18 трансляция для радио НОД Моя хата с краю

      Доброго здравия, судари и сударыни, братья и сестры во Христе. Сегодня мы послушаем звёздный шёпот нашей души о хате. Той хате, которая лепится с краю.
          Господь поучает: "Бойтесь, говорить о человеке даже: рака*». То есть плохой человек. А доводить до того, чтобы сам себя перестал уважать!!! Это уже нарушение Заповеди «Не убий».
        В храм вошла женщина, перекрестилась. Один из убогих братьев, которые с малых лет при церкви, попросил милостыньку. Та начала открывать сумку. Подходит служка. Стараясь говорить громче, запрещает ей подавать в храме! Если женщина пришла впервые, скорей всего у неё пропало желание приобщиться к вере. Что стоит соборная молитва, если самого Бога вытурили из храма? А служка братьев выгнала… И они ушли… Ушли в секту, где при необходимости на них можно даже пояс террориста надеть.
       Клирошанку - грозного стража, видела впервые, а эти парни ещё мальчишками постоянно крутились в церкви за подаянием. Будили сострадание, никогда с ними не общалась, просто угощала, чем была богата.
       Спустя несколько дней снова увидела, как эта госпожа устроила на улице омерзительный митинг по обличению  убогих (УБОГИХ), рассказывая о том, как они забрались в просфирню, и ей пришлось вызывать милицию. Очевидно, их туда загнал голод. Обливая парней грязью, клирошанка не осознавала, что обличает себя в отсутствии веры, любви к Богу. Не понимала, что это правонарушение результат ЕЁ гонений. Нет гарантии, что завтра они не подожгут храм. А за решётку не их бы сажать, а искусителей. При первом инциденте возник вопрос: какова цена Литургий, если  люди не становятся лучше? Насколько милосерднее был народ при недостатке повреждённой духовной литературы. Бог был среди нас. Теперь имеем то, что имеем, заражённые невидимым вирусом никоновских повреждений.  От братьев узнала, что  летом они помогают на огородах. Очевидно, не плохо помогают, если обращаются к ним за услугами. Теперь зима и им приходится побираться.
     Обращалась к священнику с предложением по организации при храме работного цеха. Помещение есть. Поработают – уважать себя начнут. Начнут уважать себя, захотят стать лучше. На планете зла поубавится, небеса порадуются!!! А уж накормить их миром сумели бы … Нет, хата с краю удобнее. Зачем терять время на Литургию, субботники, на шествие в Бессмертном полку, выборы, референдумы, заботиться о проблемах пансионатов для престарелых и детских домов - главное у меня всё благополучно. Но враг сжигает крайнюю хату первой, цунами смывает с лица земли первой, запоздалый путник стучит в её окна, от лесного пожара в первую очередь страдает она.
          Психология крайней хаты - это психология гнилого овоща?  Смысл его жизни стать в удовольствиях солиднее, дороднее, чтобы было больше удобрения для земли. Чем человек отличается от флоры и фауны? У него, кроме живой души, есть Дух Божий и потому ему дана жизнь под проценты не только для самообслуживания, но и для сотворчества.  Чтобы он, опираясь на опыт предшественников, делал среду обитания для потомков лучше, выстраивал линию приближение человека к богоподобию, делал её интересной, счастливой, плодотворной. Отправной точкой при стремлении к богоподобию, являются заповеди. Главная цель человека-овоща накопительство, чтобы стать олигархом. В крайней хате олигарха нет идеи Отечества – ему всё равно где паразитировать, ему безразлично: будет ли его среда обитания процветать, или её сотрут с лица земли. Его не интересуют традиции и культура, ради которых проливалась кровь. Его сорочий мозг интересует только то, что блистает иностранной этикеткой. Ему безразлично  кто купит надел, который он отнял у соседа, главное не продешевить! А его прародители не поднимали даже оброненного горохового стручка, не заходили в чужой дом, если на двери щеколда.
Но оставим его на милость Божию и подумаем, где, какое звено утрачено? Почему вместо щеколды на дверях появились сверхсекретные замки, на окнах решётки, разрушается экология, падает уровень жизни, ухудшается пища, растут заболевания? Ответ можно найти в заметке одного гидрографа.
          «В прошлом году судьба занесла меня на Байкал. Я гидрограф, и мы работали на реке Баргузин. Нетронутая природа, чистейший воздух, простые люди - все приводило в восторг. Но больше всего поразили поселения «семейских». Староверы живут отдельными поселками, у них очень строгие обычаи. Женщины по сей день ходят в сарафанах до пят, а мужчины носят косоворотки. Это спокойные и доброжелательные люди, но                лишний раз к ним не сунешься. Просто болтать они не будут. Это очень работящие люди, никогда без дела не сидят. Позже мы обратили внимание на то, что все они здоровые и красивые, даже старики. Наши работы проходили по территории их поселка, и чтобы меньше беспокоили жителей, нам дали в помощь деда, Василия Степановича. Он помогал делать замеры – что было удобно и нам, и жителям. За полтора месяца работы мы подружились. Дед рассказал, и показал много интересного. О здоровье тоже разговорились. Степаныч не раз повторял, что все болезни от головы. Нам стало интересно, и тут Степаныч нас просто огорошил.
