Опус 16 Корифей музыки

    В 80-е годы прошлого столетия в нашей городской библиотеке был музыкальный отдел с небольшой фонотекой. Любой желающий, придя в читальный зал, мог заказать пластинку из каталога, взять наушники и на специально оборудованном столике подключить эти наушники к контакту проигрывателя, на который библиотекарь за своей стойкой ставила выбранный виниловый диск.
   
    Изредка я слушал там классику – мне нравилось в тишине, полупустынном зале чувствовать себя продвинутым меломаном. Тем более, что недостатка красивой лирической музыки из собраний мировых шедевров, не было даже в нашей небольшой фонотечке.
    
    Было мне тогда года 23 – учился на первых курсах института.
   
    И вот в один день прихожу в библиотеку – что-то надо было конспектировать или забрать. Вижу – новый библиотекарь. Молоденькая девушка – моя ровесница. Симпатичная.
   
    Ну как не выпендриться! Решил блеснуть интеллектом.
   
    Подхожу, прошу выдать мне наушники и картинно отказываюсь от каталога: называю с умным видом первый пришедший в голову номер 431 – перед ней же знаток мировой классики, все шедевры наизусть знает...
   
    Девушка понтов не оценила, дает мне наушники, а сама достает пластинку и ждет, когда я буду готов, чтобы поставить эту пластинку на проигрыватель.
   
    Я сажусь за столик и уже не могу выключить выпендреж, чтобы не выйти из образа: неторопливо, почти благоговейно, надеваю наушники, принимаю серьезный задумчивый вид - настраиваюсь на «глубокое и проникновенное» слушание шедевра мировой классики.
   
    А поскольку устраиваюсь я в центре пустого читального зала, напротив девушки-библиотекаря, она, ожидая, когда я буду готов, весь этот спектакль вынуждена наблюдать прямо из партера - со свой рабочей стойки.
   
    Вдруг вижу, что её лицо принимает растерянный вид, а сама она чем-то озадачена.
   
    - Вам точно это поставить?!
   
    - Ну как знаток может ошибиться – он же корифей – 100 раз в день приходит послушать любимые шедевры.
   
    - Эту-эту.
    
    Говорю ей и величественно киваю головой..
    
    Девушка наклоняется над проигрывателем и, наконец,  у меня в наушниках раздается бархатный нежно-вкрадчивый  баритон:
    
    - Слушай дружок. Русская народная сказочка - «Крошечка-Хаврошечка».


Рецензии