Учитель-новатор

Учитель-новатор.
«Кто же такой учитель-новатор? Каким он должен быть? Что он должен уметь и знать?» - задавалась я вопросами будучи студенткой педагогического университета.
Для того, чтобы сложить целостное представление о педагоге-новаторе, я прочитала множество трудов выдающихся ученых и педагогов нашего времени, в том числе и таких педагогов-новаторов Казахстана, как Курманалиной Шалкымы Хайруллаевной, основателя экспериментальной школы Архимеда Мынбаевич Искаков, Нургалиева Кумаша, Нуртазиной Рафики Бекеновны и мн.др. Изучила истоки введения новшеств в образовательный процесс, сравнила педагогические качества учителя и функции учебно-воспитательной деятельности за последние десятиле тия.
В свою очередь, хочу отметить, что  структура обучения, методы и приемы в разное время – различны, но всегда остается неизменным облик учителя-новатора: высокие моральная и духовная культуры, интеллигентность, образованность, его стремление познавать новое, стремление к саморазвитию, творческому росту и усовершенствованию содержания образования.
У педагога-новатора остро развиты такие чувства, как профессиональный долг и ответственность, а ведь чувство долга – это важнейшее профессиональное качество, педагогический такт, принятие личности ребенка как наивысшая ценность, его доброжелательность. Он всегда ищет, апробирует что-то новое, которое появляется в современной педагогике, кое-какие новшества или усовершенствования вводит сам. Его готовность к инновационной деятельности не может оставить меня равнодушной к личности педагога-новатора.
Тщательно разобрав нынешнюю, т.е.современную педагогику, я вспоминаю слова В.А.Сухомлинского, слова, которые точно определяют педагогику нашего времени: «У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка».
По-моему мнению, педагог-новатор – это не только тот, кто вводит новшества в учебный процесс, но и тот, кто умело использует их, подстраиваясь под обучающегося, предварительно распознав его сильные стороны, и умение учителя-новатора грамотно сочетать и использовать инновационные методы и приемы с возможностями учащихся.
Как сказал В.А.Сухомлинский «Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный талант – значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства». Эти слова стали девизом моей преподавательской деятельности.
В заключении хотелось бы сказать, что изучение трудов педагогов-новаторов за время обучения в ЮКГПУ, помогло мне в дальнейшей трудовой деятельности, сейчас же, работая в осш №2 учителем русского языка и литературы, я четко представляю то, кем я хочу стать в своей профессиональной деятельности, я хочу стать одним из тех, чье имя будет в списке педагогов-новаторов РК.


Рецензии