Опус 3 Бабушка Шура и хоккей или миллион лет до..

     Бабушка Шура и хоккей или миллион лет до взрослой эры
 
     Мой папа ни разу не сыграл со мной в хоккей или футбол. Правда, он научил меня играть в шахматы и приправлять аккуратно разрезанную на дольки вареную картошку, элегантно постукивая пальчиком нож с солью или перцем на кончике. А еще - он ни разу не поднял на меня руку.. Если не считать досадный шлепок по голове скрученной газетой - как муху, блин..  ):

     В тот день он с трудом отпросился с работы, чтобы отвезти меня в больницу на прием к врачу с моими анализами. Эти интересные для врачей особенности моего организма я нес в маленькой стеклянной баночке, но уронил её и она вдребезги разбилась о бетонное крыльцо магазина вместе с папиным отпрошенным днем.

     Я люблю своего папу. Нежно и с какой-то щемящей жалостью. Хотя его давно нет на этом свете, мне по-прежнему, как в детстве, его не хватает. Не только потому, что алкоголь отнял его внимание, заботу и не потраченное на меня, совсем еще маленького мальчика, время. Но и потому, что именно с папой я хотел бы впервые встать на коньки, лыжи, взять в руки клюшку, удочку, сыграть в футбол или салочки. Ничего этого не было в моей маленькой жизни.

     Зато была бабушка Шура. Именно с ней я впервые сыграл в 6 лет в дворовой хоккей.

     В зимний день на окраине города Ярцево, где мы жили в большом деревянном доме,  я упросил её поиграть со мной на маленьком заснеженном тротуарчике в хоккей. Вместо шайбы была весело дребезжащая пустая консервная банка, вместо клюшек - обыкновенные палки. Это был знаменательный день в нашей жизни. Я в 6 лет, а она в свои 57 - мы оба впервые вышли на лёд, чтобы скрестить клюшки в равной борьбе.

     Маленький юркий мальчонка и взрослая солидная женщина азартно и до полного изнеможения гоняли по обледеневшей заснеженной дорожке перед домом заветную консервную банку с непредсказуемым отскоком.

     Громкий звук финальной сирены, неожиданно вырвавшийся при резком движении - не буду говорить у кого и откуда - прервал нашу веселую баталию, переведя её в  физиопроцедуры продолжительной смехо-терапии с хохотом до слез.

     Георгий Коротков, 10 января 2021 года, Россия, Обираловка.


    


Рецензии
Интересно, с шемящей любовью и тоской написано об отце ,Понимаю и верю.
Чаще всего в детстве ( встречал у многих !) остаются самые теплые воспоминания не о матерях и отцах , а о БАБУШКАХ.С уважением,Владимир

Владимир Харченко   06.07.2021 10:00     Заявить о нарушении
Да, верно, с любовью, грустью и благодарностью.. Эти же чувства испытываю и к маме. Но о бабушке Шуре, второй маме, вспоминаю еще и с радостью, сотканной в детстве её постоянной заботой, любовью и нежной деликатностью к нам, внукам и всем людям, с которыми ей довелось встречаться в её жизни

Георгий Коротков 777   06.07.2021 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.