12 трансляция для радио НОД Возлюби врага своего

Календарь дарит числа красные.
Новый день наступил опять.
Почему непременно с праздником,
Только с праздником поздравлять?
Я тебя поздравляю с шорохом,
Снег кружится, снег заскрипел.
Я тебя поздравляю с ворохом
Свежих утренних новостей!
        Здравствуйте судари и сударыни, братья и сестры во Христе. С новым днём Вас всех, с новым праздником! С новой встречей в беседке «Звездопад души». Пост продолжается, и мы поговорим об искушениях против заповеди «Возлюби врага своего»
        Огромным камнем преткновения на пути спасения, лежит примирение с врагами. Не мудрствуя лукаво, поделюсь уроком, который преподал Господь. С одной подругой, мы были как сёстры, ни одного дня не могли прожить друг без друга. Но лукавый на то и лукавый, чтобы сыпануть горстку плевел на ниву любви.
        Стали мы врагами. Как мы готовимся к причастию? Попросим прощения с мыслью: «Прощаю, но только век бы мне тебя не видеть». Не знаю как она, а мне совесть постоянно не давала покоя. И вот, однажды Богу угодно было, чтобы очистилась моя душа от этого груза.
          Перед причастием подошла к ней, попросила прощения – нет покоя! Такое отчаяние охватило – не прощу сейчас, останусь не прощённой, если она уедет. Залилась слезами, которые перерастают в судорожные рыдания, хочется собакой выть от бессилия, не могу простить – нет покоя! Выскочила из Храма, чтобы выплакаться. Подошла знакомая и, узнав причину рыданий, попыталась утешить:
          - Попросила прощения и успокойся, если она не простила, тебя это не касается.
           - Как же не касается, если из-за нас она совершила этот грех, и я должна так простить, чтобы снова полюбить её, как прежде.
           - Тогда не знаю. Решай сама.
           Она отошла, а у меня перед глазами слова из Библии:
          «Человеки у человеков научаются». Тут уж я со своей докукой к другой прихожанке обратилась. Она слушает с неудовольствием, повторяет слова, которые мне только что произнесли. А я упорно стою на своём.
         Слыша непрерывный стук, откликнулся на мою неотвязность Сам Господь. А произошло это так: подходит к нам женщина и подаёт моей собеседнице просфорочку. А мне, словно, лучик в мозг проник – вот оно спасение!!! Тут же пошла к батюшке за благословением.
           - Батюшка, деньги, которые она потратила на лекарства, я вернула. Уголовное дело закрыла во славу Господа. А обида живёт, не могу её полюбить, как прежде. Готова отдать ей всё, что имею, но она не примет. Готова умереть за неё, а простить не могу. Благословите каждый день приносить ей просфору и на коленях просить прощения.
            - Благословляю. Пусть Господь будет между вами.
            Отправилась домой с твёрдым намерением исполнить задуманное, но Богу было угодно усложнить задачу: подругу увидела на автобусной остановке, где было много народу. Смирять себя, так до конца! Я отозвала её в сторону, встала посреди улицы на колени, подала просфору и попросила прощения. Она, конечно, смутилась, сказала, что прощает. Сама попросила прощения, а мне покоя – нет! На следующий, день рано утром, зашла к ней домой, с просфорой и на коленях попросила прощения. Она последовала моему примеру. Стоя на коленях, коротко объяснились, но – нет покоя! А вечером совершилось чудо, избавившее от необходимости продолжать подвиг всепрощения. Только собралась идти с просфорой, как она пришла сама и с порога сразу на колени, я следом, и так обнявшись, в слезах, мы объяснились.
          - За что ты не можешь меня простить?
          - Понимаешь, если бы не я, тебе не пришлось бы воздвигать три огромных Креста, на которых мы трижды распяли Господа!
           - Какие Кресты?! О чём ты говоришь?!
           - Как ты могла собрать детей в классе и, из-за страха потерять карьеру, заставила их написать лжесвидетельства на моего сына, ведь ты считаешь себя христианкой?! Второй Крест – как ты, хуже всякой атеистки, могла заставить маму, мальчика инвалида, написать лжесвидетельство?! У них и так горя выше крыши и неизвестно покаются они в новом грехе, или нет, на который, мы с тобой, подтолкнули их. А травля родителей с автобусом! Как вы могли так исказить факты, оболгать нашу семью и угрожать снять с рейса автобус, если люди не принудят меня закрыть уголовное дело?! Я очень благодарна тебе за те венцы, которые мы получили из-за тебя, можно сказать, даром, но с другой стороны из-за нас ты утратила надежду на спасение и это не даёт мне покоя!
