Дон Кихот как избавление от безумия исламофобии

Возможно тайный смысл книги о Дон Кихоте, написанной в условиях реальной работы инквизиции, в избавлении в итоге от безумия главного героя от болезненной исламофобии.

Как Сократ перед смертью завещал петуха Асклепию то есть ясный намек на выздоровление, так и Дон Кихот Избавляется от навязчивой идеи вооруженной борьбы с Исламом в итоге своей жизни и книги.

Сервантес был реальным свидетелем репрессий и изгнания мусульман из Испании, и открыто не мог выразить своё отношение к преследованию мусульман.

Но в своей гениальной книге он всё таки выразил эту идею. Ницше писал о самом первом деле рыцарей реконкисты в "освобождённых" регионах Испании, и это было уничтожение бань.

Достоевский именно эту книгу считал самым важным произведением человечества. Парадоксально, но современность Достоевского самого его поставила в положение заблудшего, хотя Писатель мог понять Писателя.

И оценка Федора Михайловича более близким нам Булгаковым с его оценкой освобождения "народа-богоносца", и афоризм Александра III о всего лишь двух союзниках России, после освобождения Балкан,вызваны именно этими и подобными заблуждениями: освободившиеся и в сюжете Дон Кихота тоже не всегда "благодарны" к своему освободителю.

Извечный сюжет борьбы сил "добра" с силами Разума, заложен в этой книге, и так высоко, и по достоинству, оценив книгу Испанца, возможно, автор "Идиота" так и не понял смысл высоко почитаемой им книги.

Какие бы положительные не были качества у носителя исламофобской рыцарской болезни, в итоге, они оценены Сервантесом как заблуждения от коих надо избавиться в финале. Герой коему автор сочувствует, в итоге становится героем Псалма, в котором борьба с Настоящим  Богом оценивается как безумие. Конфуций тоже считал, что благородный муж может совершать благие дела и своим недеянием, к чему и приходит в итоге Хитроумный идальго из Ламанчи.

Как и сама Россия, Достоевский соткан из вопиющих противоречий и крайностей, что стало уже общим местом. Бывший революционер ставший реакционером, проповедь добра и проигрывание вещей жены, да и импульс для набоковской "Лолиты" дали фрагменты из жизни и творчества проповедника скреп русской литературы 19 века. Может быть умение отходить от ненужных крайностей, от лишнего спасет больше, чем красота, ведь последнее практически взято у поэтов губительных крайностей Бодлера и Верлена.

Ильф и Петров именно эмоциональные аффекты и отца Федора на Крестовом перевале и горного пейзажа вокруг, подвергают ироничному снижению. Федор Михайлович и отец Федор близки друг другу даже в безудержном разламывании стульев. Они сами понимали, что их стоило бы иногда ограничивать.

Эмоциональные перепады борьбы губят реальные жизни людей, против чего всегда был Толстой. Дефицит спокойного философского отношения к жизни, не отрицает места радикализма в сублимации эстетических объектов, как в некой отдушине, как в примере "как не надо". Как кто то писал уже, Герой Ницше хорош на книжной полке, но не как сосед по Вашей площадке. Буйство буйных часто в итоге приводит к реальной крови. И для таких существуют специальные заведения.

Крайность и так нас настигнет на неизбежном краю жизни. А исправлять жизнь к лучшему можно и без криков. Буйству место на полках книг, и в фильмах, а не в жизни. Произведения о войне должны уйти в прошлое из жизни как массовое людоедство палеолита. Позитивное отношение Толстого к Исламу, и резко негативное отношение Достоевского к "басурманству" включая и католицизм, очень показательны.

Борьба с волшебниками идёт в одном ряду у Дон Кихота с борьбой против мавров именно поэтому, что в те времена технический прогресс и новшества Ислама воспринимались как проявление волшебных сил. Стоило бы сегодня нам, мусульманам вспомнить об утраченном научно-техническом развитии. Но это уже совсем другая история.

P.S. Хотя, я и сам часто себя чувствую Дон Кихотом, особенно, когда в очередной раз пишу о необходимости создания Единого Мирового Государства МЕГАООН, иначе нас ждут большие проблемы. Даже упор на выгоды для системы Доллара от сокращения военных расходов, не делает эту идею реализующеся, хоть на миллиметр.


Рецензии