356 Жизнь с Шивой. Либеральный Индуизм

УРОК 356 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ИНДУИЗМ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Либеральные индуисты проповедуют против сектантства — против шиваизма, вайшнавизма, шактизма и ортодоксального смартизма. Они учат, что сектантство — это какое-то устаревшее зло, непросвещенный взгляд на жизнь, дело прошлого. Они абсолютно неправы. Сектантство — сила религии. Если вы спросите либерального индуса, кто он такой, он ответит: «Я все. Я христианин. Я еврей. Я буддист». Конечно, христиане прекрасно знают, что он не христианин. Евреи уверены, что он не еврей, и буддисты скажут вам, что он не следует путем Будды. На Западе считают, что он звучит глупо.

Либеральные индуисты стремятся уничтожить сектантство, сломить шиваизм, вайшнавизм и шактизм — все во имя модернизации или объединения людей по какой-то политической причине. То же самое происходит в Америке, где либеральные индусы пытаются увести всех из своей секты в одну группу, чтобы у них было больше политической власти в лоббировании в Вашингтоне. Печально, что люди идут в ногу с этим мышлением, отказываясь от тысячелетних прекрасных традиций без всякой причины. Это совершенно коварно. Итак, здесь мы видим христианские силы, работающие против индуизма, мусульманские силы, работающие против индуизма, атеистические силы, работающие против индуизма, и, что хуже всего, либеральные индуистские силы, работающие против индуизма, что еще хуже, потому что они действуют изнутри самой религии.

Каково решение? Мы должны определить границы каждой секты, чтобы защитить и сохранить эту самую древнюю из всех мировых религий. Мы должны понять, что либеральные индусы просто создают новую секту, и мы должны отказаться присоединиться к их современной секте. Мы не хотим иметь ничего общего с теми, кто призывает положить конец сектантству. Те, кто отказывается от шиваизма, чтобы принять этот либеральный индуистский путь, позже сделают следующий естественный шаг и полностью откажутся от индуизма, называя себя ничем или называя себя всем, что равносильно одному и тому же.

Чтобы понять, как здесь вписывается либеральный индуизм, полезно использовать западные термины «ортодоксальный», «реформаторский» и «либеральный», потому что это проблема, с которой пришлось столкнуться всем великим религиям. Шиваизм — это ортодоксальная и изначальная форма Санатана Дхармы, вечного пути. Вайшнавизм и шактизм — это реформаторские секты, которые развились позже, но сохранили большую часть древних образцов практики и веры. Либеральный индуизм — это либеральная ветвь, которая постулирует форму религии, которая является совершенно неортодоксальной и отклоняется от пути, указанного нашими Богами, нашими писаниями, нашими риши и другими святыми людьми.

Тамильский народ должен извлечь урок из судьбы иудейской религии. Либеральное еврейское движение приводит к концу гонки, что означает конец религии. Оно делает это с помощью своих модернистских концепций, радикального компромисса с обязанностями и дисциплиной, которым должны следовать евреи, и пренебрежением к еврейской этике, ценностям и обычаям. Мы должны быть внимательны. Это происходит и в Индии, и на Шри-Ланке.

Еще не совсем хорошо понято, что в Америке уважают традиционных, сектантских религиозных людей и групп при условии, что они твердо придерживаются своих убеждений и действительно ведут религиозную жизнь и не причиняют вреда другим. Человеку свойственно уважать силу и убежденность. Шиваиты, твердые и гордые своей религией, будут пользоваться уважением, куда бы они ни пошли, по всему миру. Но люди не уважают тех, кто не знает, во что они верят, или тех, кто скажет, что они верят в одно, чтобы получить что-то, чтобы соответствовать, или по какой-либо другой причине, в то время как в глубине души они верят во что-то совершенно другое. Либеральные группы не пользуются таким уважением. На них не смотрят, их игнорируют, а затем снова поглощают обществом.

Американские шиваиты хотят истинного шайва-самаяма, а не разбавленной интеллектуальной смеси, созданной несколькими недовольными индусами для того, чтобы ладить с западными учеными. Люди становятся более образованными, более просвещенными и понимают, что ортодоксальная шайва-дхарма гораздо глубже и полезна для их души. Они любят Господа Шиву и хотят поклоняться ему. Они любят Господа Ганешу и обращаются за помощью к Господу Муругану. Каково решение? Мы должны сохранять Священные Писания и храмовое поклонение.

Сутра 356 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ПОДДЕРЖИВАТЬ ЙОГАСВАМИ И МОИ УЧЕНИЯ

Мои свами знают, что в ортодоксии есть сила и руководство, и они избегают принятия нового ради него самого или потому, что старое кажется трудным путем. Они поддерживают традиции, которые пережили испытания времени. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии