Разборки с Музой

 

Мини-пьеса. Разборки с Музой

Действие происходит в доме на Никитском бульваре. (Дом полярников)

Окна 1 комнатной  квартиры Мужчины  выходят на две стороны: на памятник Гоголю скульптора Андреева и во двор.

Действующие лица и исполнители:

МУЖЧИНА - АКТЁР, ПОЭТ, МУЗЫКАНТ, АРЛЕКИН, 27 ЛЕТ.

МУЗА - Темноволосая девушка, 25-ти лет, на ней  зеленоватая туника с крыльями и шёлковые брюки.
Она умеет летать, исчезать и вредничать. Она-Муза.

ПАМЯТНИК НИКОЛАЮ ВАСИЛЬЕВИЧУ ГОГОЛЮ.
ЕГО СИЛУЭТ, ПЕРЕДВИГАЮЩИЙСЯ ПО КРУГУ И МЕНЯЮЩИЙ, ВЫРАЖЕНИЕ  ЛИЦА.

1 сцена.

В комнате, заставленной пультом, компьютером, большой тахтой под пледом, стопка, перевязанных книг.

На книгах  2 чашки с кофе, турка со сваренным кофе.

Как это не странно, но нет впечатления беспорядка.
Мужской порядок. Холостяцкая квартира.

МУЖЧИНА: Сама же авансы давала!

МУЗА :Это были не авансы, а воздушные поцелуи сквозь "расстояния, дали, мили".

МУЖЧИНА:И все?

МУЗА(холодно) :А что ещё?

МУЖЧИНА:  Ну ты, того. Легкомысленная —Ты. Стерва —Ты!

МУЗА:Ну, ладно. Бывает.

МУЖЧИНА: Не, ну прямо в душу влезла , так просто это у Тебя.Я, что виноград в чане, мнет она меня голыми ногами!

МУЗА :Босыми! Нагими!

МУЖЧИНА :Это ещё хуже.

Стихи мне  писала, со мною писала. Вот, Гадина. Всем пишет,совсеми пишет, *лядь!
Талант, она  мой любит. Поймать за хвост и об стену!

МУЗА : И это пройдёт. Мы же уже говорили об этом.

 Здесь первый этаж? Окно не очень высоко?

Ну, я пошла. Не, как в прошлый раз, 11 этаж в Крылатском?

МЖЧИНА:Куда пошла? Стоять, Я сказал!

(Треск раскрытого окна)

2 СЦЕНА.

МУЗА И ПАМЯТНИК ГОГОЛЮ.

-МУЗА оказывается у памятника  Гоголю.
Разговаривает с ним.)

Муза: Улетела  от него, уже, нет меня.

 Грубый он  какой, Николай Васильевич!

Винить Музу, что она ко многим приходит.

Дурак, честное слово, ни-че-го не понимает.
Не приду больше.

(Гоголь кивает. )

 Ну, может быть в окошко загляну, когда спать будет, навею...

(Гоголь смотрит подозрительно.)

Пусть  вести себя сначала научится . Грубиян!
 

 Ну, прямо, как Маяковский. Тот тоже, помню.

А, Лермонтов? Как я его от "Уланши" к "Мцыри" тащила за уши, а он упирался.

Страстный был, Мишель и вредный.

Этот не вредный, просто глупый ещё, молодой очень. (задумчиво, со страстью в голосе) Красивый!

Отделять   вдохновение   от интима надо ему учиться.

(Гоголь недоуменно пожимает плечами)

 Или выбери Музу-жену  ибудет Тебе  счастье жертвенной  Музы, прикованной к горящему комельку на длинной цепочке, со сведенными за плечами проволокой крыльями, чтобы не летала.

А я  летать люблю!

(Гоголь отворачивается и уходит в  свое сумасшествие. )

 Но к окошку прилечу. Посмотрю, как дышит во сне.
Грубый, сильный, красивый какой! Голубоглазый!

 О, как  Он мне нравится, Николай Васильевич! Настоящий! Живой! Брутальный!

(Гоголь возвращается к жизни)

Сейчас.Значит так.

(Подлетает к окошку.)

Что там такое?

Накурил как! В душ пошёл.Из душа вышел. Голова мокрая. Форточку закрою, чтобы не простудился, с этой стороны.

Так заснул. Спит. Мой дорогой!

Сейчас навею...

Пишет и читает вслух:

Плен

Бессмысленно нежно
Возьми меня в плен.
Своей щетины, рук и колен.

Я втаю в ребер туманный мрак.
И пойму наконец - Ты не друг и не враг,
Не друг и не враг,а вот так.
Ты кричишь?Тебе нравится так?

МУЖЧИНА: Пришла.

МУЗА: Куда я денусь.

МУЖЧИНА: Иди ко мне!

             Занавес!
      

               


Рецензии