Новобранец

                глава 7

                КРУГОВОРОТ ВЕЩЕЙ В ПРИРОДЕ

   Просто удивительно, как люди привязываются к вещам. Сотни личных вещей, нужных и ненужных наполняют нашу гражданскую жизнь. В армии же всё много проще. Люди уже послужившие хорошо понимают, личных вещей в армии практически не существует, за редким исключением. Они, эти самые вещи, почему-то в армии всё время куда-то деваются. Уходят из тумбочек, испаряются из каптёрки старшины, словом, нигде им нет спасения. Ваша вещь тогда, когда на ней лежит ваша рука. А если вы приподняли руку, тогда эта вещь уже не совсем ваша, а если вы ещё и глаза от неё отвели, тогда эта вещь уже точно совсем не ваша. Вот вам пожалуйста классический пример, наглядно подтверждающий мои выкладки относительно личных вещей в армии.
    Раз в неделю солдату полагается баня. И это, как правило, действительно бывает. До службы баня была для меня чем то вроде развлечения, ведь помыться можно было и дома в душе. В армии же к бане относятся строго. Помывка солдата, тут же смена белья, замена портянок, постельного белья, полотенец и для ног в том числе,происходит регулярно. Для того, что бы помыть полторы тысячи человек за один день график работы у этого заведения был очень жёсткий. Таким образом, в огромной раздевалке, зачастую оказываются два и более совершенно разных подразделения. Такие условия конечно же провоцируют личные вещи к спонтанной миграции. Во избежание этого малоприятного "природного" явления, в каждом подразделении назначается караульный, он отвечает за сохранность вещей, пока коллектив моется. А уж потом, пока основной личный состав одевается, моется сам караульный. Схема рабочая, выверенная годами. Однажды, жребий караульного выпал моему хорошему другу. Никогда не было у меня много друзей, но зато были только хорошие. И надо же было случится, что во время выполнения этого ответственнейшего задания, вышла промашка. Да ещё какая промашка! У одного из наших дембелей упёрли шапку. Если бы точно такую же вещь украли у командира полка, беды было бы меньше. Как-то так получилось, что виновного в столь тяжком проступке, даже не избили, а просто дали одни сутки на исправление ситуации. Шуточное ли это дело, найти шапку дембелю?! Она обязательно новая. Начесанная! Нализанная! Ведь он же в ней домой собирается ехать. Нет, не найти нам нигде такой шапки, и даже армейский магазин нас не выручит. Ясно нам было, что сутками тут не обойтись, но и те шутить не будут. Быть моему другану люто битому, ой быть. Этим же вечером, в условиях строжайшей секретности, состоялось закрытое совещание. Не большая наша команда выработала конкретный план возмещения ущерба. На следующее утро, задолго до подъёма, мы выдвинулись на место предстоящей операции —  к армейскому туалету. Расположенный на улице,  за казармами, деревянный сарай с перегородками до пояса рассчитанный на двенадцать персон. Ночь, освещение только лунное да плюс пар  добавляет антуража, поскольку дело зимой было, короче видимости никакой.
    Притаившись за углом, мы мёрзли уже с пол часа, дожидаясь пока пройдёт мимо подходящая шапка.  Для пущей подвижности, на "дело" мы пошли на легке, мало ли, что не так пойдёт, вдруг придётся быстро передвигаться, ну вы понимаете.
   Конечно же, все участники акции ясно отдавали себе отчёт, что нужная нам шапка приедет на точно таком же дембеле. В случае провала, нам пришлось бы много хуже чем самому Штирлицу. Но, как говорится, Рубикон перейдён!   
Дождавшись подходящего клиента, мы дали ему немножко времени снять штаны, а затем под прикрытием двоих из нас, третий заскочил и быстро сдёрнул шапку, с головы мирно отдыхающего дембеля. Темнота и зима нам в помощь. Ну вы можете представить, что там говорилось нам в след! Маты отборнейшие, угрозы страшнейшие, да куда он дёрнется со снятыми штанами? Расчёт оказался верным, всё прошло без сучка и задоринки. Дальше пошли чисто технические мелочи. Мы представили предмет пропажи, потерпевшая сторона осталась довольна, конфликт исчерпан. Тут политика была на нашей стороне. Все ясно понимали, что и откуда взялось, но это было по правилам. По этим же правилам никто и нигде не проговорился. Шапку искали. Приходили и к нам в казарму, спрашивали...  Искали больше дерзких похитителей, чем пропавшую вещь, да непростое это дело, среди полутора тысяч человек найти обидчика. И поверьте мне на слово, что это один из самых безобидных случаев круговорота вещей в армии.


Рецензии