2018-мое криминальное лето

    Эпиграф.
  Все географические названия точны.Изменены имена действующих лиц, поскольку так попросил начальник начальника Конторы." Такая реклама нам ни к чему",-сурово сказал он, когда я нагло объявила, что хочу писать о наркотиках в Тарусском районе. Ну чтож, я выполняю его просьбу (приказ) и пишу. Знаете, некоторым людям нравится искать приключения, опасные для жизни. Я-тот самый человек. Как объявили бы психиатры,латентная склонность к суициду и комплекс неполноценности.

    Часть 1.
    Река.
 
  Каждое лето у меня начинаются странные изменения в психике. Я начинаю ненавидеть город, своих знакомых, вечно болтающих о политике,о грибах,которые они соберут и закрутят в банках на осень. Я начинаю испытывать аллергию на асфальт, веселые фонтаны и сетевые гипермаркеты. Меня раздражают дети, перемазанные разноцветным мороженым,мужики с бутылками пива на лавочках и матерящиеся подростки, неумело целующиеся под сенью пока выживших от вырубки тополей.

  И я уезжаю.Есть в Калужской области река Ока,длинная такая, полноводная. В периоды засухи посередине ее образуются песчаные острова. Появляются они очень просто-река судоходная, поэтому, когда уровень воды падает, приезжает огромная старинная баржа, называемая мною с детства "землечерпалка", и начинает свою нелегкую, но очень интересную для меня, как для фотографа , работу-большой ковш методично углубляет линию фарватера, переваливая песок на сторону несудоходного берега, находящегося уже в ведении Тульской области.

  Таким образом, река разделяет две области: Калужскую и Тульскую, иногда заходя на Московскую территорию.Те, кто в советской школе внимательно учил географию и биологию,знают, что подле подобных водоемов образуется своеобразный микроклимат, в результате чего прогнозы погоды непредсказуемы, а в прибрежных кустах можно встретить совершенно нетипичных для Калужской области представителей растительного и животного мира.

  Там мне хорошо. Там моя душа покойна и светла. Там нисходит вдохновение и почти нет людей. Почему нет? Не знаю. Соотечественники почему-то сделали выбор в пользу дешевого и не очень заграничного олинклюзива, а я не люблю пьяные дискотеки с вечно неспящими "отдыхающими".Ну, и еще по причине,названной в этом рассказе.

  Ока-река моего детства.Там я научилась ловить рыбу, грести на весельной лодке, управлять катером и плести корзины из лозняка. Я умею поставить полностью полноценный походный лагерь, жить на подножном корме, прекрасно обходиться без магазинных продуктов. В конце августа мне надо ехать домой.Когда меня встречают соседи,первый вопрос-вы жили в горах? Нет, отъехала всего на 80 километров от родного города. Ока...


     Часть 2.Немного о советском прошлом.

 Если вы едете на машине, то стоит остановиться на остановке Салтыково. Табличка там уже, по-моему, содрана, так что ориентируйтесь на крупное село Волковское, а следующая синяя будка-остановка будет как раз та, что нужна.
  Поскольку вы продвигаетесь в сторону славного города художников и поэтов Тарусу, то возле ободранной коробки деревенской остановки сверните налево,это будет прилегающая дорога к турбазам, расположенным на берегу реки.
  Эти прибрежные холмы, которые облюбовала советская власть (в хорошем смысле слова "облюбовала") для баз отдыха рабочих Серпухова, Тарусы, Протвино, называются, если мне не изменяет память, то ли Высокие холмы, то ли Чистые,не помню,на карте не нашла, кто подскажет-молодец, поделюсь баллами.

  Турбазы были построены давно,лет 60 назад. Как и всегда, в СССР не мелочились: добротные летние домики, электричество, некое подобие центрального водопровода.
  Сейчас туда можно ходить как на экскурсии и удивляться жадности местных бизнесменов,которые,не вложив в советские постройки ни копейки,лишь слегка подлатав самые существенные прорехи, пытаются получить прибыль,выжимая последние соки из полуотремонтированных домов.Канализация и водопровод оставлены в первоначальном состоянии.
  Думаю,именно поэтому тут  тихо в будние дни, а в выходные приезжают большие пьяные компании,с женщинами без лифчиков, в присутствии собственных детей купающихся в реке, приучая малых к западной толерантности. Папам хорошо-бабы не пристают-папы пьют и жарят шашлыки.

