15 трансляция для радио НОД Двуперстие

Иконы, фрески проповедуют двуперстие,
А мы, чужие нравы утвердив,
Не дорожим истории уроками:
В напевы предков вносим свой мотив.

И распинаем ни Христа – Святую Троицу!
На Дух Святой нам кто хулу простит?
Язычники таких не знали вольностей.
Прости нас Господи! А Он уже простил.

Простил и патриарший трон – украсивший музей,
И стон низвергнутых с лазури куполов,
Обломки веры, сбитой с истинных путей.
Гордыней опалённую любовь.

Но пожинаем мы плоды своих посевов.
На грабли те же наступаем вновь…
Глядят с небес Его глаза без гнева,
Льют благодать и Отчую любовь.
          Близится к завершению годовой круг Великих двунадесятых праздников, каждому из которых  присвоен свой цвет.  А Светлая Пасха включила в себя все цвета радуги, потому что только белый цвет может в преломлении являться радугой. Убери один цвет и потеряешь радугу, нарушишь гармонию, надругаешься над верой. Торжество Торжеств и Праздник Праздников, предваряет Великий Пост. Он помогает покаянием и молитвами сменить греховные одежды души, о которые греховный легион вытер свои лапы, на светлые, незапятнанные, чтобы быть достойным войти на главное пирование со Господом. Только тёрка Заповедей на искреннем покаянии очищает горницу сердца и готовит её для встречи Христа.
          Но не все, кто регулярно посещает церковь, могут сказать, что их жизнь соответствуют заповедям, делает веру живой, спасительной и не отталкивают от церкви тех, кто впервые переступает порог храма. Какой первый, наиглавнейший признак истинной веры? Истинно верующий человек может двигать горами. А мы не можем даже в Отечестве создать спокойную и достойную жизнь своим детям.
     Свергли Бога, забрались на Его Престол, судим всех и вся, поэтому сами судимы и гонимы. Изменимся сами, изменится мир.
         Святые одежды
Вновь свет зари позолотил долины.
В святых одеждах белых стынет лес.
В лучах рассвета заискрился иней,
Как одеянье брачное невест.

Разумных дев, что в ожидании молились
Под пенье птиц, под ливнями с грозой,
А мы святых одежд давно лишились:
Природы ниже стал народ простой.

