Лисичкин хлеб

   У меня были свои предпочтения в еде. Как и большинство детей, я не любил есть повседневную пищу. Каши, картошка, макароны, супы - все это только через силу и по приказу мамы. Ребенком я был послушным, мучился, но ел. Однако некоторые продукты я не мог заставить себя съесть ни при каких обстоятельствах.
   Как-то мама купила большие черные жирные маслины. Мама их очень любила и считала полезными. Она положила передо мной на блюдце штук семь и сказала, чтобы я съел. Я принял их за сливы и с радостью согласился. Но как только я взял первую и надкусил, меня чуть не вырвало. Вместо сочной сладкой ягоды во рту оказалась противная соленая и жирная отрава. Я выплюнул ее на блюдце.
   Маму это просто оскорбило.
   - Не пойдешь гулять, пока не доешь все маслины!
   В этот вечер я не пошел гулять.
   Но были блюда, которые мне нравились.
   В первую очередь, это окрошка со сладким квасом. А мама иногда готовила с домашним, кислым, и это я уже не любил.
   С не меньшей любовью я относился к пельменям, особенно к "Сибирским". Какие же они были вкусные! Берешь пельмень в рот целиком, слегка надавливаешь на него языком… И он лопается, проливая в рот ароматный и слегка острый бульон. А потом разжевываешь, а иногда и целиком глотаешь нежную начинку. Это было что-то…
   Причем, напомню, что пельмени покупные, не домашние. Были еще "Останкинские", но мне больше нравились "Сибирские", - наверное потому, что в состав их фарша входила баранина, которую я очень любил.
   Но что я в раннем детстве любил больше всего, так это "лисичкин ужин".
   Мама читала нам с сестрой "Лисичкин хлеб" Михаила Пришвина. Рассказ не отложился в детской памяти по-взрослому. Он вызвал, как сказка, полное доверие.
   И как-то отец, придя поздно с работы, сказал, что не успел зайти в гастроном и купить продукты.
   - Что же мы будем есть? - всплеснула мама руками. - В доме "шаром покати". Ладно мы… Что дети будут есть? - продолжала она.
   Отец поставил на стол портфель и сказал:
   - Ты знаешь, я шел с работы, а навстречу мне лисичка. Возьми, говорит, это и отнеси домой. Все поедят и не будут голодными. 
   И достал из портфеля четыре стеклянных бутылки кефира с зелеными крышечками из фольги и четыре "французских", или как они на самом деле назывались,"городских", булки по 70 коп. (цена до 1961 г.) с царапающимся хрустящим ребром. Булки были свежие, ароматные, а вместе с кисловатым, пощипывающим нёбо и кончик языка кефиром были вкусны необычайно. Я не помнил более вкусного и счастливого ужина. Вместо супа, каши и картошки - "лисичкин хлеб" и любимый кефир!
   С тех пор я часто просил папу устроить нам "лисичкин ужин".


Рецензии