     Часть 3. Постперестроечные изменения и начало криминальной эпопеи.

  Когда-то по реке Оке плавала красивая добротная баржа,перевозила пассажиров. Иногда ее можно было снять для проведения свадьбы,Дня Рождения ....короче,деньги есть-снимай хоть для порнхаба.
  Затем случилась неприятность-баржу на зимовку вытащили на берег,но вот весна выдалась неудачная, разлива не было, и несчастное заслуженное судно осталось стоять на берегу навсегда.
  Казалось, там оно и умрет либо будет растащено местными умельцами на полезные строительные материалы. Интересно, что баржа осталась стоять на берегу под углом градусов тридцать, так что, когда я с детьми туда забиралась в качестве  исследователя, то жутко с непривычки кружилась голова, а если у вас плохая координация, то можно и на пятой точке прокатиться от носа до кормы.

  Но баржу решили использовать для других целей. Местный бизнесмен с нерусской Фамилией К.м организовал там дискотеку. Ну, казалось бы, ничего плохого-народ приезжает веселиться. Проблема состояла в том, что музыка играла с 20.00 до 8.00. Днем ее делали потише, но это условное "потише" разогнало остатки посещающих  советское наследие примерно процентов на девяносто девять.

  "Прихожанами" этого "храма" были молодые люди из Москвы, Московской области,нувориши из южно-азиатских республик. Алкоголь на барже был, но кому из подобного рода людей интересен алкоголь! Продажа наркотиков даже не скрывалась: гашиш,героин,их "грязные" производные-все на ваш выбор,господа!
  Естественно, появились девушки с пониженной социальной ответственностью. Поскольку кают как таковых на барже не предполагалось (танцпол плюс бар-вот и все удобства),то совокупления в разнообразных позициях происходили в ближайших кустах.Говорят, брали дорого-логистика сложная!Девок в деревнях продажных не было,пришлось везти "своих"...
   А теперь вопрос,друзья:это заведение просуществовало, по моим данным,три(3!!!) года, разогнало отдыхающих, распространяло наркотики, удачно давало работу труженицам сексуального фронта...Как такое может быть,а,господа? Несложный вопрос,по-моему. Но тссс! Фамилии обещала не говорить!

         Часть 4. Конец баржи. Голь на выдумки хитра.

   Вы думаете-это все? Думаете,прикрыли один притон,получили палочки в табель и конец злу? Дело в том, что место там географически прекрасно подходит для перевозки запрещенных веществ и девочек.... Рядом мирные обыватели на турбазах,греют животики на песчаных пляжах, веселятся с детишками, занимются ЗОЖ  под соснами. Все прекрасно и прикрыто. И близко к Москве и Московской области. Так что никто оттуда уходить и не собирался.

    Теперь немного обо мне,без этого никак история не оправдает своего названия. Я-человек отчаянный. Мне ничего не стоит собрать кемпинговую палатку,несколько вещей, спальники,детей,найти место с питьевой водой и уехать  на два летних месяца. Мне всегда есть чем заняться: фотоохота, описание местной флоры и фауны, болтовня с местными жителями и запись их рассказов,придумывание блюд из подножного корма(обычно я беру несколько банок тушенки, масло, сахар и каши-весьма экономично).Большую часть веса занимает газовая плитка с баллоном на случай дождя и много учебных материалов и книг для детей.

   Конечно, надо иметь при себе нож,шокер,разрешенное оружие и небольшие навыки самообороны,но со временем,если есть желание, все это появляется. Даже железный прут, воткнутый возле костра ночью, имеет способность отгонять нехороших людей, которые, как правило, трусы. И огня они боятся...Как Шерхан. Ну, не буду скрывать, мы в то лето встали ближе к турбазам, поскольку мне приходилось часто отлучаться на фотосессии и сбор грибов.

