Ай ноу виза или приключение в бангкоке

               
Было это давным-давно,  когда я только мечтал о дальних яхтенных походах.
Как то раз я прочел на яхтенном форуме о приключениях яхты и ее капитана «Авачи» Там был перегон «Баварии36» из Турции курсом на Камчатку.  Авача с другом догнали яхту до Эритрии, там попали в плен к каким то бандитам, потом погнал яхту капитан с Курильских островов с молодым парнем матросом. Матрос в Индийском Океане погиб и яхта оказалась оставленной капитаном в Таиланде. Вот туда и собирал команду Авача,  или Евгений Петрович по паспорту.
Я получил приглашение и при покупке авиабилета поинтересовался – «как там с визой?» Авача ответил, что купишь мол по прилету, у них не было с этим проблем. Мне бы задуматься о том, что Украина это не Россия, но я думать не хотел, так как мысль была занята маршрутом, снаряжением и прочими более приятными, чем виза вещами.
Нужно сказать, что английский язык мне был отдаленно знаком на уровне «хау мачь» В багаже был десяток слов. С которыми я надеялся одолеть перепитии дороги до яхты.
Билет я купил до Бангкока и через шесть часов следующий рейс на Пхукет.  Перед вылетом я заучил фразу, которая показалась мне волшебной и открывающей все двери.  Звучала она так.
«Ай  гоу ту Пхукет. Пхукет стэй май яхт. Ай седан он зе яхт энд гоу ту Камчатка!»  Сейчас пишу и улыбаюсь, но тогда было все серьезно. Шел 2007год и смартфонов с Гугл переводчиком еще никто не знал.
В багаже у меня был громадных размеров рюкзак, таких же размеров сумка и маленький рюкзачек. Все это висело на мне как игрушки на новогодней елке, но здоровье присутствовало, бодрого настроения было в избытке.
Итак по прилету в Бангкок выстроилась громадная очередь за получением визы. Я подошел к окошку и улыбнулся приятной не молодой женщине кассиру напрягая память и выдал
- Ай ноу виза!  Имея в виду конечно же слово – «нужна»  Да, это теперь я понимаю, что ноу и нид, имеют очень разные значения.
Дама улыбнулась понимающее и сказала - Please give me your return ticket, что обозначало ей нужен был билет обратный в Киев. Но для меня услышанное не обозначало ровным счетом ничего.
Я подумал о том, что она просит паспорт и деньги и протянул ей мой документ с вложенными двадцатью долларами.  Она снова улыбнулась и повторила ту же фразу – «Please give me your return ticket»
Ну. Что ж думаю, нужно доставать из запасника мою волшебную фразу. Ну я и выдал ей!
 - Мадам, ай гоу ту Пхукет! Мадам перестала улыбаться, что меня немного напрягло.
- Пхукет стей май яхт! Продолжил я выкладывать козыря внимательно смотря в красивые ее глаза.
- Ай седан ин яхт энд гоу ту Камчатка! На слове Камчатка я сделал значимое ударение затем продолжил -  Ай ноу виза!
Мадам без улыбки показала на дверь и что то сказала про официала. Я понял, что мне уделили особое внимание и ее начальник желает пообщаться со мной.
Подхватив большой рюкзак, большую сумку и малый рюкзачек я пошел к официалу.   Сложив поклажу у входа постучал культурно в дверь. Услышав какой то гортанный звук, я толкнул дверь. За длинным столом лицом к двери сидел сухонькой фигурой с громадной улыбкой …  Далай Лама. Он был в таких же очках и если бы не форма, я точно бы сложил бы в приветствии руки.
Но поняв, что это офицер какой то службы, я начал молча затаскивать мой багаж в его кабинет. Украдут, еще, это ж проходной двор! С порога я начал без всяких вступлений
- Ай ноу виза!   Далай Лама по прежнему улыбался .- Yes, I am very glad to see you!
Тут я не понял, что он сказал, но понял, что правда на моей стороне! И я перешел в наступление.
- Ай гоу ту Пхукет! Выпалил я и сделал значительную паузу по Станиславскому.
- Пхукет стей май яхт! Сказав это я начертил руками парус, так как считал, что значимость моим словам придаст именно то, что яхта то парусная!  Далай Лама произнес какой то восхитительный гортанный звук.
