13 трансляция для радио НОД Не лжесвидетельствуй

     Доброго здравия, судари и сударыни, братья и сестры во Христе. Сегодня в беседки осыпается звездопад души  о заповеди: «Не лжесвидетельствуй». Посланная Богом для нашего вразумления, Александра 30 лет искупала свой грех в подвиге юродства. Имя греха – учительство! Святые отцы говорят: «Преподавание в воскресной школе – призвание, которого святей считаем лишь священство». Ф. Затворник повторяет: «Воспитание – из всех святых дел самое святое».
    В чём каялась Александра, помогает понять следующая притча:
     Украла Ложь у Истины одежду.
Конечно, жаль одежды дорогой.
Но целый день прошёл, прошёл другой,
Найти одежду, не было надежды.
И вот осталась Истина нагой.
Ложь тайно ликовала, но напрасно.
Для всех нагая Истина была,
Как прежде незапятнанно-прекрасной.
Ей повредить воровка не смогла.
А Истину и обнажённой,
Все, с чистой совестью любили.
И жадно ждут и чтут её.
 А Ложь, хоть и в её одежде ходит,
 Но люди всё же узнают.
 Жаль, часто с опозданием великим.
         Многих смущает словесная немощь нашего батюшки! (Большинство апостолов были косноязыкими, однако... они были АПОСТОЛАМИ)
           Если вдуматься! Спасск – Спас – Спасение! Бог в немощи прославляется! Не может батюшка языком краснобайствовать – он сердцем говорит!  А мы как глухари, поём красиво, но ереси своей не слышим: «конфетами нельзя поминать! от юродивых открещиваемся, тогда, как предки зазывали убогих в дом, чтобы освятился! Крестим табуретки, книги, и всё, что подадут»
            С каким страхом я начала посещать Храм! Не знала смысла службы, не знала молитв, не знала, как спать, есть, – ничего не знала! И те бабушки, спаси их Господи, которые ещё живы, помнят, как я просила их позволить войти с ними на трапезу, чтобы всё увидеть своими глазами. "Жила тогда в Храме небесная любовь «в общении и преломлении хлеба, и в молитвах… Принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». (Деян. 2: 42, 46, 47)!
             Премудрый у нас батюшка! Подойдёшь к нему с вопросом, он кратко ответит и обязательно даст книжечку – чтобы сами потрудились и награду за труд получили от Господа. Когда прочитала всю Библию, взяла благословление на преподавание в воскресной школе, чтобы не учить, а учиться у детей, менее грешных, чем сама. И сколько чудес сопровождало наши занятия! Я, бывший пропагандист высшей квалификации, за основу обучения взяла методику батюшки, которая не отнимает у обучаемых Благодати.
             В заповедях сказано: шесть дней трудись, а седьмой – Господу посвящай. А если Бог – любовь, надо сначала научиться этой украденной у народа любви. И мы после Литургии, каждое воскресение обучались ей в играх. На первом занятии смотрели фильм про Исуса Христа по телевизору, который каждое воскресение привозил из дома Ивасьев Виктор Михайлович (Царство ему небесное).  Второй урок был по «Закону Божьему», получали задание: дома самостоятельно поучить молитвочку, или почитать главку из «Первой книжечки о законе Божьем», а потом учились играть.
            Ведь наших детей отучили даже от игр! Главные слова на славянском языке, такие, как Причастие, лепота, Псалтирь, Литургия, Благовещение мы сначала обыгрывали в «глухой телефон», прослушивали объяснение, записывали сначала на русском, потом на славянском языке. А тех, кто, произносил и передавал соседу неправильно, заставляли «исправлять поломку». Для этого надо было спеть, сплясать, прочитать молитву, или стихотворение. Так дети избавлялись от скованности, не прилагая усилий, приобретали новые знания.
           С таких уроков ребята не хотели уходить, рассказывали о них товарищам, и с каждым уроком нас становилось всё больше. Стало так много, что в сторожке было очень тесно. Но какой прекрасной была это теснота!
        Так получалось, что на каждой неделе, был хоть один именинник, и все готовили дома для него подарок своими руками. Какие изумительные поделки приносили дети! Их нечему было учить, надо было только помочь самореализоваться в проявлении любви и заботы к ближнему! Дома я каждому имениннику пекла пирог и дарила вместе с тарелкой. Когда тарелок не осталось, батюшка принёс свои. Вручив подарки, мы водили хоровод, пели «Каравай» и те, кого выбирал именинник, должны были участвовать в шуточном состязании.
