Мы все одной крови

Как известно, даже кирпич случайно на голову не падает. В удивительном романе Булгакова « Мастер и Маргарита» цепь событий,  казалось не связанных друг другом, в итоге  образовали логическую цепочку воплощенную  в драматическую историю вселенской любви. А началось с того, что Аннушка разлила подсолнечное масло. Казалось, всего – то. А как  повернулось? 4 мая 2021 года, я с трудом разлепил глаза и посмотрел в зеркало. На меня смотрело подпухшее незнакомое лицо. Отечность частично закрыла глаза, и я стал похож толи на Японца, толи на китайца. Да – сказал мысленно себе – А праздники   только начались. Что удивительно, физические изменения, потянули за собой и психологические. Приводя себя в порядок, я начал думать о странностях японцев и их удивительной культуре. Раздался звонок. В дверях мои московские родственники – Собирайся. Едем в Никитский сад на выставку тюльпанов.  Что – то ты на японца похож. Ну, да ладно.  Главное, чтоб соображал. День солнечный. Настроение улучшилось. Заскрипели тормоза старенького мэрса, и мы у ворот сада. Традиционно перед любованием цветов и сада, мы зашли в летнее кафе. Самая знающая в нашей компании, неожиданно торжественно застыла и восторженно повернулась к нам – Ребята! Сакура цветет. Настоящая!  Где наш японец? Она схватила меня за рукав. Сегодня твой день. Твои цвета. Неспроста всё это.  Твои раскосые глаза в этот день увидят многое.
И, о чудо! Я опять себя почувствовал  самураем. Бархатный нежный цвет сакуры пронзил меня насквозь.  Из уголков памяти вспомнил хокку Нарихира
Вешней вишни цветы!
Молю, поскорей заметите
все тропинки в горах,
чтобы в эти чертоги старость
никогда не нашла дороги…

 Прошептал и влажными глазами посмотрел на компанию. Родственник, хлопнул по плечу – Молодец, что не похмелился. А то бы зарыдал. Пойдем кофе пить.  Кофе не помогло. Лицо все такое – же подпухшее. Глаза – ниточки.  Ощущение раздвоенности. Славяно – кавказская душа требовала похмелиться,  японская, взывала к духовности и утонченности.  Действительно,  красоту тюльпанов и экзотику сада я воспринимал боле глубоко и органичней, чем обычно.  Периодически останавливался перед цветами, деревьями и гортанно, как истинный самурай, выкрикивал - Цукуси!  Что означает прекрасно. Родственники махнули рукой – Пить надо меньше. И вот, наконец,  цепь случайностей замкнулась. Образов  причинно – следственную связь. Весь такой чувственный, я застыл у древнего, раскидистого  и очень колоритного дерева на нижней площадке сада. Не вселился бы в меня самурай, проскочил и не заметил. Бегом  в машину. Где пиво в пакетике. А так, медитировал  в любовании  природного шедевра. Обратил внимание, что дерево здорово залатано цементными пробками. Мозг, удивленно выдает. В городе бы оно не стояло. Давно спилили, и курзеленстроевцы на пне чечетку выбили. А знаменитая и таинственная фея этой организации под псевдонимом Мария Ивановна на фирменной странице в интернете успокоила бы таких лохов как я. Все нормально, ребята. Все по уму. Не понимаешь – молчи. Я и молчал.  Не понимаю же в этом ничего.  Пока в японца не превратился.  И, чувства   не обострились до предела. Пока не увидел того, что раньше не видел. Жители крымских городов давно стонут на озверевших работников зеленого хозяйства с пилами в руках. Сколько  подобных красавцев попили в Ялте?   Жалко, конечно. Молчал.  Куда со свинячим рылом в калашный ряд. Но в данном случае мозг взбунтовался. Соображает четко,  по японски и без пива. А почему это дерево, сотрудники сада не спилили? Сразу, вспомнился одноклассник и знакомые, работавшие  научными сотрудниками в этом заведении.  Как на подбор все отличники. Одноклассник же мне как второй отец. Позволял списывать математику, благодаря чему я  ходил в  четверочниках. В  жизни очень даже пригодилось. Все это проносилось в моем воспаленном мозгу, пока любовался деревом, рыча - Цукуси, цукуси. Так почему же здесь отличники не пустили под пилу это старое, залатанное дерево?  Неужели они глупее спецов с Курзеленстроя? Может  потому, что ценят красоту и знают  когда её хоронить. Ведь пеньки в саду есть. Гости, меня дернули за рубашку – Пошли, пока нас не забрали с твоим Цукуси.
В бассейне черпашка кивнула мне головкой – Прощай японец. Телепатически услышал её голосок – Мы все в этом мире одной крови. Ты, я, эти деревья.


Рецензии