-Ай седан май яхт, уверенно продолжил я, энд гоу ту Камчатка!  Далай Лама закивал головой и сказал -  Super! Can I help you?
Я победно так же в тон Ламе закивал головой услышав знакомое мне – Супер.
- Ай ноу виза! Выпалил я!  Ай ноу виза, а та тетка (при этом я жестикулировал и показывал на киоск с теткой) визу нот ноу!
Далай Лама перестал улыбаться, но тон его голоса лился как живительный прохладный ручей.  Он показывая на киоск жестами объяснил, что бы я шел к тетке за визой.
При этом прошло часа три, у меня в запасе было еще столько же.  Но волноваться я уже начал. Я взял свой рюкзак, сумку и маленький рюкзачек и пошел в конец очереди. Хоть у меня было указание официала, но я считал себя представителем культурной страны и я стал выстаивать очередь.
Через час я у амбразуры, за стеклом которой тетка не улыбаясь смотрела на меня как на врага тайского государства.
Протягивая паспорт с деньгами я усталым равнодушным голосом сказал
- Ай ноу виза. И показывая на дверь за которой находился официал добавил – Официал сказал дать мне визу! Сказал я конечно же русским язывом, но тетка бронированным голосом произнесла -  Please give me your return ticket to Ukraine. Without it, I will not be able to issue you a visa!
Услышав слова виза и Украина я начал догадываться, что ей нужен билет в Украину. Его у меня конечно же не было.  Делать нечего, я пошел в кассу авиабилетов, что бы узнать сколько же стоит билет на родину.
Выстояв очередь я произнес – Ай ноу билет Укреин! В кармане у меня лежало три тысячи долларов и я решил лететь обратно, так как до вылета самолета на Пхукет оставалось пол часа.   Я понимал, что он улетит без меня.
Девушка кассир что то сказала, но я попросил ее написать мне цифру на бумаге.  Попросил жестами конечно же. То, что я увидел привело меня в состояние шока! 3700! Было написано уверенной рукой! Я молча отошел от окошка и понял, что я между двумя мирами как в фильме Аэропорт. Через время я успокоился и подумал о том, что это ужас, но не смертельный. На свои три тысячи я смогу жить пол года в аэропорту и еще может быть чем ни будь подзаработаю, что бы продлить свое существование.
Мысль пришла сама собой. Пол часа до вылета, я смогу успеть, если Далай Лама мне все же поможет.  А что бы получить от его помощь я знал, что нужно сделать.
Подошел к двери, предварительно положив  банкноту номиналом сто долларов  правый карман.  Я знал, что буддисты из левого не возьмут. Левое у них считается не чистым.
Постучался и толкнул дверь. Официал вяло улыбался. Я подошел к столу и уверенным жестом вытащил мой «билет» в счастливую жизнь. Опустив руку на стол я сказал почти без акцента – Рашен презент!
Здесь с Далай моего Ламы сползла улыбка, лицо побледнело и пальцы начали шевелиться мелкой дрожью.  Я неуверенно сказал
- Ай ноу виза!.....
Я тогда еще не знал, что у них там везде видеокамеры и за взятку присуждают к смертной казни без помилования!  Официал как то мелко замотал головой показывая, что бы я убрал деньги.
- Ну, что ж, говорю, не хочешь, как хочешь! Забрал банкноту и пошел себе вон из кабинета.
Как было дальше? Не буду вас мучать моим приключением. Скажу только, что я нашел в очереди девушку говорящую по английски. Она взяла меня за руку и повела к официалу. Здесь можно было бы описать то, как Далай Лама замахал руками в отрицательном жесте увидев меня снова. Но девушка  попросила меня выйти и как то поговорила с офицером. Потом мы с ней купили мне билет в Сингапур.  Он стоил триста долларов. Я на основании его получил транзитную визу, сдал его в ту же кассу и благополучно улетел на Пхукет. Парни меня не встретили, так как это был следующий за моим ожидаемом ими рейсом. На яхту я добрался и началось следующее приключение и следующий мой рассказ. Я понял, что жизнь прекрасна приключениями. (Почти по Пржевальскому))


Рецензии