17 трансляция для радио НОД Не целуй

      Доброго времени суток, уважаемые собеседники, милые судари и сударыни. Сегодня у нас семнадцатая встреча. И может кто-то ждёт, когда автор трансляций изменит обращение к слушателям. Но вместо этого я приглашаю Вас к размышлениям: почему именно судари и сударыни, а не господа и дамы? И начнём это рассуждение с 381 года из города Константинополя, где проходил Второй Вселенский Собор. На этом Соборе многотерпеливый и многомилостивый Николай Чудотворец ударил по щеке Ария, исказившего учение Христа. И Собор был собран для того, чтобы внести в «Символ Веры» всего одну букву и одно слово! Что такое Вселенский Собор? Это форум, на который собирались представители всех христианских стран, не на самолётах, а на осликах, лошадках, а из Африки на парусниках. И первым прибывшим приходилось порой целый год ждать, когда приедет последний делегат, потому что без его голоса, решения Собора не имели силы закона и это из-за одной буквы!!! А мы сегодня, имеющие право судить, то есть высказывать своё мнение, что сотворили со своим языком и культурой? Жизнь в стране перевернули с ног на голову и упорно ищем виновников в малых зарплатах, высоких коммунальных платежах. Для очищения от скверны попускаются наводнения, землетрясения, войны. Потому было такое строгое отношение даже к одной букве!!!
         Мы начали рассуждать о слове сударь, которое используется при обращении к лицу без фамилии, или должности, например, «Извините, сударь». Любители читать исторические романы встречались со словами: «Слушаюсъ», «Извиняюсъ», «Продолжусъ», «Подождусъ». Эти сложносочинённые слова без титла означали: слушаю, сударь; продолжу, сударь.  Это не только уважительная форма обращения к хозяину, предоставляющему гостеприимство, но и к человеку, который имеет право высказывать своё мнение (судить) о вас, и могущий повлиять на вашу судьбу.  Если разбить слово «сударь» на две части – «су» и «дарь», то «су» означает вода, а «дарь» - даровать. То есть человек, от которого истекают дары добра. Вот такое это замечательное слова, а с фамилией или должностью чаще использовались термины господин и госпожа.
    Духовной литературы сейчас достаточно. Читай – не ленись. Подражай святым подвижникам благочестия – спасайся. Но лукавый не дремлет – после чтения превратил многих в немилосердных, неправедных судей, потому что не в пользу современных клиров сравнения с Отцами церкви.
      Судят батюшек, вместо того, чтобы мысленно поставить себя на его место: знает ли кто-то столько молитв, сколько он, имеют ли понятие о том, чем отличаются годичные службы одна от другой, сколько времени отнимает ремонт храма, крещения, отпевания, венчания и другие попечения? А он ещё и семью имеет и такой же немощный человек – в пище и отдыхе нуждается.
        «Не тот отец, кто родил, а тот отец, кто взрастил». А он не только у купели новорожденную душу принимает, молится за неё, вырывая из лап дьявольских, ведёт по жизни, забывая о себе. Немало сегодня лукавомудрствующих: «Какой он батюшка – у нас один отец небесный». Хочется спросить их: «что ж вы сыны любезные Отца своего не любите? Слово Его мудрое - Библию не знаете, хоть с виду она вся потрёпана и через строку чёркана перечёркана».  В ней Господь земную церковь утвердил и указал, куда и как каждый камушек положить. Обязанности священников по полочкам разложил и про нас грешных не забыл: десятинку отдай от доходов, чтобы не думал твой наставник о земном, а душу твою вёл туда, где не будет нужды в священниках - носителях образа Божия. А мы-то умники! Церковь от государства отделили. Вместо кадила и креста, молотком да лопатой священника охомутали и ропщем, что времени у него для нас не хватает.
      А ещё болью душа заходится, когда слышишь: «Кто они такие, чтобы руки им целовать?». Не смиряйся – не целуй – гордыня мать пороков. Кровоточивая жена библейская со смирением и  верой, только к краю одежды Христа прикоснулась и исцелилась! А ты не целуй.
          Блудница ноги Христу целовала, а ты не целуй! Не от большого ума позволяем гордыне радовать рогатиков. Чуют они поражение своё в малом акте смирения. А с ней – барыней-гордыней, все наши молитвенные труды напрасны. Милостыня – тщеславие тешит. И даже смерть за Христа во грех вменяется. Вот и не целуй! Но иногда припоминай почему прекрасный Денница рогатиком стал, а Ева отправилась сорняки дёргать… Не целуй… Не принимай очистительную росинку благодати. Но как спасаться думаешь?.. Не целуй!..
   Многие ещё помнят то благословенное время, когда, невзирая на тесноту, находился закуток для престарелых родителей. Заботились о них, наполняли их жизнь смыслом, учили внуков заботе о тех, кто слабее. Если мамы воспитали хороших детей, можно и внуков доверять их заботам. И облачком Благодать витала над жилищем, помогала одолевать трудности, наполняла мудростью, служила энергетика аксакалов надёжным фундаментом государству.
    Не было в таком количестве детских домов для сирот, при живых родителях, ни пансионатов для престарелых, над которыми колышутся, тянутся к небу стоны страдальческие от обездоленных сердец. Убогих Господь слышит, обеспечивает хлебом и крышей над головой, а неблагодарным детям-должникам и родителям-кукушкам воздаёт по заслугам. Суетятся, тянутся за благополучием, выживают, упиваются лжесвободой, но не испытывают истинной радости от жизни. А винят во всём правительство, которому волей судьбы приходится воздавать по заслугам. И страдает Отечество, заражённое вирусом равнодушия.
 За этот пресловутый вирус искупают вину родителей дети до четвертого поколения. А корень проблемы в том, что священнику надо руку целовать, смиряться. Не хотите целовать, не целуйте, но и не ропщите, отыскивая виноватых.
01.12.1994.
      На этом позвольте раскланяться до новой встречи и поблагодарить радио Нод за возможность приятного общения. И в заключение стихотворение:
  Иродиады
Период застоя –
Агония смерти:
Как в луже,
Движения нет.
И плотно захлопнув
Наследия двери –
Сорочий стрекочем сонет.
Всё вроде бы блещет,
Всё вроде сияет,
Все вроде к усладе спешат.
Но разум пытливый
Забвения ищет –
Ведь тает свечою душа.
Но вот появились
Предтечи спасенья –
Блестят купола в облаках.
Из камня живую струю
Высекают:
«Покайтесь! Жизнь –
В Божьих руках».
Храм, как Иоанн
Всем стези исправляет,
Чтоб отчую веру принять.
Ведь таинств величье
Там грех опаляет –
Врачует Христа Благодать.
Но верою скудной,
Как Иродиада,
Предтечи главу мы сечём.
И к Малому Стаду
Избранников Божьих
В своей слепоте не идём.


Рецензии