Четыре осла 3. Глава 8

- Она даже не золотая, - растерялся бородач.


- А вы всерьёз полагаете, что великая святыня обязательно делается из этого металла? – мои брови поползли вверх. – Вы исповедуете древнейшую религию в этом мире, когда наши предки начали молиться Единому, не то, что золота обрабатывать, камне не очень умели. Но, и тогда требовалось нечто, чтобы на алтарь возложить, пусть тот и выглядел, как груда булыжников. Видать, вы, как молитвенник, так себе, слепее всех слепых.


- Ну, и хорошо, - жрец выдохнул с облегчением, - сохраню с гарантией то, что все ценят, а, в случае удачи, обрету целых два сокровища.


- Ну, видите, как всё чудненько оборачивается, - я сложил ладонь и копыто в молитвенном жесте, - а вы ещё спорили. Всегда помните, что мудрость Творца безгранична, как и милость, коли поступать правильно, всё и всегда будет складываться в твою пользу.


- Что же вы, до сих пор, своего демона не одолели, коли такие хорошие, и не вернули прежнего облика? – поинтересовался бородач.


- Мы не знаем Высшего Замысла, - я передёрнул плечами, - есть такая вещь, как «испытания» и не только для нас. И ещё, не забывайте о равновесии. Изведём эту тварь, ещё какая-нибудь явиться, возможно, худшая. А тут хоть недруг знакомый, понимаем, как противодействовать. К тому же, имелся ещё один фактор – адский житель обитал в теле нашего родича, хитрого и опытного интригана, теперь один остался и стал уязвим.


Расстались мы со жрецом куда теплее, чем встретились, подобрел, улыбался, особенно, когда передал ему кошель с серебром на нужды храма. А мы буквально понеслись на место боя, обнаружили, что от вампиров ничего не осталось, куда больше расстроило разрушение посёлка и, особенно, гибели невинных жителей.


Наш недруг, к счастью, ещё никуда не сбежал, приходил в себя после поединка. Почуял издалека присутствие наше, кинулся навстречу с воем. Намеревался отомстить, когда я выхватил священный предмет, нежить будто на стену налетела, отпрянула. Я вытянул перед собой, начал громко молитву, из предмета ударил толстый сверкающий луч, угодил в голову порождения тёмных сил, и
демон отлетел, прокатился по земле, вскочил, бросился к Со, сцапал её, стиснул горло и поднял вверх, показал нам, затряс.


- Отступитесь или я прикончу её! – взвыло порождение тьмы.


- Можно подумать, если сдадимся, оставишь в живых, - возразил я, - таким дешёвым фокусом нас не обмануть, выдумай чего посвежее. И мы давно готовы к уходу, терять почти нечего, кроме страданий. Зато, сразу в раю окажется.


- Это ведь опять гомункул? – переспросил монстр.


- Разумеется, - подтвердил я, - а теперь, получи!


Моя возлюбленная вытащила из сумки на поясе чашу с маслом и швырнула в лицо пленителю. Глина разбилась, жидкость растеклась, раненный завопил истошно, плоть начала растворяться, как от кислоты, обнажая кость. Выпустил пленницу. Маслице-то, раньше, в священной чаше хранилось, получило часть силы, как святая вода  христиан. Воительница быстро сорвала мешочек с камнем, в котором хранился дух – сатир и душа нашего племянника, вытряхнула артефакт, подбросила, выхватила пистолет и выстрелила серебряной пулей, расколов штучку. Тут же послышался стон, из обломков выплыли два серых облачка, одно устремилось к поселению, в поисках подходящего трупа, вторая замерла. Вся округа замерла, стихли звуки, наступила самая мёртвая тишина, какую «слышали» в своей жизни, после встряхнуло землю, так что никто не устоял на ногах, на тверди явилось чёрное пятнышко, завращалось, подобно омуту или урагану, поверхность, в этом месте, обвалилось, образовалась яма, послышался ужасающий скрип, нечто лопнуло громко и вот показались длинные скользкие щупальца. Одно обвило облачко, ещё штук двести демона, начали подтаскивать.


- Нам надо освободить шамана, - крикнул я соратникам.


- И как ты собираешься это сделать? – поинтересовалась моя жёнушка.


