Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье

Эпиграф: «Я желаю счастья вам, / Счастья в этом мире большом! / Как солнце по утрам, / Пусть оно заходит в дом. / Я желаю счастья вам, / И оно должно быть таким, / Когда ты счастлив сам, / Счастьем поделись с другим!»

Пытаясь много лет разгадать феномен, почему некогда лучшие друзья и родные люди становятся в какой-то момент совершенно чужими для нас, я наконец-то нашла ответ!

Мне было всегда так горько, когда по какой-то незначительной причине заканчивалась крепкая многолетняя дружба или сходило на нет общение между самыми близкими родственниками. Я изо всех сил старалась сохранить то, чему просто-напросто суждено было завершиться именно в тот момент. Мы уже одарили, напитали друг друга всем, чем могли, помогли во всем, в чем сумели, прошли тот отрезок пути, который должны были пройти вместе, научив друг друга многому и получив порцию жизненного опыта. А сейчас «окончен бал, погасли свечи» или, как поется в песне: «Пришла пора расстаться. Разминулись наши судьбы».

Разница в восприятии таких событий теперь колоссальна: если тогда это были отчаянные попытки сохранить «ценные» отношения, то сейчас – безусловное принятие того, что люди, отыгравшие свою роль в твоей жизни, непременно уходят. И отпускать их нужно с любовью и благодарностью, желая счастья, а не со слезами, тайными обидами и злостью в душе.

Подобные явления в нашей жизни естественны. Ведь мы меняемся, меняются наши интересы, привычки, образ жизни, мировоззрение, восприятие, финансовое и семейное положение, возможности, место жительства и так далее и тому подобное. Как порой распадаются любовные отношения, так и дружеские могут в какой-то момент прекратить свое существование. 

Поводом к этим размышлениям стал телефонный разговор с подругой, годы дружбы с которой мы считали, начиная со школьной скамьи. После выпускного мы то отдалялись друг от друга, то сближались время от времени, ностальгируя о прошлом. Она искала себя, утопая в вечных стремлениях к чему-то новому, а я постепенно строила свою жизнь. Последние года три мы созванивались очень редко, раз в шесть месяцев в лучшем случае. И ко мне постепенно начало приходить понимание, что такого общения, как раньше, между нами уже никогда не будет. Просто потому, что этот этап пройден. Начался новый путь, у каждого свой, в кругу своих семей, друзей и интересов.

Это значит, что я сохранила прекрасную память о ярком периоде близкой дружбы, но больше не готова посвящать другого человека в подробности своей личной жизни. Думаю, что это является моим естественным правом. В отношении других людей стараюсь соблюдать этот же принцип и дистанцию. Если человек захочет рассказать о чем-то личном, то проникшись доверием к собеседнику или будучи в соответствующем настроении, он расскажет об этом сам. Без пыток: «Какие планы на жизнь?», «Когда у вас уже будут общие дети?», «Когда ты уже пойдешь работать?» и тому подобное.

Если я отвечаю на вопрос: «Чем занимаешься в жизни, и какие дальше планы?» общими фразами, – это значит, что я уважаю Ваш интерес, но имею право ответить просто и без обид: «Дышу, живу счастливо и планирую счастливо жить дальше и дышать полной грудью!» В этом нет скрытности, в этом и есть вся суть происходящего со мной, но без лишних подробностей. Я поделилась с Вами своим счастьем, раз этого мало? Мне вот, например, достаточно знать, что у тех людей, которые мне дороги, просто все хорошо, что они здоровы и улыбаются. И я не стараюсь стучать по «скорлупе» человека, выведывать что-то в надежде, что он расколется и будет рассказывать мне о своих личных делах, доказывая при этом, что живет правильно, как бы я там не считала. Ну, это же просто абсурд.

