Сказка о краснодеревщике. 138

Пока они поднялись вместе вверх,
Старик менялся, став большим мужчиной.
Он был опять богато разодет,
Как будто было так необходимо.

Художник не упал, как в прошлый раз.
Общенье с парнем не было секретом.
Когда пришедший кукол увидал,
Спросил: «Я не пойму, зачем мне это?

Кому игрушки сделал и зачем?
Мужчины в эти вещи, не играют.
Они пускают карты свои в ход
Или на деньги кости вверх бросают.

Не думай, я заметил схожий лик.
Когда-то ты то сделать побоялся,
Ведь вырезать такого не умел,
А потому, как помню, не пытался.

Я не узрел рисунков на холсте.
Похоже ты в уме всё представляешь.
И то, что можешь тоже рисовать
Наверное пока не понимаешь.

Отметил я, что куколки твои
На девочку просящую похожи.
Но если ты фантазии включишь,
То превзойти в делах любого сможешь.

Искусный живописец при тебе.
Пусть он себя проявит как учитель.
Ты также, но в древесном мастерстве.
Друг другу вы немного помогите.

Тогда мир удивят ваши дела,
Что воздадут стране почёт и славу.
Сейчас вы отдохните до утра.
Я поученьем загружать не стану,

Но на рассвете снова к вам приду,
Чтоб указать короткую дорогу
До ваших мест. Лишь первые лучи
Открыть пути волшебные помогут».

И он ушёл. А мудрые слова
У двух друзей, как карусель крутились.
Казалось, что они на краткий миг
Перед рассветом только и забылись.

Когда же, наконец, стало светать –
Открылась дверь. В проёме показался
Всё тот же необычный человек,
Который вниз ведя их, уменьшался.


Рецензии