Необычный детектив Гл. 3

Гл.3


Сенька и Ваня спали на сеновале. Ване не привыкать, а вот для его друга - это было впервые. Но Сеньке так понравилось, что он попросил Ваню, чтобы все ночи они проводили на высушенной луговой траве. Ваня пообещал, ведь каждое лето он всегда уходит из дома в сарайку, где под самый потолок они запасаются сеном для своей коровы Зорьки.
Умылись под рукомойником, тут же, на улице, и побежали в комнату, чтобы позавтракать. Ваня деловито пожарил яичницу, нарезал хлеб, налил в две кружки молока и мальчики уселись за стол.

Пока кушали, договорились сбегать на речку ополоснуться, но сначала Ваня должен натаскать воды в летний душ. Сенька вызвался помогать, но Ваня сказал, что сам наносит, объясняя это тем, будто они только мешаться друг другу будут.

Сенька вышел на задворки и уселся там на лавочку в небольшом садочке, состоящем из пары яблонь, старой дикой вишни и нескольких деревьев жёлтой алычи. Мальчик устремил свой взгляд на бескрайние колхозные поля, поделённые между собой лесополосами. Два смежных поля были зелёными, там высадили многолетнюю траву люцерну, которую недавно косили на корм фермовским коровам и уже подросшим телятам. А через посадку рос подсолнечник, он уже отцвёл, лишь кое-где шляпки были жёлтые, а в основном - они везде коричневые или даже чёрные, это от цвета семечек, только бодылка ещё сохраняла зелёную окраску. Над подсолнечником виднелись стайки воробьёв и скворцов, они сюда прилетели, чтобы полакомиться вкусными семенами, и пока в это место придут комбайны для уборки урожая, то от некоторых растений останутся лишь пустые шляпки.

Что поделать, птицам надо питаться, чтобы выжить. Разве они понимают, какой вред приносят человеку?
Но и человек тоже виноват. Раньше в лесополосах было полно разных гусениц: одни длинные, с голубыми пятнышками по всему телу, а другие бледно-оранжевые, с красными точками и при этом очень пушистые. Такая гусеница вся покрыта грубыми ядовитыми волосками, после которых на теле "жертвы" остаётся её красный след или даже водянистые волдыри. Это болезненно, а иногда возникает и невыносимый зуд.

Но на птицах это никак не отражалось, гусеницы служили отличным кормом для вездесущих пернатых, потому последние и на полях мало появлялись и меньше портили созревающую кукурузу, горох и другие культуры. Люди уничтожили инсектицидами всевозможных гусениц, а птицы большими стаями стали заселять колхозные угодья, приусадебные участки и огороды деревенских жителей.
Природу нельзя истреблять, как говорится, под самый корень, тут ничего нет лишнего, даже если это противные черви или лягушки. Если такая цепочка внезапно вдруг разорвётся, то обязательно жди неприятностей, это уж как водится.

Сенька всё оглядывал, что находилось по ту сторону речки, а вот до неё, до берега, по эту сторону, здесь сразу дух захватывало от буйства всевозможных красок, населяющих луга и прибрежные поляны. Цвели травы, цвели полевые цветы. И у мальчика так радостно стало на душе, он любил всё красивое и умел всем этим любоваться.

-   Видишь, на берегу самую высокую вербу? - Сенька обернулся и заметил Ваню. Тот уже управился и готов поступить в распоряжение друга.

-   Да, ну и что? - Сенька вновь обратил свой взор на речку.

-   А то, что я запросто в воду прыгаю с этой вербы. Почти с самой макушки.

-   Да иди ты! - на самом деле, Сенька верил Ване, который просто так ничего не говорил. Он давал возможность товарищу показать своё мастерство, иными словами - похвастаться. Если по правде, то далеко не каждый взрослый наберётся смелости сигануть с такой высотищи, а вот Ваня смог приловчиться.

-   Хорошо, привереда, вот прибудем на место и ты лично в этом убедишься. - спокойно пообещал Ваня. И он действительно прыгнул. Сенька аж вскрикнул из боязни за него, но Ваня выплыл и вернулся на берег как ни в чём не бывало, ещё и с довольной улыбкой на все тридцать два...

-   А ты? - Ваня внимательно глянул на Сеньку, с долей какого-то преимущества. Но Сенька не решился.

-   Будет тебе, Ваня, ты не очень-то зазнавайся. Живёшь в деревне и у тебя есть условия каждый день тренироваться на этих вербах. А я откуда в городе буду прыгать, с балкона?

-   Ладно, Сень, извини, я и правда палку перегнул. Ну что, пошли щеночка искать?

-   Пошли. - еле слышно ответил Сенька. - Ему не хотелось уходить с реки, так приятно было лежать на солнышке, но он слово дал младшему брату и его друзьям, а это очень важно.