         - Вот даже как стоит вопрос! А я думала, что ты завидовала, когда отговаривала занять эту должность.
         - Да не я отговаривала, а Бог оберегал тебя от искушения, к которому ты не готова. Ему-то известно было то, к чему приведёт тебя твой выбор!
         - И что же теперь делать?
         - Честно сказать – не знаю.
         И в этот момент, Господь укрепил во мне уверенность в истинности наставления: «Не думайте, что говорить вам, Я буду говорить в вас». Он вложил мне мысль, которая расставила всё по местам, и возвратила утраченный покой:
          - Как низко мы с тобой пали, на такую же высоту должны подняться. Я очень люблю, и всегда любила тебя. Эта любовь толкала на обличения. Думаешь, мне не легче было льстить тебе, как все остальные?! Нам была дана честь, показать перед всеми нашу искреннюю дружбу и любовь, которые у многих вызывали зависть. У всех на глазах мы распяли эти чувства, и все должны увидеть глубину нашего раскаяния и исправления. Совместно мы можем подготовить в школе какой-нибудь концерт к Пасхе, или сделать иное благое дело.
           - Я не готова к этому. Должность я оставляю и уезжаю отсюда.
           - Напрасно. Господь заповедал спасаться на том месте, которое Он указал, зная нашу немощь, а не на том, которое изберём сами. В любом случае пусть Господь хранит и укрепляет тебя. Но если не будет искреннего покаяния, грехи твои могут пасть на головы детей.
           Очевидно, не послушала меня моя подруга, потому что в армии так избили её сына, что пришлось удалить селезёнку и если моего ребёнка смогли вылечить и снять с инвалидности, то её мальчик навсегда остался инвалидом.   
          А о том, что я сделала всё правильно, свидетельствует та награда, которой Господь одарил её руками. Когда мы поднялись с колен, она вручила, бесценный для меня молитвослов Александры, с которым та прошла по жизни, её иконку, письма и фотографии, к которым в тот момент мне доступ был закрыт, и я смогла окончить повесть «Если бы я знала».  Слава Тебе Господи за всё! Слава тебе!
Вроде бы частный случай, но все «Жития святых» прошиты, как золотой нитью, мыслью о том, что за грехи одного человека может быть наказан весь народ. И за тысячелетнюю историю нашего Отечества таких примеров можно привести великое множество. Не будем далеко углубляться, начнём с Никона. Сколько лучших людей Отечества развеяны пеплом над просторами России? Сколько невинной крови пришлось испить нашей многострадальной земле, которая вопиет об отмщении! Возьмём годы, предшествующие началу Отечественной войне 1812 года. Французские салоны, мода, язык и получи народ близорукий воздаяние в лице Наполеона! Очистились: французский язык стал звучать как брань. Сейчас обвальная англизация, даже в родные слова вкрапляют английские буквы. Думаете случайно? Позволили ограбить Якутию, из которой вывезли алмазов на 150 миллионов рублей в Америку – со своего кармана милые равнодушные налогоплательщики вложите такую же сумму на восстановление Ленска, пострадавшего от наводнения. И задумайтесь, наконец! Славянская азбука дана Богом для разговора с Ним. Сколько экспериментов проводили в разные годы для реформации Азбуки? Почему весь интернет пестрит якобы «чудотворными молитвами» на русском языке. Сколько призывов обращаться к Богу своим языком? Кому это нужно? Сколько на нас неведомых грехов?
         Думаю, комментарии излишни. На этом позвольте пожелать всем мира, премудрости и нравственного здоровья. Низкий поклон редакции радио НОД. А в заключение предлагаю Вашему вниманию следущие строки:
                Выбор
                Легко между добрыми добренькой слыть.
                Но как доброю быть меж не добрых?
                Вместо сердца – нарыв, хоть изысканна стать.
                В душах – лесть, суета и лукавство.
                Хату с краю хотят. Рост карьерный им свят.
                За него, хоть на капище душу. Можешь, хоть умереть,
                Дверь их не отпереть – обездоленных, стоны не слышат.
                Остаётся одно: или скорби терпеть
                Своё сердце сжигать и смиряться,
                Или в дебри, в затвор, с непомерной тоской,
                Как с сумой на плечах отправляться.
                И молиться, молиться   до тысячи дней,
                Чтоб, хоть Богу облегчить страданья.
                С Ним печаль разделить и прощенья просить
                За измены Царю Мирозданья.


Рецензии