Воскресный день

В воскресенье выдалась хорошая погода. Сегодня был день Святой Пасхи. Нынче она совпала с майскими праздниками. В городе было много отдыхающих. Прекрасный день для встреч и гостей.
День близился к вечеру. Вот и наша встреча с друзьями подошла к концу. Все разъехались по домам. Я села на свой маршрут автобуса.
Расположилась возле окошка рядом с пожилой женщиной и мальчиком лет семи.
Плотно набитый рюкзак за спиной у ребёнка, похоже, мешал ему сидеть удобно. Но он был весел и доволен.
Обратила внимание на пластиковые вёдра, стоящие возле них. Они до верха были заполнены яйцами. Почему то вспомнила осенний сбор урожая яблок в прошлом году. Но то были яблоки…
Яйца привлекали внимание своими разнообразными красками.  Они были всех цветов радуги, и с нарядными пасхальными наклейками, и даже в крапинку.
- Откуда столько яиц? – изумилась я.
- В посёлке Победилово насобирали - ответила женщина. Волосы её выбились из-под косынки, а старенький плащ выдавал её худобу.
- Там каждый двор сегодня открыт, - с воодушевлением рассказывала женщина. Лицо её было уставшим и красным от лёгкого загара.
- Знаете, дети подходят к воротам, а хозяева выносят яйца и конфеты. Всем раздают.
- А там же, наверное, люди разных вероисповеданий и национальностей живут? – спрашиваю я.
- Ну и что? В этом посёлке все ворота открыты. Угощают и конфетами, и печеньем, и фруктами...
- У меня полный рюкзак с конфетами! - восторженно произносит мальчик.

Я задумалась, конфеты то ладно, но сколько дней надо кушать теперь эти яйца? Представила снизу до верху забитый холодильник. Ничего себе зрелище!

- Наверное, сейчас раздадите соседям и родственникам? - озадачиваю попутчицу.
И неожиданно услышала
- Разве для этого мы вставали в шесть утра, чтобы выехать так далеко, да ещё с вёдрами?!
Нарушая неловкую паузу, я рассказала, как мы в детстве по деревне ходили в праздник по дворам и рассказывали стихи, пели песни, а хозяева односельчане угощали нас.
- А где это? В какой деревне? Далеко от города? – перебила меня собеседница.
Не сразу, но я поняла, что в следующий раз возможно она решит поехать туда.
Это было давно, ещё в моём детстве, - пояснила я, – возможно, сейчас уже нет этой традиции.
- А петь песни, это хорошая идея! - надо подсказать своим детям. Мои дети уже взрослые. А это мой внук. Дети моих детей тоже выезжают по частным дворам, - она притихла в задумчивости.
Значит дети и внуки не в церковь с утра собираются – дошла до меня суть нашего разговора.
Вот и моя остановка. Попрощавшись, я вышла из автобуса. Занятая своими мыслями, не заметила, как дошла до дома. Было над чем поразмыслить.
Может, это социальный вопрос? С давних времён к зажиточным людям тянулись бедные люди. Особенно в дни больших религиозных праздников.

Как бы там ни было, но сегодня одни люди гостеприимные и хлебосольные настежь открывали свои двери на весь праздничный день. Другие люди вставали очень рано, чтобы подойти к этим дверям первыми.


Рецензии
Сложилось впечатление, что семья эта не имеет никакого отношения ни к празднику, ни к обычаям, а видит целью жизни побирательство. Не понятно, занимается оно от недостатка средств или от всего сердца. Явно чувствуется перебор.

Помню в детстве мы собирались на "воронью кашу" (Карга боткасы). Мы обходили ближние дома и везде нам давали угощения. Взрослые заранее нас приглашали. Но шли мы не от недостатка средств, а из интереса, больше чтоб показать предрасположение к хозяевам и не ко всем ходили. В другое время у нас и мыслях не было ходить с мешком попрошайничать.

Рассказ написан очень интересно и хорошо.

Муса Галимов   09.09.2021 23:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Муса!
С уважением, Лэйла Вахит

Лэйла Вахит   14.09.2021 22:54   Заявить о нарушении