Также и с советами. Я их не раздаю. Максимум, что я могу – объяснить человеку на многих примерах суть происходящего, подтвердив свои слова множеством источников. Ведь у меня может быть одна картина мира, а у человека – другая. И мои моральные устои могут вступать в противоречие с принципами другого человека. Поэтому здесь все настолько индивидуально, что можно лишь направить, но, ни в коем случае, не указывать или «категорически советовать». После общения со мной, выводы человек делает сам. Пока не спросят моего мнения или не обратятся ко мне с просьбой помочь разобраться в какой-то жизненной ситуации, я не стану излагать свою точку зрения, а просто выслушаю с пониманием. Иногда и этого бывает достаточно. Также не приемлю, когда чужие люди начинают решать за меня, что мне нужно, а в чем нет необходимости, добавляя в конце: «Мой тебе совет…». Дорогие, Вы прошли свой путь, а я прохожу свой, удивительный и уникальный. Давайте мы будем уважать личные границы друг друга и право жить своей жизнью, а не проживать ее по чужому сценарию.

Хотелось бы все-таки немного тактичности в общении. Ведь я не лезу в Ваш карман и не спрашиваю, сколько Вы зарабатываете. Хотя многие скажут, мол: «В этом нет ничего такого, спрашивай», считая при этом, что также имеют право задавать подобные вопросы. Единственный человек, с которым я могу обсудить свои и его финансовые поступления – это мой муж.

Точно также только с ним я буду обсуждать и решать, когда, при каких жизненных обстоятельствах у нас появятся дети и сколько их будет. Делиться такой информацией с кем-то другим считаю не разумным и не уместным. Вопрос рождения ребенка в каждой паре - это очень личная, интимная история, которая касается только двух человек и Господа Бога. Решение о рождении ребенка исходит из многих аспектов жизни каждого отдельного человека / пары. И никого не касается, кроме этих людей. Такие вопросы некорректны и могут кого-то даже ранить. Не задавайте их своим знакомым, друзьям, родственникам, незнакомым людям. Это не повод и не тема для светской беседы.

Далее. О местах совместного отдыха. Если Вас не впечатляет, где мы проводим свой семейный отпуск или как отмечаем праздники, то это не страшно. Главное, что нас вдвоем это впечатляет и устраивает! И мы всегда едем отдыхать именно в ту точку на карте, которую хотим посетить, оставаясь довольными на все 100%, даже просто потому, что мы вместе и умеем видеть прекрасное во всем, что нас окружает!

Перейдем к работе и учебе, рассмотрев вопросы и высказывания особо любопытных людей, которые считают, что «ничего такого» не спрашивают:

– «Долго ли ты будешь еще учиться, всю жизнь что ли?»,
– «А работать ты вообще, я так понимаю, не собираешься?»,
– «О, это разве работа! (конкретно о моей дополнительной профессии фотографа) Это у тебя просто хобби. Вышла, пофотографировала, еще и деньги за это получила. А на «нормальную» работу когда?»,
– «Подумаешь, магистратура и семья у нее, у меня вот рабочий день 14 часов, еще больше, чем учебный в твоей магистратуре, и я также с парнем живу, только без кольца на пальце и штампа в паспорте».

Так вот, дорогие мои. Учиться я люблю, умею и буду долго, чего и вам желаю. Как говорится: «Век живи, век учись» и мне еще, как минимум, 77 лет осталось. В наше время беспрестанное обучение - это ключ к успеху в любой сфере деятельности. Ежедневно вкладывая имеющиеся ресурсы в свое образование и саморазвитие, я становлюсь все лучше и лучше, богаче и мудрее, стабильнее и независимее. Этих ощущений не заменить ничем.

Работать? При появлении такой необходимости и возможности – непременно и с удовольствием. Только так, чтобы не ждать каждый день выходных, а, как говорит мой дорогой свёкор: «Не замечать, как пролетают дни на работе». И, конечно же, быть нужной, полезной людям, видя добрые плоды своего труда. Вот именно к такому рабочему распорядку и ритму жизни я стремлюсь, ежедневно обучаясь. Ведь, когда можешь и хочешь, ты будешь делать свою работу максимально эффективно, приобретая бесценный опыт.

