Доносчику первый кнут!

   Как и все дети, мы с сестрой в детстве часто ссорились. Проказничал больше я, а сестра была вынуждена терпеть, поскольку старше меня была почти на четыре года.
   Великая несправедливость присутствует в семьях с разновозрастными детьми. С момента рождения младшего ребенка старшего приучают, чтобы он заботился о младшем и ни в коем случае его не обижал. От младшего ничего похожего не требуют. И, конечно, маленькие подчас распоясываются и бессердечно колотят старших, а те не могут им ответить - мама не велит. Старших это очень обижает!
   Так было и у нас. С самого моего рождения сестра заботилась о маленьком братике. Еще не исполнилось мне и полгода, а сестра принесла мне свою любимую шоколадную конфету и пыталась засунуть в мой рот. Ей для меня ничего не было жалко. По мере того как рос, я становился все большим забиякой по отношению к сестре. В семье было предание, что в возрасте 4 лет я разбил о ее голову балалайку. Лена только плакала и никогда не пыталась меня проучить. Это было нельзя. Мама не велела!
   От безнаказанности все люди распускаются. Я привык проказничать как хотел, а на строгий вопрос: "Кто это сделал?" быстро врал:
   - Это все Лелька!
   Так ведь мало того! Когда замечал, что Лелька до обеда стянула черешню или клубнику, или конфету, то бежал к маме и ябедничал на нее. Я полагал, что делаю благое дело, потому что мама нам говорила до обеда не брать сладости в рот, а Лёлька брала.
   Но мама, вместо того, чтобы похвалить меня, говорила:
   - Запомни Сережа, доносчику первый кнут!
   И ставила меня в угол. Лёльку тоже наказывала, но меня-то за что?
   Угол в детстве для меня был "территорией раздумий". Стоишь, пялишься на стенку и горько размышляешь: "Я же хорошее дело сделал, а меня наказали! Тогда я больше не буду хорошее дело делать! Пусть Лёлька ест сладости до обеда. Я больше ничего говорить не буду. И вообще ни про кого говорить не буду, раз за это наказывают!


Рецензии