Очевидное - невероятное

Радость Марии и Сергея бурлила как фонтан. Их ожидал не просто совместный отпуск, а отпуск в санатории. Осень выдалась теплой и яркой, такую в народе называют «Болдинской осенью».

Поискав информацию в интернете, они были приятно удивлены: заповедные места, рядом озеро. В предвкушении удачной рыбалки и «тихой охоты» Сергей начал собирать удочки, крючки, блесну и много еще нужных вещей, но когда добрался до надувной лодки, стало понятно, что ехать придется на легковом автомобиле.

Мария не стала возражать, так как любила путешествовать. Кроме этого появилась возможность захватить с собой книги, которые хотелось перечитать в лесной тишине, а не урывками при наличии свободного времени, и  осмыслить прочитанное. Это были труды Николая Рериха и Владимира Мегре, Конкордии Антаровой и Елены Блаватской, Валентины Лавровой и Сергея Лазарева. Мария с молодых лет увлекалась философией, ее всегда интересовали ключи к тайнам жизни и кармы.

Наконец сбор необходимых документов и вещей был завершен, и супруги выехали ранним утром, так как им надо было проехать практически всю республику с востока на северо- запад. Приятно радовали ухоженные поля и чистые леса, аккуратные городские поселки и села. Несколько раз останавливались на отдых в маленьких теремках, заботливо построенных для туристов вдоль дорог.

Санаторий действительно находился в заповеднике на берегу озера, его территория была огорожена и под охраной. Окружающая природа была неописуемой красоты, если бы не аккуратно проложенные аллеи, можно было бы подумать, что она была «девственной». На территории не было видно ни отдыхающих, ни работников. Тишина и покой окружили их, только пение птиц, шорох листвы и плеск воды на берегу озера.

В здании встретила, мило улыбаясь, администратор как будто только их и ожидала,
проводила в комнату и предложила после небольшого отдыха подойти к врачу. Прием у врача вызвал не меньшее удивление не только неторопливостью и душевностью разговора, но и малочисленностью назначенных процедур. Главный акцент в лечении делался на спокойном образе жизни отдыхающих в комфортабельных условиях и постоянном общении с окружающей природой и лишь только немного общеукрепляющих процедур.

Ничего удивительного не происходило, но Марии с Сергеем после скоростного жизненного темпа и постоянных стрессов на работе и дома казалось, что они попали в другой мир. Это ощущение усилилось в период ужина. Нарядно одетые отдыхающие собирались в столовую не спеша, важно приветствуя друг друга  наклонами головы и называя по имени и отчеству, также чопорно познакомились с новенькими.

Только теперь Мария поняла хитроватенькую с прищуром улыбку работницы из Центра оздоровления, которая сказала:  «Вам понравится санаторий, в таком Вы еще не были».  Супруги  практически были свободны, и каждый занимался своим любимым делом. Выловленная Сергеем рыба  отдавалась  на кухню и уже прекрасно приготовленная поварами подавалась им на ужин.

Любимым местом Марии была возвышенность в лесу, где она читала привезенные книги, с которой был виден невдалеке санаторий, краешек озера и убегающие в разные стороны аллеи. Ее взор часто устремлялся выше золотисто-багровых крон лиственных деревьев, и ей казалось, что  растворяется в голубом небе. Она пыталась понять смысл жизни, что происходит с душой после смерти, что такое бессмертие и есть ли жизнь в других измерениях. В какой-то момент она беззвучно воскликнула: «Господи, если все, что я читаю, правда,  дай какой-нибудь знак!».

Так прошла неделя,  в течение которой Мария изучила все, что находилось на территории санатория. Больше всего ее удивил небольшой одноэтажный домик на окраине с кухней, обустроенный всем необходимым для сушки и варки, собираемых отдыхающими грибов. Желание  заготовить грибы на зиму очень захватило ее.   На следующий день, прихватив полиэтиленовые пакеты и ножи, они отправились вдоль озера выбирать место вхождения в окружавший лес, основываясь больше интуицией, чем опытом и знаниями.

В какой-то момент ей показалось, что пора, и они углубились   сначала в редкую поросль молодых деревцев и сосенок, а потом в довольно густой лес, где казалось, до них не ступала нога человека. Сначала они, весело перекликаясь, больше любовались деревьями, соснами и елями, а потом притихли, так как стали попадаться грибы и что удивительно, несмотря на позднюю осень, моховики, подберезовики, маслята, польские грибы. Пакеты были быстро наполнены и супруги довольные результатом вылазки  отправились в санаторий, предварительно надломив веточку сосенки, чтобы снова вернуться сюда назавтра, но уже с ведерками. Встречающиеся отдыхающие, удивленные собранным грибам, расспрашивали о месте сбора, но как потом рассказывали, что таких мест они не находили, и из лесу приносили в основном  грибы-зонтики, рядовки и опят.

Назавтра Мария с Сергеем направились за грибами сразу после завтрака, и вновь лес порадовал их, они возвращались с полными ведерками. Радуясь, Мария мысленно искала причину происходящего. В ее памяти всплыла ситуация, когда она глядя в небо просила дать ей знак подтверждения, так как сомневалась в прочитанном. И вдруг откуда –то  мысленно в голове возник вопрос: «Ну что достаточно для тебя?».
- Да, ответила Мария, - но этого не может быть…
- Ты с кем разговариваешь, Мария, - спросил Сергей, - чего не может быть?
- Потом расскажу, пока сама не понимаю, - ответила Мария.

На следующий день они снова поспешили за грибами, но лес был пуст и неузнаваем, хотя сломанная веточка подтверждала, что именно здесь они заходили. После рассказа и высказанного предположения, что для них был открыт портал в другое измерение, Сергей долго молчал и потом задумчиво сказал:
- Как много таинственного и неизведанного происходит в жизни. Надо будет   перечитать книги и более внимательно относиться к происходящим событиям.

Действительно произошедшее с Марией и Сергеем является очевидным и невероятным, может когда-нибудь наука даст объяснение этому.

В память о тех загадочных местах Мария купила у местного художника картину и в течение многих лет она часто вглядывалась в нее и ощущала себя там, замечая, что после этого устанавливалась гармония в мыслях и душе.


Рецензии