Енот Листик, барсук Храпун и пасхальная зайчиха

Енот Листик, барсук Храпун и пасхальная зайчиха Рая Рафаэлла Регина

С утра был очень мрачный день. Из тех дней, когда небо постоянно хмурится, обещая дождь, но при этом на землю не падает ни капли. Барсук даже зажег в своей норке свечу, потому что было сыро, прохладно и как-то совсем уж темно. Он вышел со свечой из норы, и почувствовал, как тяжел мир этого дня. Даже шаг сделать было невыносимо. Тем не менее, барсук добрался-таки до дерева с дуплом, где жил енот Листик. Казалось, что енот спит, но когда барсук осветил свечой его мордочку, выяснилось, что глаза Листика открыты.
- Не спишь?
- Давно проснулся, но нет сил гулять.
- Ага, и у меня.
- Даже говорить трудно. Слова будто не выходят из меня.
- Уже полдень, а сумрачно-то как..
- Интересно, а за этими облаками сейчас и вправду существует солнце?
- А как же.. Иначе было б совсем темно..
- Так может, солнце покинуло нас, и оставило свой свет этим облакам?
- Не знаю, что сказать. Хоть бы дождь, пошел, что ли.. Или облака рассеялись..
- Да, эти облака рассеянные, - раз пожаловали к нам..
- Может, все-таки пойдем куда-нибудь.. Кругом эти свежие листочки, на которые я так люблю смотреть..
- Да, забыл тебе рассказать. Вчера я тут гулял по лесу, и там где много молодых елочек, нашел вот это, - енот вытащил из дупла зайца, причем, судя по бантику на ухе, это была зайчиха. Однако она была ненастоящая – игрушка с длинными ушами.
- Ух ты! И откуда она у нас здесь?
- Насколько мне известно, в такие игрушки играют люди, когда они маленькие.
- У нас люди редко бывают. Если только охотники. Но маленьких людей я тут ни разу не видел.
- И я. Странная штука. Когда я нашел эту игрушку, мне сначала показалось, что она живая.
- Живая?
- Ну да. Внутри нее будто билось что-то. Как сердце. Я даже побоялся ее брать. Но когда я ее нес к себе, внутри уже ничего не билось.
- Показалось, думаю. Это ж игрушка.
- Конечно.
- И зачем ты ее притащил к себе?
- А просто так.
На этом разговор енота и барсука затих. Говорить было больше не о чем. Енот вернулся к себе в дупло, а барсук поплелся в нору. Сумрачный день сменился еще более сумрачным вечером. Барсук лег спать, и уже храпел вовсю, как в дверь его норки постучали. Была полночь или около того. Барсук зажег свечу и спросил: ну, кто там меня разбудил? «Это я, Листик» - послышался голос. Барсук открыл дверь, и увидел испуганного енота, который тоже был со свечой. Другой лапой он держал игрушечную зайчиху. «Что случилось?» - спросил барсук.
- Да, понимаешь, я ничего не понимаю..
- Что?
- Она была живая..
- Ты говорил мне, но тебе же показалось.
- Нет, она только что была живая, мы говорили с ней.
- Тебе просто приснилось.
- Нет! Нет! Нет!
- Успокойся. Расскажи, что было.
- Где-то в двенадцать часов я проснулся, потому что меня толкал кто-то. Смотрю, это зайчиха. И она говорит: с праздником, Листик! А я не знал, что отвечать, и спрашиваю: а тебя как зовут? Она говорит: Рая.. Но вообще-то меня назвали Рая Рафаэлла Регина. Я такого имени и не слышал никогда: целых три имени вместо одного! Потом опомнился, и говорю ей: а какой сейчас праздник? А она: так Пасха же! Пасха наступила! Я ей: а что такое Пасха? Она объяснила: это когда облака совсем прошли, и всегда светлым-светло! Я сказал: что ж, теперь пасмурно никогда не будет, и дождя со снегом? А эта зайчиха говорит: будет и пасмурно, и дождливо; светлым-светло стало внутри, и вот тебе подарок от меня; я королева пасхальных зайцев, и дарю вам с барсуком эти яички! И она достала откуда-то из себя пурпурные яички. Я спросил: а зачем они мне? Вдруг из них вылупятся птенцы? Я же не птица, я не умею летать. И тут она сказала мне: возьми это яйцо, и взлетишь высоко-высоко. Я еще многое хотел спросить у нее, например, как это она ожила, но она молчала и как будто снова все стало как прежде.. Вот, погляди, эти самые пасхальные яички..
- Красивые. Только я не понимаю одного: как это – возьми яйцо, и высоко взлетишь?
- Не знаю. Я вот взял.
- Так и я взял. Обычное яйцо, но явно больше перепелиного. Давай их съедим, что ли?
- Давай.
Они съели эти яички при свете свечей в норке барсука. И решили все же пойти погулять ночью в лесу, а то вчера было тяжело. Зато теперь стало легче, хотя облака по-прежнему закрывали все небо. Они шли и шли со свечами, и дошли до самого края леса. Тут енот сказал: да, кажется, никуда мы не взлетели. Они с барсуком заглянули за самое последнее  дерево в лесу, ожидая увидеть большое зеленое поле, которое росло рядом. Но поля не было. И никакой земли не было. Облака рассеялись за время, пока они шли, и кругом были звезды, одни сплошные звезды, невероятно крупные. Они внимательно осмотрелись, и поняли, что земля где-то далеко внизу, а они летят вместе с лесом – как большой остров. Они свесили ноги с этого летящего лесного острова, а слева, справа, спереди сзади, вверху, внизу – была пасхальная ночь.


Рецензии
"-...Или облака рассеялись..
- Да, эти облака рассеянные, - раз пожаловали к нам.."
Нравится игра слов и задумчивость одновременно. Имя у зайчихи восхитительное и символичное очень. И сказка получилась преображающая и волшебная! Очень интересно читать!

Алевтина Ремаркина   09.05.2023 05:15     Заявить о нарушении
Благодарочка!

Боб Жмуркин   09.05.2023 05:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.