Ариадна. Ольга Ланская

В центре Вильнюса, рядом с нашей редакцией было молочное кафе. И так уж случалось, что после летучки, часам к 11 утра  многие мои коллежанки оказывались там. Мы болтали, пока красивые молчаливые пани готовили нам в огромных бокалах чудесные молочные коктейли. И подавали к ним горячие булочки с марципаном…

А между этим кафе и нашей редакцией было другое кафе. Оно называлось, кажется, "Неринга". Там по утрам собирались наши "Мэтры". Вся Литва их знала. Писатели, поэты, художники.
 
Они не спеша завтракали, просматривали утренние газеты, негромко переговаривались и иногда смеялись чему-то, очень искренне и молодо. Им тогда, было наверное, всем около 100, не меньше. Так мне казалось. Все старше 40 казались мне старыми и у них была своя непостижимо интересная жизнь. Я тихонько наблюдала за ними от своего столика, как бы не спешила…

Хозяйкой, точнее, директрисой кафе была моя подруга Ариадна. У меня везде были друзья. Это было нормально. Поэтому я иногда забегала к ней поужинать. Однажды Ариадна подошла к моему столику и тихо сказала:

– Посмотри на ребят, что играют джаз.
– Зачем, Ариадна? – спросила я. – Кто же их не знает? Это же сам Ганелин...
– Тебе нравится, как они играют? – спросила Ариадна.
– Да я из-за них и торчу здесь. Давно бы ушла!
Ариадна улыбалась.
– Я тебе по секрету скажу: я заманила их! Они, ведь, по кафе не играют! А один сказал мне сейчас, что будут играть сегодня столько, сколько будет здесь эта красивая пани. И показали на тебя. И еще сказал, что сегодня не надо денег! Говорит: эта пани умеет слушать…

Я молча смотрела-рассматривала скатерть в бело-красную клеточку на моем столике. Мне и в голову не пришло, что кто-то понял, что я тяну крохотную чашечку своего чёрного кофе ради этой чудесной тихой баюкающей музыки…

– Это он про тебя, Оляна! Никогда ты ничего не видишь вокруг себя! Пожалуйста, не уходи, а домой вместе пойдём!
– Хорошо, – сказала я.

Мы жили рядом, на Жирмуну. Только по разную сторону шоссе, по которому однажды ночью шли наши танки в сторону Польши.
И было очень тревожно…

Ольга Ланская
("Пепел")


Рецензии
Надо же такому случиться. Музыканты играют, потому, что Вы сидите, а Вы сидите т.к. играет музыка. Ваши вкусы совпали, правда у каждого в своем понимании, но это уже не важно.

Муса Галимов   06.05.2021 17:57     Заявить о нарушении