У войны не женское лицо

Мой папа был оставлен в тылу, возил грузы в Китай, и необходимые нам грузы из Китая на Родину. Не менее рослые и сильные телом и духом два его брата ушли на фронт. Один погиб, другой вернулся с Победой.

Мои тесть и теща военврач и операционная сестра были ранены и контужены, но выжили и победили. Продолжили лечение людей в мирное время.

Уже давно для них я написал стихотворение, которое, к сожалению, позабыл. Сохранились в памяти лишь два четверостишия:

...И верные долгу своему,
Людей исцеляете вновь.
Источнику жизни такому
Большая людская любой.

И в этот торжественный час,
Когда салютует победе страна,
Мы славим прекрасные люди Вас
За подвиги Ваши и Ваши дела.


А теперь вернемся к стихотворению "У войны не женское лицо"
У войны не женское лицо

У войны не детское лицо,
Женщины прекрасно понимали:
“Дети не осилят наглецов”, -
И бесстрашно в строй бойцов вставали.

Выносили раненых в бою,
И лечили, в строй их возвращая,
О таких, о “слабых” я пою,
Мужество красавиц прославляя.

Я забыть поныне не могу,
Как девчонка к милому летела,
Доставала сумку на бегу
И спасала, и спасти сумела.

Вытащить бойца из под огня –
Ох, какая ж трудная работа.
Чтоб прикрыть её, спасти меня,
Вновь в атаку бросилась пехота.

И свинцовый смерч им бил в лицо.
Падали подкошено солдаты.
Ради жизни этих двух юнцов,
Умирали стойкие ребята.

В памяти я так же берегу,
Как девчонка в штопаной шинели,
Разбросала руки на снегу,
Пять шагов не добежав до цели…

PS. Друзья, слова: "...девчонка в штопаной шинели разбросала руки на снегу" я заимствовал у известной и любимой всеми поэтессы, фронтовички Юлии Друниной из её стихотворения "Целовались, плакали и пели..."

Николай Гущин, 18 сентября 2017 года, ред. 04.05.2021


Рецензии