Меркьюри о себе. Завеса слегка приоткрывается

   Фредди предпочитал отвечать вежливым молчанием или шутками на вопросы о своих чувствах, о том, кто он и как себя воспринимает. Но это - для любопытной прессы, отношения с которой, как я уже упоминала, не ладились с самого начала.

    Однако, творение любого гения никогда не может быть абсолютно объективным, т. е. отделенным от его характера,жизни. Поэтому о многих писателях , музыкантах и etc. мы можем судить по их созданиям.

    Безусловно, не стоит полностью идентифицировать поэта и его стихи, соединять личность и произведение в одно целое, но кое - что порой увидеть нам дано...

    Сегодня хочу поговорить о песне " Somebody to love". Как мне кажется, это песня Меркьюри о самом Меркьюри. Она вошла в альбом " A Day at the races", в очередной раз разнесенный в пух и прах прессой. Впрочем, такое отношение к музыке Queen до середины восьмидесятых было вполне привычным, поэтому не будем сильно удивляться критике. Альбом вышел в 1976 году. Группа на тот момент была уже достаточно обильно полита коричневой субстанцией за все, что только приходило в голову высоким заказчикам этой травли. Настроение ребят можно охарактеризовать как усталость, но это же Queen! А они всегда боролись до конца.

    В одном из интервью он сказал: «У каждого из нас свое оружие, и если мы чего-нибудь стоим, мы выживем».

     Тема выживания вообще очень актуальна для «Queen», так как вся их карьера – это бесконечная борьба...


     Вот что говорил Фредди:

    «В какой-то момент два или три года спустя мы чуть было все не бросили. Мы чувствовали, что наши дела шли плохо. В этом мире было слишком много деловых акул, и нам все это надоело. Но что-то внутри нас заставляло продолжать бороться. Из этого трудного периода мы извлекли полезные уроки и опыт... До выхода четвертого альбома «А Night in the Opera» мы ничего не заработали. Большая часть наших тогдашних доходов уходила на судебные тяжбы и на другие подобные вещи».


     Итак, начнем.



    Кто – нибудь, найдите мне кого – нибудь,кого я полюблю
    Каждое утро я просыпаюсь и часть меня умирает
    Едва держусь на ногах
    (Кинув взгляд на себя )
    Взглянув на себя в зеркало , плачу (и плачу)
    Господи, что же ты делаешь со мной? (йе, йе)
    Я провел свою жизнь,веруя тебе
    Но пока не получил утешения,
    О, Господи!
    Кто - нибудь
    Кто - нибудь (кто - нибудь)
    Кто – нибудь, найдите мне кого – нибудь,кого я полюблю.


    С одной из читательниц я говорила о том, что, несмотря на уверенность в своей миссии, харизму, фантастическое упорство и веру в Бога, мне всегда чувствовался в Меркьюри какой - то надлом, возможно, родом из детства. И вот в такой сложный период непризнания группы этот надлом обозначил себя явственнее, чем обычно. Да, не забываем, что Фредди, хоть и великий, но просто Человек.


     Он ослаблен, но не сломлен, он даже жалуется Господу на то, что Тот, возможно, забыл о нем..А кто из нас выдержал бы такую гонку без жалоб? Когда отовсюду предательство,ложь,клевета,выставление произведений группы и самих музыкантов в самом дурном стиле...


     И, конечно, на фоне всех этих событий (когда даже Господь, как казалось Фредди, отошел от него), появляется естественное человеческое желание - найти того, кому можно доверять, кого можно любить, зная, что тебя не предадут...



     Я работаю до изнеможения
     (он усердно работает)
     Каждый день моей жизни,
     Я работаю до боли в костях.
     В конце
     (в конце дня)
     Я приношу домой все заработанное тяжким трудом
     Я опускаюсь (опускаюсь) на колени (колени)
     И начинаю молиться
     Пока слезы не потекут у меня
     О Боже, кто - нибудь, ооо, кто - нибудь
    (Пожалуйста)
     Кто – нибудь, найдите мне кого – нибудь, кого я полюблю..


     Действительно, группа в буквальном смысле работала до изнеможения. Интересно, западный музыкант, произведение которого вышло в топ хитов, просыпается на следующее утро богатым и знаменитым... А что же Queen? Первую квартиру Фредди смог приобрести лишь в 1976 году ( и это был не дворец на берегу океана), а приличный дом - в 1981. Настоящие "большие деньги" появляются только после Live Aid 1985 года! Таким образом, группа пол тяжелейшим давлением работала десятилетие, многие ли смогут так? И это с учетом того, что талант Меркьюри и его друзей был однозначно неоспорим!


     Что же происходит? Друзья, эта ситуация знакома всем нам по нашему русскому кинематографу. Вы прекрасно понимаете, что существуют люди ( сыны и дочери), которых допускают до "кормушки", а кто - то всю жизнь будет играть пятый грибок в детском спектакле города Н...., хотя гораздо талантливее родственников некоторых влиятельных людей.


      Но с Фредди ситуация была еще хуже. Он был "заказан" на провал с самого начала....


         Он усердно работает)
         Каждый день (Каждый день)
         - Я стараюсь еще и еще
         Но все хотят унизить меня
         Они говорят - я схожу с ума
         Они говорят - у меня разжижение мозга
         Что у меня нет здравого смысла
         У меня не осталось никого, кому можно верить
         Йэ,Йэ, Йэ,


         О, Господи!
         Кто – нибудь, кто - нибудь
         Кто – нибудь, найдите мне кого – нибудь, кого я полюблю
        (Кто – нибудь,найдите мне кого – нибудь, кого я полюблю)
         У меня нет ни чувств, ни ритма, сбиваюсь с такта..


     То, что Queen работала действительно усердно, доказывают ее альбомы, которые раз от раза становятся все смелее, мелодичнее и....популярнее,но только не у официальных музыкальных критиков. Пресса зомбировала группу полным непризнанием, им советовали вообще уйти со сцены, а тексты Меркьюри называли белибердой и графоманством, понятным только самому их создателю. В такой ситуации вполне возможно не только сбиться с ритма и потерять такт, но и просто повеситься перед тем самым зеркалом....


         Ты сбиваешься с такта)
         Со мной все О'кей, со мной все хорошо
        (С ним все хорошо - все хорошо)
         Но я не стану сдаваться (йе, йе)
        Я просто вырвусь из этой тюрьмы
        В один прекрасный день
        (однажды)
        Я стану свободен, Господи


        Найдите мне кого-нибудь, чтобы полюбить
        Найдите мне кого-нибудь, чтобы полюбить
        Найдите мне кого-нибудь, чтобы полюбить
        Найдите мне кого-нибудь, чтобы полюбить.


   Но Фредди всегда оставался самим собой. С помощью Бога (кстати, не забываем, что талант - не заслуга самого музыканта, а дар Божий), веры в свое предназначение он заканчивает " Somebody to love" на оптимистичной ноте. Он продолжает верить в любовь, несмотря на многочисленные предательства врагов и друзей, он не сдается.

    Эта песня рассказала мне, что из любой патовой ситуации есть выход, что всегда есть Надежда, только не надо опускать руки! Но есть и обратная сторона успеха. Вот как охарактеризовал ее Фредди:

     «О да! Вы должны быть безжалостным. Я очень жестокий. Думаю, учитывая свой опыт, накопленный в сфере работы в этом бизнесе, начинаешь понимать ситуацию, которая сложилась в нем. При этом вы ожесточаетесь, чего я в действительности не хотел делать. Но вам просто необходимо быть таким, иначе вы потерпите поражение. Вас очень легко могут раздавить, поэтому нужно быть неприступным с самого начала своей карьеры... Чем выше вы поднимаетесь по лестнице успеха, тем больше у вас появляется проблем, тем серьезнее они становятся, и при этом вас окружают все более ухищренные и коварные ловушки. Но именно в этом и заключается ваша конечная цель. Мне все равно, симпатизируете вы мне или нет, я просто рассказываю о том, как в действительности обстоят дела в этом бизнесе. Если кто-то решит в нем работать, – уверяю вас, его ждет нелегкий путь к успеху...»


      Думаю, эта темная половина не нравилась Фредди, но для достижения своей главной цели ему пришлось менять свою сущность... Что думаете? Я - на связи!


Рецензии