Чипка

В семье дочки ждали пополнение котят от кошки. Я заказала котика и уже имя приготовила — Чипка. В это время показывали американский мультик «Чип и Дейл».

Через какое-то время дочка позвонила и сообщила, что появились две кошечки и, наверное, больше не будет, так как прошло большое время. От кошечки я отказалась, но судьба есть судьба. Моё желание было услышано. Дочка сообщила, что появился еще один котёнок — котик, но очень слабенький и, видимо, не жилец, сосок у мамы не берёт, приходится кормить из пипетки.

Воля к жизни дала результаты. Старшие сестрички были уже шустрые, а он, маленький, пытается тоже принимать участие в играх, колтыляя, не успевал за ними.

Кошечек раздали, а Чипку привезли ко мне. Опустили на пол, он пошёл и так смешно — напомнил маленького кенгурёнка. Передние лапки короткие, задние длинные, головка маленькая, смех да и только.

Я взяла его на руки, прижала к щеке и мы оба поняли, что предназначены друг для друга.

Только один раз я показала ему, где блюдце для еды и воды, где лоток для туалета. Он ни разу не ошибся.

Когда перед сном я включала ночник, брала книгу и начинала читать, маленький Чипка приходил ко мне, садился на грудь, уперев спинку к одной половине раскрытой книги и пристально смотрел в мои глаза. Я брала его переднюю лапочку и целовала, он такой был милый. Однажды в такой ситуации попросила:

- Чипынька, дай лапочку поцелую.

И к моему удивлению протянул переднюю лапку, уперев в мои губы. Значит, он понял, что я от него хочу, всегда подавал лапку по просьбе. А однажды протянул заднюю лапку, чем очень насмешил. Так много раз мы с ним играли.

Особенно он смешил, когда я на кухне накладывала ему в тарелочку еду и звала:

- Чипка, кушать!

Он, находясь в зале, бросал свои игры и, сломя голову, бежал. До кухни было два поворота  и на этих поворотах он смешно разворачивался, скребя ноготочками пол, потом пробегал до кухни и там делал такой же разворот. Этот забавный трюк мы не раз демонстрировали гостям, всегда хохотали.

И вот этот маленький, но милый уродец превратился в красавца кота. Светло серая масть с белой манишкой на груди, белыми лапками и белым кончиком хвоста, но особо привлекали его глаза — большие и зелёные.

В это время в нём проявилась способность лекаря. В те годы я хандрила, как говорится, то тут болит, то там болит, и Чипка точно знал, какое место надо лечить, коленки, спину или шейные позвонки. Я ему благодарна всю жизнь. Рн забрал все мои болезни, поэтому я живу уже 87-й год.

Чипке исполнился год. Пришла весна, собрались на дачу, взяли его с собой, поместили в сумку и впервые услышали его котовое басистое и колоратурное завывание. В машине его укачало, немного срыгнул, но такой  тяжёлой была только первая поездка. Побывав на природе, ему очень понравилось, он ел какую-то травку, гонялся за кузнечиками. Каждые следующие сборы на дачу он точно знал, куда поедет, и всегда суетливо крутился у порога в ожидании поездки.

Всегда уезжая с дачи, он вставал на заднем сиденье, ставя передние лапки на полку у заднего стекла и с тоской смотрел на удаляющиеся домики дач. Потом успокаиваясь, ложился и дремал, потеряв интерес ко всему.

Был однажды смешной случай. Дед (так мы все называли моего мужа после рождения внучки) принял ванну, надел махровый халат и чтобы не застудить мокрую голову, натянул красный вязанный берет, который я ему выделила для сохранности его драгоценного здоровья. Принял, как говорится, «для сугрева» стопочку и такой весь «нарядный», распаренный, с красным носом под хмельком потянулся к Чипику за лаской. Кота он тоже очень любил. Взял его на руки и начал тютюшкать, как это делают с младенцами. Держа перед своим лицом,  приговаривал:

- А тютюшки, а тютю!

Чипке, как трезвеннику, был неприятен запах спиртного, он раз отвернул головку, дед снова развернул его к себе, кот снова отвернул свою мордочку с брезгливым выражением,  но дед всё не унимался, теперь прося «поцеловаться носиками», что Чипка обычно охотно делал. Терпению Чипкиному пришёл конец и пришлось показать зубы, хватанув деда за нос.

Дед, не ожидая такого ответа, разжал руки, Чипка спрыгнул и убежал. Мы хохотали, а дед на радостях, что не лишился носа целиком, принял ещё стопочку, а остатками в рюмке намочил ватку и обработал кровавые полоски на носу, сделанные острыми зубками Чипки.

К сожалению, Чипка прожил мало, около трёх лет. Заболел, лечили, не помогло. Мы с дедом плакали как о близком и родном. Похоронили Чипика напротив лоджии под деревом.

Люди привыкают к домашним животным, ведь они дарят много тепла, бескорыстной любви и радости,. Всё это и Чипка дал мне.
Чип, дорогой, в каждой из твоих девяти жизней пусть будет повторяться твоя преданная любовь к хозяевам, оставляя светлую память о себе. А я тебя благодарю за то, что ты был в моей жизни лучиком света.


Рецензии