362 Жизнь с Шивой. Кризис Идентичности

УРОК 362 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ

Садгуру Шиайя Субрамуниясвами

Эта путаница в отношении индуизма, того, чем он является, а чем нет, кто индус, а кто нет, происходит в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Ченнаи, Мумбаи, Нью-Дели и в Лондоне. В основном в крупных городах Индии, США и Европы люди больше не придерживаются Санатана Дхармы и отказываются от нее, самого драгоценного в своей жизни, чтобы принять экуменическую философию. Печально то, что никто не возражает. Да никто не возражает. Кажется, это вообще никого не беспокоит. Никого не беспокоит, когда индус отрицает свое религиозное наследие, чтобы быть принятым на работу, или когда он работает с другими сотрудниками. Никого не беспокоит, когда тот же индус возвращается домой и совершает пуджу в кладовой среди обуви. Святилище находится в шкафу, поэтому дверь можно быстро закрыть в случае прибытия посетителей, не являющихся индуистами. Разве это не ужасно?

Но эти же индусы ожидают, что их сыновья и дочери будут верить в религию, которую они публично осуждают. Они ожидают, что их сыновья и дочери будут поклоняться в тайной святыне, которую они прячут дома. Сегодняшние дети просто не примут этот обман. Современное образование учит людей думать самостоятельно. Они скоро отвергнут индуизм и, возможно, своих родителей тоже. Да, молодежь отвергает это, и они отвергают это с каждым годом все больше и больше, когда это обманчивое отношение продолжается со стороны старших. Отказавшись от индуизма, молодые люди не принимают другую религию. Что же тогда они делают? Они живут нерелигиозными людьми.

Когда давление механизированного индустриального общества станет для них слишком тяжелым, когда они будут нуждаться в Боге и в силе своей детской веры, им некуда будет обратиться — даже к своим родителям. Они могут даже искать спасения, покончив с собой, повесившись, отравившись. Это происходит сейчас и с годами происходит все больше и больше. А сейчас среди индуистов широко распространены разводы. Старейшины судят и заявляют: «Развод — это плохо. Поэтому разводиться нельзя. Вы нарушаете правила, разводясь». Слишком много старейшин уже нарушили правила, не отстаивая свою религию, и их не слушают. Наши товарищи-индуисты не должны подвергаться суровому осуждению и изгнанию, когда в их жизни что-то идет не так. Старейшины должны давать нежные советы и помогать всеми возможными способами, чтобы исправить любую сделанную ошибку. Когда молодое поколение терпит поражение, старшие должны делиться с ними своей силой, чтобы добиться успеха, опираясь на мудрость Санатана Дхармы.

Но никогда не поздно отстаивать индуизм. Индуистские общества должны предоставлять консультантов по вопросам брака, людей, которые ходят по домам и консультируют пары до того, как отношения дойдут до стадии планирования развода. Да, мы должны предоставить профессионально подготовленных мужчин и женщин для помощи проблемной паре, прежде чем они пойдут к адвокату, и других людей, которые могут проконсультировать нашу обеспокоенную молодежь, наших пожилых людей и наших бедных. Каждый индуист, нуждающийся в помощи, должен найти ее где-нибудь в рамках своей религии. Кто может вам помочь? Старшие могут и должны.

СУТРА 362 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ПРИНИМАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЦЕРКОВНЫЕ КАРМЫ

Мои саньясины, которые являются ачарьями, понимают, что они не выходят за рамки законов страны, но должны действовать в рамках них, вплоть до извинений, если со стороны церкви Шайва Сиддханты происходит проступок. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии