу»!
                Дурак! На вдовушке женат
                И кормит целую ораву…
                Пусть умники меня простят –
                Мне больше Дураки по нраву.
                Я и сама еще пока
                Себя с их племенем сверяю.
                И думаю, что дурака
                Я этим делом не сваляю.
                А жизнь у каждого в руках…
                Давайте честно, к старту выйдем,
                И кто там будет в дураках –
                Увидим, умники, увидим.


Рецензии