        - Давай возьмем вас, пятерых мужиков. Да я по одному запаху ваших носков скажу, что вы думаете! Он сказал, что если у человека сильно пахнут ноги, то самым сильным его чувством является желание все дела отложить на потом, сделать их завтра или еще позже.
А еще сказал, что мужики, особенно современные, ленивее баб, и потому у них ноги пахнут сильнее. И добавил, что не надо ему ничего объяснять, а лучше честно самому себе ответить, так это или нет. Вот так, оказывается, влияют мысли на человека, и на ноги тоже! Еще дед сказал, что если у стариков начинают пахнуть ноги, то, значит, мусора в организме скопилось много и следует поголодать, либо строго попоститься с полгода.
Стали мы пытать Степаныча, сколько ему лет. Он все отнекивался, а потом и говорит: «Сколько дадите - столько и будет». Мы стали думать и решили, что ему лет 58-60. Позже  узнали, что ему 118 лет!
Староверы к врачам не ходят и лечат себя сами. Они знают особый массаж живота, и каждый сам себе его делает. А если пошло недомогание, то человек разбирается вместе со своими близкими, какая мысль, чувство, или дело могли вызвать хворь. Пытается понять, что не так в его жизни. Затем начинает голодать, молиться, а только потом пьет травы, настои, лечится природными веществами.
      Староверы понимают, что все причины болезней у человека в голове. По этой причине они отказываются слушать радио, смотреть телевизор, считая, что такие устройства засоряют голову и делают человека рабом: из-за этих приборов человек перестает думать сам. Они считают самой большой ценностью собственную жизнь.
Уклад жизни староверов заставил меня пересмотреть свои взгляды на жизнь. Они ни у кого ничего не просят, а живут хорошо, с достатком. У каждого человека лицо светится, выражая достоинство, но не гордыню. Они никого не обижают, не оскорбляют, матом не ругаются, ни над кем не подшучивают, не злорадствуют. Работают все от мала, до велика. Особое почтение к старикам, молодые не перечат старшим.
У них в почете чистота во всем, начиная с одежды, дома, кончая мыслями и чувствами. Если бы вы видели эти необыкновенно чистые дома с хрустящими занавесками на окнах и подзорами на кроватях! Все моется и скоблится дочиста. Животные все ухоженные. Одежда красивая, вышитая разными узорами, которые являются для людей защитой.
Об изменах мужа, или жены просто не говорят, поскольку там этого нет и быть не может. Людьми движет нравственный закон, который нигде не писан, но каждый его чтит и соблюдает. А за соблюдение этого закона они получили в награду здоровье и долголетие!
Когда я вернулся в город, очень часто вспоминал Степаныча. Мне было трудно увязать воедино то, что он говорил, и современную жизнь с ее компьютерами, самолетами, телефонами, спутниками. С одной стороны, технический прогресс - это хорошо, но с другой... Мы действительно потеряли себя, плохо себя понимаем, переложили ответственность за свою жизнь на родителей, врачей, правительство. Может, поэтому и не стало по-настоящему сильных и здоровых людей. А вдруг мы действительно вымираем, не понимая? Мы-то навоображали, будто стали умнее всех, потому что техника у нас необыкновенно разнообразна. А получается, что из-за техники мы себя теряем.
Эти староверы сильно меня потрясли. Они нам утерли нос своей силой, уравновешенностью характеров и незлобивостью, своим здоровьем и трудолюбием. Их девяностолетние старики выглядят как наши в 50-60 лет. Разве они - не хороший образец того, как надо жить, чтобы быть здоровыми и счастливыми?»…
      А мы отреклись о Творца, от сотворчества с Ним, сделали идолами свои крайние хаты, расшибаем лбы о собственное скудоумие и выбиваем из-под ног землю, по которой ходим. А раз не достойны её, значит  должны лишиться. И наглядный пример этому - наши скитальцы олигархи. Многие рвут жилы, чтобы угнаться за ними и каждый из нас виноват и в том, что помолодели кладбища, что как снежный ком растут дома для престарелых, детские дома для «сирот» при живых родителях, творится беспредел в ЖКХ, гибнет среда обитания, снижается уровень медицины. Каждый добровольно выбрал путь самоубийства, потому что без Бога можно всё… На этом позвольте поблагодарить редакцию радио НОД за возможность общения и сказать вам: До новых встреч, мои добрые друзья.
                Вразуми
Как звенела душа, прославляя Творца!
Оборвали все струны и умерли звуки.
А лукавству и лести не видно конца,
Выливается боль в эти скорбные строки.

Без Тебя – мы пустыня, пустая сума.
Вразуми, как себя обрести.
Не спастись нам в потёмках кромешных самим.
Как Иова, очисти, спаси!

Как должна послужить своей
Родине я,
Чтобы совесть очистить себе?!
Всё утрачено мной и враги, и друзья.
Я за гранью и битв и побед.

Вся в проказе сомнений и боли.
Нет ни лепты за скорбной душой.
Почему Ты оставил? Доколе,
Окружать будет смертный покой?!


Рецензии