Покаяние

Есть деревня в южной земле,
Округлые холмы смыкались со всех сторон.
Улицы круто спускаются к рыночной площади,
Длинные ряды белоснежных домов, чистых и честных,
С крышами неправильной формы и каменными ступенями
Поднимаясь перед каждым.
Народ смуглый, праздный, полный веселья,
Живут в основном за счёт обработки земли.

На северной вершине холма, глядя вниз,
Как какой-нибудь затворник в городе,
Стоит великий монастырь.

В летнюю ночь,
Десять лет назад луна с восходящим светом
Сделал все монастырские башни ясными,как день,
Пока ещё в глубокой тени лежала деревня.
И свет и тень покоем наполнились,
Деревенские звуки, монастырские колокола умолкли.
Ни одна нога на всех улицах теперь не шевелилась,
А в монастыре никто не сторожил, кроме нее.
Которую они называли Урсулой. Лунный свет упал
Ярко вокруг нее в одинокой камере.
Глаза ее были темны и полны невысказанного горя,
Как горные озера,которые не могут переполниться,
Заряженный дождем, и вокруг глаз
Глубокие кольца записывали бессонные ночи и крики
Задушили еще до их рождения. Ее лоб был бледен,
И как мраморный храм в долине
Кипарисов, сиявших в тени ее волос.
Она была так неподвижна, что, увидев ее там,
Вы могли подумать, что видите смерть.
Ее губы были приоткрыты, но при любом дыхании
Вышло между ними, трудно было понять
По любому движению ее груди снег.

Но когда летняя ночь была уже далеко позади,
Она опустилась на колени. Она наклонила голову
Опустился на холодный камень подоконника.
Одному Богу известно было ли там хоть какое то живое тепло
В этих бледных бровях, или если бы они охладили камень.
Опустившись на колени, она горько застонала:
Со словами, исходящими из горькой души, -
’О Мария, Мать, и это твоя цель,
Твой мир, который ждет измученное миром сердце?
Неужели ради этого я живу и умираю порознь
Из всего, что я когда-то знал? О Святой Боже,
Это ли благословенное наказание Твоего жезла,
Какие только раны залечить? Это и есть крест
Что я должен нести, считая все потери
Что когда-то было для меня драгоценностью в этом мире?
Если Ты Бог, изглади мою память,
И позволь мне прийти, оставив все, к Тебе.
Но здесь, хотя тот старый мир не видит меня,
Здесь, хоть я и ищу Тебя через мой одинокий жребий,
Здесь, хотя я и постюсь, совершаю покаяние день за днём,
Преклони колени к ногам Твоим и всегда смотри и молись,
Возлюбленные формы из этого покинутого мира
Возвращайся ко мне. Бледно-голубой дым клубится
Из жилищ сынов человеческих.
Я вижу это, и все мое сердце снова поворачивается вспять.
От поиска Тебя, чтобы найти формы, которые я люблю.

’Ты, со святыми Твоими, пребывающими высоко вверху,
Что Ты можешь знать об этом, моя земная боль?
Они сказали мне: ты родишься заново,
И узнай,что мирские вещи ничего не стоят,
В этом новом состоянии. О Боже, неужели это новое рождение,
Рождение духа, умирающего во плоти?
Являются ли они живыми водами, которые освежают
Жаждущий дух, что он больше не жаждет?
До сих пор вся моя жизнь жаждет до глубины души.
Ты не можешь насытиться, если это Ты.
И все же я мечтаю или помню, как,
До того, как я пришёл сюда, пока я еще медлил.
Среди друзей они говорят мне забыть,
Казалось, я никогда не искал Тебя, но я нашел.
Ты был во всей красоте вокруг,
И больше всего в сердцах, которые меня очень любили.

- И тогда я пришел искать Тебя в этой келье.
Распять мою суетность и гордыню,
Чтобы отбросить все привязанности моего сердца в сторону,
Как плотские помехи, которые удерживали мою душу
От хастинга, ничем не обремененного, до её цели.
И все это я делал или же старался
Делать, повинуясь велению Небес,
И моя награда-горечь. Мне кажется
Вечно блуждать в лихорадочном сне
На равнинах,где есть только солнце и песок,
Ни камня,ни дерева во всей усталой земле,
Моя жажда была неутолима, мое сердце горело досуха.
И все же в моем пересохшем горле я слабо кричу:
Избавь меня, Господи, приклони ухо Твое!

- Он мне не ответит. Он не слышит.
Я один во вселенной.
О если бы хватило силы воли подняться и проклясть
Боже, и бросьте вызов Ему здесь, чтобы Он поразил меня насмерть!
Но сердце мое подводит меня, и я склоняю голову,
И взывать к Нему о пощаде-все напрасно.
О,за какую-то внезапную агонию боли,
Чтобы вызвать такое восстание в моей душе
Чтобы я мог разорвать все оковы контроля,
Будьте на одно мгновение подобны зверям,которые умирают,
И излить мою жизнь в одном богохульном крике!

Наступило утро, и все монастырские башни поднялись.
Были позолочены славой золотые часы.
Но где же Урсула? Пришли сёстры
Тихими шагами, зовя её по имени,
Но никто не ответил. В своей камере,
Падал радостный, озаряющий солнечный свет
По форме и лицу было видно, что она мертва.
‘Да примет Христос её душу! - воскликнули сестры.
И говорила шепотом о своей святой жизни,
И как милость Божья избавила ее от страданий и раздоров,
И подарил этой тихой смерти. Лицо было неподвижно,
Как у усталого ребенка, который лежит и спит досыта.


Рецензии