          С сожалением приходится констатировать, что единомышленников этого начинания не нашлось, но хулителей… Спаси их, Господи! А меня помилуй и очисти от грехов ведомых и особенно неведомых!
         Методика педагогов, принесённая из школы, повергает в скорбь из-за немощи в изучении большого количества святоотеческой литературы. У обучаемых отнимает благодать и делает их знания, подобными зданию, построенному на песке.
         После шести дней обучения в школе, внимание детей рассеянное, растущий организм требует послабления, а тут ещё и утверждённый Господом отдых отнимается и совершается грех против заповеди: «Не убий». Иоанн Крестьянкин вопрошает: «не приблизили ли мы чьей-нибудь смерти, изнуряя его трудами?!»
           Вот и получается, что вместо посвящения воскресного дня Господу, мы в воскресной школе только увеличиваем свои многочисленные грехи. Методика преподавания в советской школе исключала "Закон Божий" и значит, её можно смело назвать лжесвидетельством.
           20 лет проработала Александра учителем младших классов, но за веру в Бога была переведена в детский сад, а оттуда вынуждена была переехать в Спасск-Дальний. Здесь облачилась в отрепье и 30 лет в подвиге юродства вымаливала прощения за атеистическое воспитание детей.
          Однажды случайно узнала, что у Александры день рождения и Господь удостоил чести, поздравить её, но что из этого вышло!
           Денег нет, подарка нет. Побежала к батюшке за благословением, чтобы взять из библиотеки какую-то книгу в двух томах, подарить, а потом вернуть такой же двухтомник из дома. Он благословил и сказал: «Утешь её, она так одинока».
           Мы с ребятами подписали самодельные открытки и пригласили её в класс. Пропели "Каравай", «Многая лета» и вручили подарки. Она плакала. А потом…
        То, что произошло потом, я постоянно вспоминаю с душевным трепетом. Она поставила нас в кружок, опустилась на колени и стала целовать нашу пыльную обувь. Смущению и протестам не было конца, но она исполнила задуманное, преподав нам урок ВЫСОКОГО СМИРЕНИЯ.
         Может, прозревала духовное будущее детей, которые будут достойны такого поклонения, или наоборот мученичества и поспешила при жизни выразить им свою признательность – не знаю.
03. 03. 1995 год.
           Поблагодарим редакцию радио Нод за возможность общения и завершим нашу встречу стихами о подвиге юродства, посвящёнными Александре Корняковой.
     Юродивая
Посвящаю Корняковой Александре
Где ты родилась – мы не знали.
Кем были отец твой и мать?
Блажной меж собой называли,
Старались бесед избегать
А ты, так Христа возлюбила,
Что тридцать, без малого лет,
Вериги юродства носила,
Молилась за весь Божий свет.
Священник записочки, в Церкви,
О здравии с причтом прочтёт,
О упокоеньи на веки
Усопшим молитвы споёт,
А ты поимённые списки
Домой после службы несёшь
И ночь напролёт, как за близких,
С молитвами слёзоньки льёшь.
А утречком яиц накупишь,
Чтоб время хозяйкам сберечь,
Дороже продашь не уступишь
И купишь на выручку свеч,
Иль хлеба строителям храма,
Иль лакомства деткам чужим.
А те, лишь дразнили упрямо,
Устраивали куражи:
То банки с карбидом на крышу,
То камни бросали в окно.
Без Бога иссохли их души:
Кто мученик – им всё равно.
Ты раньше была педагогом
И этой жестокостью их,
Грехи искупала пред Богом,
За ложь на уроках своих.
Во всех искалеченных душах
Вину находила свою.
Твой голос во вьюге, я слышу,
Тебе: «Аллилуйя» пою.

О подвиге юродстве
За юродством миротворчество скрывается,
Когда приходится кого-то обличать.
Услышат если, «Славу Богу!» воспеваем
Не слышат – с твердолобого  что взять?
А для себя опять заметку пишем:
«Искать, искать, как солнца луч слова!»
Чтоб, не сломив надломленную ветку,
Разила тьму премудрость-булава.
В нелепостях рождаются прозренья -
Острее понимается их суть.
И не смотря на глупость осужденья
Их мудрость  не даёт уснуть.
И за «ничтожеством», что так угодно Богу,
Вдруг эрудита и пророка разглядят.
На узкую духовную дорогу
По доброй воле выйти захотят.
15.02. 2015.


Рецензии