Я убила ночью огромного животного... не поверите!!

Посёлок в пределах 20-25 домиков геологов расположен на берегу Ангары, Рядом с близлежащей тайгой, в полутора стах метрах от неё

Буровые вышки разбросаны по тайге не далеко друг от друга, на расстоянии 500 метров. В посёлке не было ни клуба, ни детского сада. Был всего лишь один магазинчик, столовая на 25 человек, пекарня с печью типа огромной большой русской печи на количество буханок в пределе 100 форм.

Геолого разведочная Экспедиция решила построить Дом Культуры на 50 мест приблизительно. Также со сценой, с лавками для сидения. Как говорилось среди населения: " Чем богаты, тем и рады" Выходили на строительство клуба с музыкой на весь зелёный лес энтузиасты на общественных началах. Что ни говори, а всё-таки стояла морозная зима; строили в основном в зимнее время. Никто не противоречил начинанию идеи для общества таёжных жителей. Дом культуры строился на зелёном мху брёвнами кругляком. Очищали бревно от коры, закатывали всеми силами ребят по ваге от земли до самого верха.

Точно также и мне пришло в голову построить себе жильё, так как зимовала моя семья из двух детей в палатке. В палатке стояла буржуйка из двухсот литровой бочки. Дверка была сооружена простейшим способом - приткнутый лист железа кочергой. Вот и всё тем и обходилась Брёвна мне пришлись ко времени, так как очищалась площадь от сосен, для детского садика. Для облегчения труда я решила построить себе домик под горкой, то есть под будущим детским садом. Брёвна уже были ошкурены кем-то зачем я не имела понятия. Но всё-таки я ими воспользовалась, и никто не сделал мне замечания. Никто не поверит, да я и не стану доказыавать своё мастерское дело в том, что брёвна я накатывала сама в одиночку. Первый ряд достался не очень затруднительным, так как они сами катились под горку. Дальше больше стены росл в высоту. И я вынуждена была положить лаги из сокоульника, то есть из молодых ошкуренных сосёнок. Привязываю один конец, залажу наверх начинающего домика и тяну на верх, привязываю конец бревна, иду за вторым концом сосны. Брёвна катились достаточно отлично, что не составляло тяжести. Лапу выдалбливала сама, как говорят ложбинку, то есть паз, для следующего бревна. В ложбинку накладываю зелёный мох, приятно пахнущий болотом и тайгой.

И, таким способом я поставила самостоятельно стены. Оставалось поставить стропилы. Я придумала стропилы из тех же сосёнок тонких. Правда, в этом деле мне помог деверь, Ужасно ревнующей его жены ко мне приходилось как-то задариватьеё той же бутылкой спитра. Ужасно пила она, меры не знала, цартство небесное ей. Мне неоднократно приходилось уговаривать и супруга, чтобы помогал построить жильё. На что он отвечал: "А пизурок будет?" Глупый, запивался до белой горячки

На этот случай я предусмотрела заранее. Купила четыре бутылки спирта. И поставила их в буржуйку. Попросила супруга, чтобы он сходил за водой на коромысле, вместо этого он взял эмалированную кружку и принёс с Ангары воды. Тогда я решила сама сходить за водой на коромысле. А пока ходила на берег, супруг решил помочь мне растопить буржуйку. Слышу ещё под высоким берегом, как что-то громыхает. Хорошо детей не было в палатке. Буржуйка так громыхала от спирта, что сотрясалась, кажется вся палатка. Так с помощью деверя поставлены стропилы, а потолок опять же мне пришлось настилать в одиночку. Всем строительным инструментом до сих пор работать я не разучилась. Несмотря на преклонный возраст являюсь матером всех дел по своему убежищу.

Геологоразведка мне выписала стекло, Рамы выдали со склада. Застеклила рамы лично сама на зависть многим женщинам. Пусть ревнуют, знаю, что делаю. Опилки на крышу тоже натаскала сама из столярки . Честно говорю, я гордилась тем, что делаю всё сама. У меня тётка была такая же - тётя Клава Ветрова, мать троих детей- фронтовичка.