Мой любимый муж может позволить мне роскошь не работать совсем. С ним я, как в словах еще одной знаменитой песни: «За тобою, как за стеною». Но даже сейчас, получая ученую степень магистра филологии и имея четыре профессии в других сферах, я могу самостоятельно финансово обеспечить свои базовые потребности, что с успехом и делаю. И пусть то, что вы называете моими хобби (умолчу здесь о неустанном труде овладения профессией), а не работой, таковым и будет. Именно тем видом деятельности, которым занимаются с любовью и для наслаждения на досуге, еще и получая при этом награду в денежном эквиваленте. Это значит, что паззлы складываются. Априори так и должно быть. А не когда то, чем вы занимаетесь, вытягивает из вас все жизненные силы и называется ненавистным для многих словом «работа». Я счастлива, что у меня все в данном вопросе благополучно!

И, пожалуйста, давайте не будем сравнивать друг друга. Сравнения хороши в математике. Но в мире, где каждого из нас Бог создал уникальными, аутентичными, со своей собственной историей и судьбой – сравнивать не стоит. Мы все разные и наши различия делают нас еще прекраснее. Все мы необходимы обществу, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого из нас. Кто-то уделяет больше времени своей работе (службе) и карьере, бизнесу, кто-то семье, а кто-то – саморазвитию. Все зависит от личной шкалы ценностей. Но все мы молимся и прилагаем усилия, чтобы найти себя в этой жизни. И, несмотря на временные недопонимания, нам все равно нужны добрые сердца друг друга.

Ничего не упустила? Ах, да. «Почему мы построили свой дом за городом, а не купили в городе?», «А почему электричество, а не газ?» Да потому что, дорогие мои!!!

Будьте немного скромнее и сдержаннее в любопытстве. Это вас многому научит и от многого сбережет. Именно в тот момент, когда человек начинает переходить уже всякие грани приличия, считая, что он вправе знать о тебе все, начинается твоя отчужденность. Это, как пить, пить прекрасное вино, хмелеть и хмелеть, наслаждаясь источником, а потом, поняв, что лавочку прикрыли, начать бунтовать на тот же самый источник, что наслаждение стало ограниченным. Вместо того, чтобы просто поблагодарить за то, что ты получил и пойти дальше своей дорогой с приятным послевкусием. Выдерживайте свое личное вино и наслаждайтесь им в удовольствие, живя своей удивительной неисчерпаемой жизнью!

В свою очередь, благодарю Вас за то, что когда-то нас связывало, и было нам в радость! Я всегда буду вспоминать это с теплотой. Если сейчас наши пути разойдутся, то я от всего сердца желаю Вам счастья, любви, стабильности, реализации в жизни, душевного равновесия и спокойствия. Кому-то – удачно выйти замуж, кому-то – удачно жениться. Жизнь скоротечна, и нужно стремиться сделать людей вокруг себя счастливее, добрее, ласковее, без зависти и злобы! Ведь послать негатив можно любому из нас, но не стоит забывать, что он непременно вернется туда, откуда был послан. И если не нам, так нашим детям, не детям, так внукам. А оно нам надо? Неважно, кто ты: священник, доктор или бизнесмен, главное, чтобы ты желал людям добра, и чтобы они тебя правильно при этом поняли.

Возможно, расстанемся до поры. Чтобы, встретившись через 10, 20, 30 лет, как одноклассники или школьные друзья, наш интерес к друг другу был живым, искренним, адекватным и тактичным. Чтобы, удивившись произошедшим переменам, мы смогли честно порадоваться друг за друга, без обсуждений и осуждений, и понять, что пути Господни неисповедимы. Потому, как время все расставляет по своим местам. Пусть у Вас с Божьей помощью все сложится так, как Вы бы хотели. Обнимаю и отпускаю Вас в Вашу собственную жизнь!


Рецензии