Дверь и пасха

Примерно месяц назад я купила в Леруа новую дверь. Белую, не из стекла. Но оказалось, что подбор сделан под тонкую стеклянную, а потому поставить просто петли и навесить полотно не выйдет. А снова строить коробку – себе дороже. Значит, дверь надо сдавать обратно. Что и было проделано с китайчонком вчера. У шурина он взял большую машину, погрузил в нее дверь. Я же ехала впереди на такси.
Пока Ли ждал лифт, я успела купить кое-что в Ашане. И встречала его уже около Леруа. Очередь наша была №51, до нас еще три-четыре клиента. Но почему-то мы стояли и стояли, как русичи на реке Угре. Надоело. Пошла выяснять, нельзя ли задействовать  еще одну-две кассы на возврат.
Тут какой-то дядька с седой башкой, лет 65-и, встрял в мой диалог с менеджером. Мол, не отвлекайте сотрудника. А твое какое дело, дядя? Я примерно это, но повежливее ему и отпарировала. Так он все равно продолжал бубнить и начал уже подхамливать: мол, хоть Вы и женщина, но я могу и материком.
Услышав это, китайчонок, молчавший до той поры, обернулся в сторону мужика и сказал одно единственное слово: «попробуй». Без пафоса. Но в его голосе звучало что-то такое стальное, что стало страшно. А мужик мгновенно осекся и больше не спорил, замолк. Вот она, сила характера и слова, подумала я. Я тоже сильная, но не до такой степени. Много крику, мало толку. А тут одно слово – и баста. В маму: она никогда ни с кем не спорила и не ругалась. Даже просто спросить дорогу или попросить кого-то о чем-то ей было невозможно. Но в подобной ситуации тоже могла сказать одно-два слова – возражать уже не хотел никто.
Вообще, чем дольше я живу, чем больше времени проходит с момента ее смерти, тем яснее я понимаю, как она во всем была права и мудра. Она говорила, например, что на сезон довольно двух новых блузок, пары юбок и одного нового платья. Брюки она не носила. Сейчас, пошопившись в Охотном и в Глории, я, оценив покупки, поняла – невольно повторила ее формулу.
Короче, надо просто вспоминать, что советовала она и делать примерно так. С поправкой на время и моду. Вот и вся мудрость.
А загадку Сфинкса я тоже сегодня разгадала. По радио сказали – умер дрессировщик Михаил Багдасаров. Последствия ковида. Как и у мамы. 76 лет его шоу с тиграми. На этих словах,  сказанных по радио, ко мне на колени вспрыгнула мамина кошка Леля – рыжий мини-тигр. Глаза сфинкса, морда тоже сфинксная и очень серьезная. Я стала ее гладить, она тихонько замурлыкала. И меня внезапно осенило: кошка – тот же сфинкс. И главное для нее, как и для сфинкса, быть сытой и приласканной. То есть еда и любовь, ласка – то, что надо в жизни. Этого довольно. В этом и есть мудрость Сфинкса. Поэтому ни слава мира, ни деньги не могут быть источником счастья. Счастье – это не быть голодным, бездомным и одиноким. Все остальное – ерунда…
Билл Гейтс какой богач, а разводится. Все мы обычные люди. По этому поводу я написала в ФБ: «Свободен, девки!» Моя племянница из далекого Кито Ева-Кира и Яков из Москвы отреагировали одинаково – смайликом-хохотушкой. Да, это смешно всем. Потому что люди в основе своей похожи…Будь ты эквадорцем с русскими корнями или грузином, живущим в Москве.
Это общечеловеческие черты. На уровне атомов и молекул. И эту прелесть – атомы и молекулы – я  тоже увидела на днях на Арбате. Большие фото с названием «Наука – это красиво». На тебя смотрят кристаллы роз – антибиотики под микроскопом; или зеленые волоски, заканчивающиеся красными шариками – гиппокамп мыши; или напоминающая морского ежа молекула бактерии из озера Байкал. Все эти изображения, в конечном итоге, по красоте не уступают драгоценным камням. Кстати, сказали, что ювелирные дома переходят на выращенные бриллианты. И дешевле, и совершеннее – огранка современными лазерами творит чудеса! Так что я была очень-очень права, когда сочетала драгоценности с бижутерией. Считается – считалось, что это дурновкусие. Ан нет! Потому что вид атомной структуры старинной бусины ничем не лучше аналогичного у бактерии и вируса, а значит, и у бижутерии за стольник-два. Это красота природы, одновременно говорящая о ее единстве. Единстве сущих во гробех, которые 2 мая на Пасху смогли восстать из них – мысленно конечно – и посмотреть на нас. Пообщаться с нами…
И все же как бы ни полезна была религия, жить надо своим умом. И, главное, своим трудом! Тогда все врази и разразятся. А будешь на печи сидеть, как Емеля и злату рыбку кликать – без штанов останешься. Это Закон жизни. А нарушать законы и правила ПДД нельзя! Карается штрафом.
Будьте мудры, аки змеи и просты, аки голуби – слова Христа. Стараюсь так и жить. Без стремления к чему-то иному. Потому что нет смысла искать смысл жизни в чем-то, кроме самой жизни. Надо жить здесь и сейчас. Работая, учась, любя и мучаясь. Радуясь и печалясь. Смеясь и плача. Это и будет формула жизни и формула счастья. Аминь.
9.44 мск 05.05.2021
P.S. Как нельзя, ибо не вкусно, намазывать икру на кулич, так и добывать бесконечно деньги и стремиться к власти в надежде на счастье – тоже величайшее заблуждение…



Рецензии