Про барда Гену

Бард Гена считает меня своим коллегой. В смысле тоже бардом. Мои аргументы, что у настоящего барда должны быть драный свитер, борода или хотя бы недельная щетина, недееспособны  – поэтому держу их внутри организма. Конечно, считает он так неспроста, я периодически что-то пишу. Время от времени из написанного проклёвывается песня. Иногда я эти песни пою, как умею, то есть негромко и ля-минорно. За время, потраченное на поездки по различным фестивалям, у меня скопилась коллекция всевозможных грамот: десятка полтора дипломантских, несколько лауреатских и даже одна гран-пристская. Последняя явно случайна: пока жюри делило призовые места, про меня забыли, потом вспомнили, а грамоты уже все подписаны.  Решили хоть как-то отомстить за участие. Фокус в том, что обладатель Гран-При до конца жизни не может подавать заявку на данный фестиваль, только посетить в качестве гостя, если пригласят. Вот уже три года не приглашают на всякий случай.
В палатках ночевать не очень уютно. Шишки впиваются в рёбра, комары в остальные доступные места, от земли даже в июле тянет могильным холодом, вход в жилище происходит из позиции «догистайл». Несколько скрашивают палаточные удобства напитки различной степени бодрости и бардессы различной степени стройности. Между ними существует прямая гастро-оптическая зависимость: чем бодрее напиток, тем чётче и стройнее фокусируется силуэт дамы. Хорошо сидеть со стройными и ногастыми бардессами у костра, что-то слушать, медленное и ля-минорное, порой подпевать и чувствовать мягкое плечо на своём твёрдом.  При передозировке бодрости и фокус, и бардесса могут расплыться и исчезнуть меж палаток и костров, будто и не было.
С бардом Геной мы ехали на Грушинский фестиваль. Он вообще-то дуэт, вместе с дочкой Машкой. Иногда их объявляют «а сейчас на сцене семейный дуэт,  отец и сын Дёмины», потому что Машка свой парень. С ней можно запросто поцеловаться в губы по-братски. Или по-сестрински, смотря с какой стороны целовать. Пересекая Волгу в Ульяновске, мы что было мочи орали «И-и-изда  лика-а-а до-о-олго-о-о...». В Твери не орали, было ещё недостаточно далеко. После  заговорили о стихах вообще и о поэзии, как частном случае стихосложения. Гена изрёк: вот ты, мол, стихи пишешь, значит ты поэт. Ну какой же я поэт, отвечаю, от случая к случаю рифмую. Ладно, но песни у тебя на свои стихи, значит ты бард. Нет, говорю, и бард я так, самую малость, в свободное от семьи время. Гена сказал: если чуть-чуть поэт и немного бард, получается поэбард. Я впервые присутствовал при рождении литературно-музыкального термина, и он меня пленил, как Лаура Петрарку. Но учитывая Машку за спиной, я не стал восхищаться. Хотя термин мне понравился.
Недавно Гена купил автомобиль. Теперь на фестивали и прочие певческие мероприятия он ездит самостоятельно. А я ездить почти перестал – не с кем.


Рецензии