   Рядом время от времени мостились палаточники, но приезжали они дня на два-три, шумели несильно, поэтому, в целом, все было спокойно и одиноко, как я и люблю.
    Все началось со сбора чая. В тех местах в огромном количестве произрастает душица и прекраснейшая мята. Собираешь пучок, кидаешь в котелок с кипящей водой на минуту, настаиваешь пять-и чай готов.
    Ареал нашего обитания в основном ограничивался двумя огромными полями. Мы стояли на поле, ближнем к турбазам, через три километра протекал ручей от Оки к проезжей дороге и,нырнув в трубу под мостом, терялся в лесу, находящемся за дорогой. Лес небольшой, но богатый на грибы,за что я ему весьма благодарна.
     С момента приезда мы слышали постоянную музыку, доносящуюся с соседнего поля. Расстояние между нами и источником звука-не меньше пяти-шести километров; река,конечно, способствует распространению звуковых волн, но не настолько же! Особенно громко этот жуткий транс включался с 22.00.
      В конце концов, я расспросила немногочисленных обитателей турбазы-что за звуки? Они пожимали  плечами,говорили, что спят с берушами, да и вообще-это никому не интересно. Может, рокеры тусуются. Но это не рок-возражала я. Это транс! Мы не разбираемся-отвечали мне.

      И тогда я решила сходить на соседнее поле на разведку. Да и мята там,говорят, вкуснее)). Когда я перешла ручей и выбралась на тропинку,ведущую вдоль луга, первое, что попалось мне на глаза-лежащее поперек дорожки тело. Тело делало вид, что спит, но при этом внимательно посмотрело мне в глаза. Взгляд тела был абсолютно осмыслен и трезв, поэтому театральное лежание на тропинке меня не впечатлило."Не верю",-вспомнила я Станиславского и пошла дальше.

      На побережье второго луга росли прекрасные столетние ивы.Там запросто можно вырубить поляночку для стоянки и тебя никто не увидит.Обычно этим занимаются рыбаки.Они делают это,чтобы их не видели и не слышали...

      Я все ближе подходила к любителям транса. Да, они тоже вырубили себе среди ив полянку, только размером она была метров пять на пять. Там находились огромные колонки, сделан удобный въезд машин прямо через луг от проезжей дороги.
     После трех минут прослушивания этой музыки у меня начала кружиться голова, возможно, это субъективное восприятие, возможно-намеренное воздействие на мой бедный мозг.

     Из-за ширмы, которые прикрывали стоящий там же грузовик, вышел молодой человек. В его взгляде читался вопрос:"Чего надо?" Затем выражение бесцветных глаз изменилось-он понял, что я-не их. Весело насвистывая песенку про то, что для пилотов главное-самолеты, а девушки-потом, я пошла дальше.

     Когда я рассказывала этот момент своим знакомым, они крутили пальцем у виска:тебя могли выследить,убить и вообще... Ну, я вообще за мятой пришла...или за дровами....там в конце луга нарубленные сосновые дрова лежали-дельтапланеристы для себя готовили. Не знаю, зачем им дрова, но мне в тот раз пару дровинок пришлось утащить.
      По пути к мяте и дровам (расстояние где-то километра три,адская жара) я встречала много интересных людей. Очень часто они шли, покачиваясь и смеясь, причем обычно это были молодые парни и девушки. Их глаза представляли из себя вакуум счастья, разговоры отсутствовали....Они просто улыбались. Некоторые,находясь в состоянии полуопьянения,подозрительно оглядывали мою безобидную мяту. Рядом с ними бегали дети, не более 2-3 лет. Малыши весело катались по травке и пытались пускать воздушныхь змеев.Идиллия! Вудсток! Свобода!

      Я вернулась в свой лагерь с мятой; количество найденных дров сильно рассмешило детей. У нашего традиционного ежевечернего костра я думала-что делать. Мне было все ясно. Но я никогда не состояла в списке спасителей человечества. Я прекрасно понимала, что эта музыка играет под прикрытием местных властей, поэтому если и кому-то сообщать, то сразу в Москву.

      Что и было сделано. Поскольку я не называю имен,то просто скажу-не мной.

      А потом был последнимй поход за мятой на этот луг. Одна идти я не решилась, просто,гуляем с подружкой лет шестидесяти.Я с увлечением рассказывала ей о свойствах мяты местного луга.Проходя рядом с притоном, с удовлетворением отметила, что там пусто.Вдруг с другого конца поля на нас с огромной скоростью понеслась вереница черных джипов.
     Сначала,при заходе на тропинку, они стояли спокойно,хотя все равно напрягали. А потом, как взбешенные необъезженные жеребцы, рванули с места и понеслись прямо на нас. Стекла машин,естественно,были тонированы. Чуть не раскидав нас бамперами,они резко остановились и двинулись в сторону проезжей дороги.

  P.S. Год события изменен, так же по просьбе некоторых имевших к ликвидации,лиц.

Фотографии того года будут вечером, как обработаю.

   
 
      


Рецензии