-   Если честно, - засомневался Сенька. - я даже не представляю, как будет происходить эта наша вылазка. А вдруг хозяева запеленгуют, что мы за ними подсматриваем.

-   Не запеленгуют. Мы на лугу немного полежим, а как только они уедут к стаду на мотоцикле, мы сразу и побежим куда надо. В стаде их корова, и тётка Верка, жена этого собачника, как и все деревенские в обед приезжает доить свою бурёнку.

-   Зачем тогда мы с берега убрались?

-   Оттуда не видать.

Вскоре подростки услышали гул мотоцикла и как по команде высунули головы из высокой травы. Они обнаружили мотоцикл с люлькой, пылящий по грунтовой дороге. Мужчина за рулём, а женщина находилась в коляске.

-   А вот теперь пора. - скомандовал Ваня и вскочил на ноги.

-   Мы что, во двор к ним будем заходить? - спросил Сенька на ходу.

-   Нет, конечно. С чего ты взял?... В общем, там по обстоятельствам...

-   Но если мы не войдём в ихние владения, то как узнаем, там до сих пор наш Амурчик или нет?

-   В малинник залезем к одной старушке, она в соседях у этого собачника. Оттуда и изучим всё хорошенько.

-   А если собаки шум поднимут, ничего?

-   Ничего, кому надо их гавканье? Все давно привыкли. Напротив живут одни старики. И по правую сторону тоже, это та старуха, про которую я говорил. Она болеет, потому сейчас ей не до нас. А когда-то гоняла всю детвору, ещё как хворостиной размахивала, но возраст подкосил пенсионерку, теперь мы ей во всём помогаем. Это компенсация за малину, что воровали у неё.

-   Ваня, у вас же во дворе своя малина, зачем ты на чужой малинник позарился?

-   Эх, тебе, городскому не понять. Чужая всегда слаще. А интересно-то как, ты не представляешь! Стащить что-нибудь из-под носа хозяев.

Мальчишки добирались задворками, затем перелезли деревянный забор и скрылись в густой малине. Ваня приложил к губам палец и показал рукой на двор собачника. Сенька раздвинул колючие кусты малины и тут же на него посыпались перезрелые ягоды. Ваня засмеялся тихонько, а Сенька подумал, что нынче бабуля не в состоянии охранять своё добро, поэтому к нему и интерес пропал у местной ребятни.

На глаза Сеньки попались несколько вольеров, в которых находилось по пять и чуть более собак. Так-то вольеры вместительные, да и собачки нормальные по внешнему виду, не скажешь, будто им плохо. Лежат себе в тенёчке и даже головы им лень поднять. Одна что-то учуяла, гавкнула пару раз и успокоилась. Остальные и внимание на неё не обратили.

-   Да им тут курорт. - зашептал Сенька Ване на ухо.

Тот кивнул, отчасти соглашаясь.

-   Ему зерно дармовое достаётся, он его мелет и потом каши варит. Ну, может, со стола недоедки в кастрюлю добавляет, а мясо покупают только для себя. А ведь люди деньги ему присылают, чтобы он мясом кормил своих питомцев или, на худой случай, специальным кормом. Ничего подобного. От пшенички, то да, собаки раздобрели. А некоторым и правда тут получше, чем, как раньше, самим корм себе по мусоркам добывать. Да и люди сразу забастуют, если обнаружат, что он издевается над животными.

-   Понятно. - ответил Сенька. - Но щенков я пока нигде не наблюдаю.

И только он это сказал, как из-за угла дома раздался тонкий голосок маленького щенка, он плакал, звал на помощь. Ему вторил ещё один, такой же протяжный и жалобный.
Подростки переглянулись и, не сговариваясь, полезли на забор. Им надо было посмотреть на малышей, вдруг там Амур, так тогда незамедлительно и забрать его с собой, если щенка ещё не продали. Но хорошо, что они ещё не успели пробраться в этот чужой двор, потому что подростки вновь услышали гул мотоцикла.

-   Блин, чего-то сегодня быстро тётка Верка корову свою подоила. - сказал Ваня и мальчишки вновь нырнули в заросли малины.

Навстречу хозяйке из сарая послышалось мычание и пацаны догадались, что корову по какой-то причине в стадо сегодня не гоняли. Но на мотоцикле, с собачником и его женой, приехал незнакомый мужчина, Ваня впервые его видел. Наверное, они его специально ездили встречать, может, пешком шёл откуда-то.

-   Это ваш, тот городской? - тихо поинтересовался Ваня.

-   Откуда мне знать, я же с ним не знакомился. - с досадой проговорил Сенька. Ему было обидно, что они не успели обследовать все закоулки этого собачника.

-   Не переживай, у нас ещё будет время. - толкнул его локтем в бок Ваня. Он прекрасно осознавал состояние друга.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.