Немного забегу наперёд. Идём однажды с сыном из техникума. Встречаю начальника Партии геологоразведки. Я к нему.
- Василий Иванович, здравствуйте- был уже 1989 год. Время не спокойное. - Василий Иванович, вы меня помните? - Что вы ко мне пристали. -он от испуга замолчал на короткое время - Василий Иванович, помните буровичку метр с кепкой, а пекаря, а строила дом самостоятельно на виду у всех? - Ой! Варюха-горюха, как же не помнить такую девчонку -сорви голова. Он обратился к взрослому уже сыну: - Сынок, какая у тебя мама с золтыми руками, только бог счастья не дал - Ну, почему же не дал. Сейчас мама ни в чём не нуждается. Не клята не мята. Папа её не обижает. -Дай, бог сынок, ей здоровья добра и счастья, она это заслужила. Начальник пригласил нас к себе в дом и говорили о многом, было что вспомнить - К тебе вопрос, как ты умудрилась медведя завалить подле своих окон. Я ведь был в это время в больнице.Ничего не знаю, а прошло без малого четверть века.

- Мы с девчатами Ниной Масловой, Таней Кочергиной, и завглубом, и второй пекаршей решили обмыть Дом Культуры и заодно и Варюхин дом -так решили женщины, дома на свежих половицах решили поскакать. Песни погорланить. Помните, вы меня снова перевели пекарем с зарплатой по сетке буровика, чтобы я не потеряла в денежном довольствии. И детки мои были присмотрены особенно ночью. Не приходилось оставлять их одних. И больше не встречаться с хозяином тайги.

Ну, так вот идём все вместе; ребятишек сонных взяли на руки девчата. А я закуску заранее приготовленную в пекарне несла до дому пахнущему сосной По ходу обстоятельства затопила плиту, и наполнила полное ведро воды, чтобы искупать детей перед сном. А сами уселись за столом выполненый собственными руками из досок. Вокруг стола поставили лавки тоже из досок. Нарезали хлеба хорошую горку, рыба стерлядь у меня со стола на сходила, огурцы, квашенная капуста ну, и конечно девчата поставили пузырёк хорошей крепости под 90 градусов.

- Валентина, мне кажется, кто-то за нами шёл? - Тогда срочно перекрестись. - Ответила на вопрос Заведующая клубом. -И я тоже похоже что-то заметила , только я не решилась оборачиваться, так как у меня продукты могли бы выпасть из рук. Меня всегда колотит, как я вижу даже тень собственного супруга. Возможно, это он был. -Да, ну его к лехаму, и без супруга обойдёмся. - Давайте, приступим к делу, пока вода ещё не закипела; детей надо искупать и спать уложить, а потом дадим посёлку геологов дрозда

Выпили по сто грамм и меня тут же потянуло на песни. - Да, уж на песни ты Валюшка мастерица, помню как ты дрозда давала нам всем на своих вечеринках, даже твой супруг изнемогал, чтобы тебя стащить со сцены. А помнишь, как мы его в сарай посадили, чтобы тебе дать исполнить песню, и чтобы он не помешал и нам послушать.

-Я всё помню, Василий Иванович, всё до каждой минуты проживания в нашем геолого разведочном посёлке, а уж этот случай мне мороз по коже до сих пор ранит и холодит душу. Ну, и вот слушайте, что дальше было. Женщины налили себе ещё по одной гранёной стопке. Я не решилась, так как у меня дети. И к тому же я задумалась, кто же мог шлёпать по грязи следом за нами. Да ещё так пыхтел, как будто воз везёт. И, главное, хоть бы на минуту отстал. держал дистанцию. И, что главное, ни одна собака не лаяла в этот момент

- Да, у нас собак то было раз два и обчёлся, они были у Алексея Трофимыча,главного инженера по буроаым установкам; он у нас был главный охотник. И то он жил в самом начале посёлка, а твой дом тоже в самом начале, но от краю при, въезде. И что дальше? Рассказывай.

