Висяк. Заметки по поводу

  30 апреля под домашний арест был переведен Андрей Антоненко -последний из тройки обвиняемых по делу Павла Шеремета.
  Юлию Кузьменко под домашний арест перевели еще летом прошлого года, а Яну Дугарь освободили от домашнего ареста.
  Когда ждать приговора и ждать ли вообще?
  Дело убитого годом ранее писателя Олеся Бузины(он убит 16 апреля 2015 года, Шеремет -20 июля 2016) показывает, что вопрос далеко не праздный, и что, скорее всего, дело превратиться в висяк, если пользоваться сленгом правоохранителей.
  Убийц Бузины, расстрелявших его во дворе собственного дома, вычислили довольно быстро, хотя они были в масках.
  Их имена ни для кого не секрет, они давно названы в СМИ. Это Андрей Медведько, один из создателей нацистской организации С14, которую, как пишут в СМИ, СБУ использует для расправ над инакомыслящими, и Денис Полищук из "Свободы".
  Они давно уже на свободе, хотя дело не закрыто, а в сентябре 2020 года Медведько был избран в общественный совет при Национальном антикоррупционном  бюро Украины.
  Полищук же возглавил группу Министерства ветеранов по вопросам мониторинга соблюдения прав и свобод осужденных\взятых под стражу.
  Что называется, пустили козла в огород.
  Кстати, само Министерство ветеранов выделяет С14 средства из своего бюджета.
  Удивительно ли, что все попытки матери Олеся Бузины добиться справедливого суда и приговора убийцам сына остаются тщетными.
  Не оправдалась и надежда на смену президентов, Зеленский даже не нашел времени принять и выслушать ее.
  Что касается дела Шеремета, Зеленский, как ранее Порошенко, заявил, что раскрытие его считает делом своей чести.
  Была анонсирована и проведена совместная  - Зеленским с министром внутренних дел Аваковым - пресс-конференция, на которой было объявлено, что убийство Шеремета практически раскрыто. И что его  совершили трое участников АТО.
  Роли между ними, по версии МВД, распределялись так:Дугарь вела за Шереметом наблюдение, Антоненко и Кузьменко заложили бомбу в автомобиль, в котором Шеремет ездил на работу.
  Сами обвиненные все отрицали.
  У следствия были лишь косвенные улики в их адрес. В частности, походка персонажей, смутно различаемых в камере наблюдения, соответствует(это, дескать, подтвердили и привлеченные к экспертизе британские эксперты) типажу задержанных по следствию.
  Зачем этим троим - музыканту, медсестре, детскому хирургу- нужно было расправиться с Шереметом, министр объяснить не сумел, сказав, что когда будут найдены заказчики убийства, -а есть понимание, кто они,- все станет на свои места.
  А если не будут найдены, если преступление не будет раскрыто, то что тогда?-поинтересовались у Зеленского. "Тогда Аваков будет уволен",-заявил Зеленский.
  Но Аваков продолжает оставаться на своем посту. А последний из троицы "подрывников", просидевший в СИЗО с 12 декабря 2019 года, Антоненко, переведен под домашний арест.
  Смотришь, он вскоре окончательно выйдет на свободу.
  У Авакова тем временем появилась новая зацепка по делу Шеремета. Подкинул ее бывший белорусский спецназовец Игорь Макар. Он вдруг огорошил мир видеозаписью, якобы сделанной в кабине главы КГБ 11 апреля 2012 года, обсуждавшем с подчиненным убийство Шеремета.
  Макар живет в Европе с начала двухтысячных, и ранее никогда не говорил, что располагает таким ценным свидетельством.
  Да и сам, кроме нескольких бывших спецназовцев, эмигрировавших из Беларуси в то же самое время, никому не был известен.
  Появился он на орбите в разгар событий лета 2020 года, выдавая себя за борца с режимом Лукашенко, и начав претендовать уже и  на лидирующую роль среди оппозиционеров, живущих за рубежом.
  Он постоянно выступает, призывает, разоблачает, но за всем этим практически нет никаких конкретных фактов.
  "Запись из кабинета главы КГБ" никого не убедила, и СМИ быстро потеряли к ней интерес. Аваков же нашел "показания" Макара "очень интересными и ценными".
  Макар даже приезжал из Вильнюса, где обитает, в Киев для проведения "следственных действий".
  Аваков пообещал, что будут еще "два очень интересных следственных действия, а затем Генпрокуратура решит, можно ли сделать эту информацию публичной, и что с ней делать дальше".
  Что-то подсказывает, что всё давно уже решено.


 










   






 


Рецензии