Природа, милая – душ наших отраженье,
Через века хранишь ты весть о Боге.
За нами, высшими из всех творений,
Смрад, разрушение, разбитые дороги.
        За время работы сиделкой по уходу за больными, посчастливилось общаться с удивительными людьми. Про каждого из них можно писать поэму, но сегодня поделюсь воспоминаниями о Надежде Гавриловне.
      Эта замечательная женщина была невыразимой скромности! Все гигиенические процедуры превращались в пытку для обеих. Она никогда ничего не требовала, сама старалась проявлять заботу о тех, кто её навещал. Никогда не жаловалась, пока через рот не пошла кровь и нам с трудом удалось уговорить её поехать в больницу. После выписки  потребовала, чтобы с ней снова работала я. Сын приехал за 250 километров и уговорил остаться с ней до конца, потому что была конечная стадия онкологии.
       Сына она воспитала одна под стать себе: когда он приходил с женой в гости, то не позволял мне даже угостить их чаем. Пообщается с матерью, идёт на кухню накрывать чайный стол, а потом везде протрёт пыль, вымоет полы, хоть необходимости в этом не было.
        Много тёплых слов можно сказать об этой неутомимой труженице, но за меня лучше расскажут удивительные явления, которые окружали нас ежедневно.
         Вокруг неё разливалась такая добрая энергетика, что на оконных стёклах, которые за ночь покрывались морозными узорами, часто проступали Лики святых. С появлением солнца они таяли, и мы просто удивлялись красоте этих необычных образов.
         Глядя на невыносимые страдания, я предлагала:
         - Давайте пригласим священника и может случится чудо: Вы такой удивительный человек.
         На что она отвечала:
         - Не в том я возрасте, чтобы менять убеждения. Жила коммунистом, коммунистом и умру, жизнь свою прожила так, что некоторым верующим можно в пример ставить.
        Однажды, направляясь за продуктами, в подъезде увидела на стекле необычный Лик Николая Чудотворца. На всех иконах он прямо смотрит на молящихся, а здесь, повернувшись вполоборота, смотрел направо. Я сфотографировала очертания образа и после похорон Надежды Гавриловны, решила увековечить бисером на холсте, размером 75-83 см.
         Но всё что-то не ладилось, а вопрос о том, почему Он отвернулся от нас и куда смотрит, постоянно преследовал меня. Тогда я обратилась за помощью в художественную школу, в которой когда-то училась дочь. Произошло это тогда, когда на Украине начала литься кровь собратьев славян. Когда икона была дописана, я ахнула – Святой Никола смотрел на двуперстие! Чтобы стала понятной причину удивления, рассмотрим, чем двуперстие отличается от троеперстия.
      Двуперстие, передано Исусом Христом апостолам. Они передали его епископам и священникам, и к нам оно перешло по преемству.
Двуперстным знамением осеняли себя в Риме со времени принятия христианства (примерно в 350 г.) до возникновения католицизма (примерно в 1054 г.), в Греции, на Руси (до раскола 1666 г.) и в других странах. Так молились апостолы, святитель Никола Чудотворец, Василий Великий, святый Иоанн Златоуст и другие святые.
Истинность двуперстия подтвердил Стоглавый собор на Руси (1551 г.), осудивший неистинность проникшего в страну троеперстия: «Аще кто не знаменается двема персты, яко же и Христос, да будет проклят» (Стоглав, гл.31). В Киево-Печерской Лавре до сего времени находятся нетленные мощи Илии Муромца, персты правой руки которой сложены в двуперстие. Согласно учению святых отец, нужно сложить вместе три перста правой руки: большой, безымянный и мизинец в знак того, что мы веруем во Святую Троицу (Отца и Сына и Святаго Духа, которые равнозначны три в одном). Два других перста (средний и указательный) складываем вместе, при этом средний перст немного преклоняем, Бог преклонился перед человеком, чтобы поднять его до своего уровня, поэтому указательный перст держим прямо. Эти два перста изображают два естества в Богочеловеке Исусе Христе: Божеское и человеческое. Любое изменение искажает смысл крестного знамения и оно теряет свою силу. В октябре 2000 г. в связи с 200-летием введения единоверия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II указал на то, что древние русские чины и обряды составляют «общее сокровище» всей Церкви.
Тогда же, в 2000 г., в Успенском соборе впервые за три с половиной столетия был отслужен благодарственный молебен по старому обряду с участием иерархов РПЦ.
За годы, пока я работала, в моей жизни произошло много событий, граничащих с чудом. Хотите, верьте, хотите не верьте.
           Много раз упрашивала Надежду Гавриловну исповедаться, причаститься, но она, убеждённая коммунистка, только махала рукой. Может, не будем всей страной размахивать руками, а задумаемся о том, к чему призывает этот удивительный образ, когда онкология наших душ уже прогрессирует?..
28.01.2016.
        От себя и замечательных слушателей, сердечно благодарю сотрудников радио НОД. До новой встречи, друзья! И в заключение стихотворение:
        Великий пост
Я в Пост Великий вновь молю Миссию,
Чтоб ад войны не вспыхнул вновь,
И самобытность, благочестие России,
Остались важными для внуков и сынов.

Чтоб в День Победы люди вспоминали
О помощи Святых отцов бойцам.
Сердца – ковчег спасенья открывали
Все детям, страждущим и слабым старикам.

Не в клоунаде, а на тучных нивах
Искали  радости и отдых для души.
В старинных сарафанах, что Исусу милы,
Молились праведной молитвою в тиши.

О, Господи, помилуй! Разве много
Я у Тебя, дерзая, вновь прошу?
Прости и не суди за немощь строго,
Дай благости и я, как Ты прощу.

Легко слеза струится покаянная
И радость веры в сердце входит,
Как в сотворенье мира, первозданный
Дух кротости степенно хороводит.
18.03.2013.
               


Рецензии