- Понятия не имею, разберёмся на месте, в атаку! – я махнул копытом на руке.
Мы побежали, но землю опять тряхнуло, а после гигант крикнул голосом волшебника.


- Не надо, не рискуйте собой, я всё равно мёртв, - крикнул старик, - не спасёте, а после помолитесь о неудачнике и грешнике, не сумевшим из себя изгнать зло вовремя!


К счастью, случайно, или специально, душа нашего племянника скрылась в яме первой, нечто загудело в воздухе, заставив всех присутствующих зажать уши, забиться в агонии от нестерпимой боли, после обнаружили, что кровь пошла из всех отверстий, даже из глаз. По телу демона побежала чёрная венозная сеточка, а после начали отваливаться куски плоти, один за другим, под ней открывалась человеческая плоть, хотя и в ранах, кое-где видны и кости. Наконец, изо рта шамана с истошным криком выплыло огромное чёрное облако, втянулось в яму, третий раз земля содрогнулась, а после яма начала сжиматься, пока не сомкнулась с грохотом. Мы ещё долго лежали, полумёртвые, возможно, ещё долго в себя не пришли, но полутруп старика взмыл в воздух, засветился, глаза запылали. И послышался голос, слишком красивый для шамана.


- После смерти вампиров собралось достаточно энергии, и она никуда не делась, - начал неизвестный, - её можно материализовать в виде желания. Просите всё, чего сердце попросит, даже чары с вас снять могу.


- Это было бы неплохо, - я заставил себя приподняться, - но есть кое-что, куда более важное. Хотим, чтобы воскресли все, погибшие по вине демона и обоих его помощников.


- Слишком много народу, подобное под силу только Творцу, - вздохнуло светящееся создание, - простите, пожалуйста.


- Тогда, хоть демона и нашего племянника, ну, кроме всех павших вампиров, они - лишние, - я скривился, - заодно, снимем грех с душ Грамотея и Хунга-мунги, они ведь стольких заколдованных вынуждены были убить.


- Это я могу, - кивнул незнакомец, - благородно поступать так, тем более, никто не узнает, кому обязаны спасением.


И вот волшебное существо взорвалось, искры понеслись в разные стороны. Скоро со стороны поселения, послышались испуганно – удивлённые восклицания, покойники воскресли благополучно, а я со вздохом облегчения опустился на землю. Меж тем, вместо исчезнувшего исполняющего желания, появился шаман, он ведь так же пал из-за демона и возродился, благодаря светлым чарам. Он тут же поспешил к Бо, помог ей разоблачиться, чтобы получила возможность лечить себя, да других.


- Даже не знаю, - моя жёнушка скрестила руки на груди, - восхищаться тобой или подзатыльник отвесить? Могли превратиться обратно в альвов, между прочим, а ты предпочёл воскресить смертных, коим, возможно, осталось жить недолго.


- Открою тебе небольшой секрет, в очередной раз, вернее, напомню о нём, - я вздохнул, - победив такое чёрное зло, мы совершили очень доброе дело, и заслужили награду, а такие вещи нельзя портить эгоизмом. Нас или не расколдовали, или изменили ненадолго, или растратили мы всю свою удачу до капли, и дальше жили не очень счастливо. А так, нанесли сокрушительный удар по проклятью, сделали огромный шаг к освобождению. И себя обелили, заодно. Часть павших потеряли жизнь из-за нашей ошибки, и сегодня так же, а сие немыслимо. Мне грехи на душе не нужны вообще. А теперь предлагаю найти сатира, и понесём святыню обратно жрецу, пусть порадуется. Наверняка, этот поганец уже кого-то убил, к сожалению.


- И больше у меня нет вещи, способной его взять в плен, - вздохнул старый гоблин, - не смогу ничем помочь.


- Лучше беги отсюда, наверняка, дух захочет похитить тело того, кто его пленил, - посоветовала моя возлюбленная.


Старика дважды уговаривать не пришлось, кинулся прочь опрометью, а мы пошли к поселению. Люди ожившие так же успели разбежаться, надеялись, что преступник удалился, когда послышалось странное поскрипывание. Надо сказать, кладбище располагалось не очень далеко от жилищ людей, к нам, среди дня, шёл настоящий зомби, переставлял гнилые ноги. Остановился, поклацал ртом, после принялся костью руки на земле чертить, и первое слово оказалось «сатир»!