- А то. Я разговорилась за столом с девчатами и забыла про воду. Сильно перегрелась, а развести нечем. Ну и решила, пусть теперь пока остынет Детки всё равно уже уснули, я их накормила ещё в пекарне, так что я за них не переживаю . Женщины расслабились, а кто-то задремал за столом, и чтобы поддержать настрой празника я запела:

"Позарастали стёжки , дорожки, где проходили миловы ножки Гдеж милый скрылся, где пропадает, верно гуляет милый с другою" И вдруг, по двери кто-то начал царапать. Я притаилась, не до песен мне стало и говорю: Ах, ты блудная скотина, как ночь так ты весь посёлок обшаришь. По двери кто-то продолжал настойчиво царапать и как бы отламывать щепу от брёвен. Я подхожу к дверям и кричу: Ты не строил, тебе легче рассуждать и ломать. Отойди от двери!На какой-то миг стало тише.

-Валентина, ты дверь -то на крючок закрой, он и не попадёт к нам. - говорит вполголоса завклубом. - Да у меня и петли-то нет для крючка-то, сам крючок кованный вон видишь висит на откосине. Кто-то опять начал провоцировать наш страх, да с таким пыхтением. Мы не на милость были перепуганы И так продолжалось где-то с полчаса. Уже и дети проснулись от страха, что впоследствии сынок перестал разговаривать три года, до четырёх лет. А говорить начал в полтора годика. Обои детки спрятались под высокой кроватью. Кричат: Мама, ты не пускай папу! Он опять что-нибудь выдумает, не только стрелять в нас и тебя убьёт

-А что, так было? Валентина, что молчишь? -Было, конечно, да и не раз. Как перепьёт так хватает тозовку и целится в меня . Сынишка сидел с ножом столовым в руке, бросил в него нож и попал нечаянно прямо в руку. Кровищи было. Он испугался и скорей бежать к медичке. Сын никогда не расставался с ножом столовым. он был всегда занят ремеслом. Мастерил себе маленький стульчик. А, знаете, Василий Иванович, какой он сейчас мастер резьбы по дереву и краснодеревщик.

-Приму к сведению. Всё от твоих корней идёт. Дом-то какой сварганила без поддержки наших мужиков. Да, что говорить, помогли бы тебе, да ты сама не захотела от нас помощи. - Не поэтому, Василий Иванович, ревнивый он к каждой сковороде приревнует, пока не получит этой же сковородкой по ушам.
-Рассказывай, это Петька к тебе так рьяно рвался, что даже из брёвен щепу выдрал? - Мы поняли, что это даже не человек был. Женщины от страха орали на все голоса: "Ты, кого ещё пригласила? Чтобы нас пугать?" И одна из них решила уйти в ночь. Женщины её придержали. Но она полезла в окно, И в это время затрещала дверь с таким треском, что думали дом рушиться. Тем самым женщина отвлекла внимание на себя. Зверь тоже зарычал не на милость и хотел было кинуться за ней.

Отчаявшись, я потеряла самоконтроль, схватила ведро с кипятком и так плюхнула на него в уже открытую им дверь. Окатила его, кажется с головы до брюха. Он как взревёт и тут же упал подле дверей. Мы думали, что он претворяется. Мы не шевелились, ждали когда он встанет . И так прождали под страхом смерти до самого рассвета. Слышим, идут геологи, подходят к нему. Кто-то говорит о предосторожности, кто-то предложил принести ружьё застрелить, не то чего доброго наломает дров как проснётся. Но медведь лежал, не двигая ни одной частью туши. Убедившись в том, что животное мертвое, решили постучаться к нам с распросами. Не видел ли кто его так обидел до смерти.

Увидев на столе не допитые гранённые рюмки с разведённым спиртом, да квашенную капусту с огурццами, сало копчёное. Правда хлеба было маловато для стольких гостей. Мне пришлось вручить ключи от пекарни, чтобы мог сосед принести ржаного хлеба; сама сбегать я не могла по причине растройства. Только позже я поняла, как я обожгла ладони рук во время полоскания на животного кипятком. Из пекарни принесли хлеба, я выставила ещё две бутылки коньяка и понеслась душа в рай вместе с геологами. Сынок не смог говорить- только успевал объяснять ручками, головкой, ножками, как проходил процесс встречи непрошенного гостя. Мне предложили забрать шкуру убитого медведя. Я, конечно, отказалась, чтобы он ещё ночами не врывался в нашу жизнь.

Если понравилась история встречи с непрошенным гостем ставьте отзыв обсуждения. Встреча с медведем не вымышленная. Всё всерьёз, на реальныом событии.


Рецензии