- Не пустили вас в нормальное тело? – хохотнул я.


«Ничего смешного, между прочим, - возмутился собеседник, - мне очень некомфортно, неудобно и холодно. Есть на примете ещё какой-нибудь бессмертный, чью плоть можете мне отдать, расплатиться за услуги, а иначе завладею вашими телами».


- Разумеется, - кивнул я, - как насчёт мессира? Мы не способны искать его на иных планетах, а у тебя никаких ограничений нет. Призрака не удерживают силы природы. Как обнаружишь, коли сам не сможешь захватить, призовёшь нас, придумаем, или найдём, как уцелеть в месте, не предназначенном для человекоподобных. Но, наш мучитель не мог удалиться далеко, постоянно ослабляем, а сейчас должен чувствовать себя особенно плохо. Намёк понимаешь?


«Но, мне постоянно нужно тело, не могу долго существовать в виде духа, - возразил мертвец, – и нескольких дней не выдержу».


- Тогда есть временный вариант, чтобы и ты процветал, и нас совесть не мучила, - присоединилась к разговору Со, - к нам, из соседнего измерения, рвутся ужасные кровожадные чудовища, необычайно могучие и опасные, забирай столько, сколько захочешь. Не люди, конечно, но ведь тебе нужна живучесть, а там, когда устраним угрозу, и займёмся поисками. Тердариэль вон казался неуловимым и необоримым, но пришёл дикий горный тролль с пистолетом и вышиб ему мозги. А потом, он же, разделался и с сыночком. Значит, придёт пора и колдуну переселиться в ад. Последуешь за нами?


«У меня просто нет выбора, - махнул рукой покойник, - начну спорить с вами, и прикончите или запрёте в очередном узилище. Я так давно был настоящим сатиром, поживу немного и в теле монстра. Глядишь, ещё заделаюсь их лидером и возглавлю поход».


- Заодно, узнаешь всё о тварях, в том числе, и как их уничтожить, - улыбнулся я, - чтобы не оказалось что-нибудь неожиданностью. Лучше не выделяйся, от греха, мало ли какие возможности у пришельцев?


И вот, с помощью Соба, мы вернулись в свою крепость, Вышибала и его волшебница ждали с нетерпением, очень волновались, удивились, узрев зомби. Но, дух тут же поспешил пройти сквозь портал и все барьеры, пока мы не передумали, оставив нам гниющие кости, нескоро с ним увидимся.


- У меня только один вопрос остался, - Чо почесал копытом в затылке, - а почему мы сразу, как узнали о демоне, не поспешили завладеть святыней и не нанесли, с её помощью, смертельный удар? Это же первое, что должно было прийти в голову! Конечно, мы воскресили павших и всё такое, однако…


- У меня нет ответа на этот вопрос, - я пожал плечами, - иногда, самые очевидные вещи, доходят в последнюю очередь, будто затмение, какое. Возможно, я – глупец, но ведь и остальные ничего эдакого не придумали. Но, коли захотите бросить камень в плохого лидера, спорить не стану и даже не обижусь.


- Возможно, всё дело в том, что мы привыкли полагаться исключительно на монстров, магию и оружие, и не часто посещаем храмы, - отозвалась сестричка, - и лишь когда оказались на грани полного поражения, пришли в отчаяние. А потерявшие надежду идут к Творцу на поклон, и ждала чаша. И ещё кое-что, если сразу извели порождение тьмы, не придумали, как выслать духа. Да, кстати, не узнали о некоем тролле Грамотее и его невесте, вдруг, они нам ещё пригодятся?

 
 
 
 




 
 


 


Рецензии
Истина приходит крупицами и её
порой нужно выделить из хаоса
нагромождения предположений и
бесполезных порой сведений.
Но как говорится: век живи -
век учись.
С уважением и пожеланиями
добра и удачи -

Тамара Злобина   06.05.2021 10:04     Заявить о нарушении
Очень здорово сказали:—))) с уважением:—)) удачи в творчестве:—))

Александр Михельман   06.05.2021 11:24   Заявить о нарушении
Со взаимностью -

Тамара Злобина   06.05.2021 15:12   Заявить о нарушении