2016-03-20 О совершенном. На ФШ

2016-03-20 О совершенном. На ФШ
http://philosophystorm.org/o-sovershennom
Виталий Иванов, 20 Март, 2016 - 00:15
8 комментариев
233 просмотра

Повод для написания, связанные материалы:
Виталий Иванов. Единая этика

Окончательного совершенства не существует, как не существует предела у бесконечного. Есть совершенство относительное - некоторых объектов или явлений к объектам или явлениям, отстоящим от первых в пространстве и времени на конечные величины.
Что-то может быть совершеннее только по отношенью к чему-то. Состояние вещей не может замереть в неподвижности – «совершенстве» или «несовершенстве» своем. И, если положить, что развитие бесконечно, что же, относить совершенное тоже в бесконечность и вечность?
Нет, мир наш совершенен и несовершенен всегда! Никакое поколение, ни один человек не удалены бесконечно от совершенного; думать так было бы слишком грустно и, конечно, неправильно. Каждый может идти по пути совершенства все дальше, постоянно искать и находить новое; но разве будет он совершенным в час своей смерти?
Всю свою жизнь мы движемся к совершенному и не можем достичь его. И, чем меньше используем данные нам от природы возможности, тем не совершеннее представляется этот мир и сами мы дальше от совершенства.
Все, что нам представляется несовершенным, желаем мы изменять, что и ведет к развитию мира. Людям свойственно быть недовольными существующим порядком вещей, начиная от невкусной еды или грязи на улицах и заканчивая общественным строем или отсутствием возможности слетать на другую звезду.
Чем лучше человек развит, тем больше видит он недостатков в себе и в окружающем мире, сильнее желает исправить их и активнее исправляет. Потому человек - движитель развития, а не наблюдатель независящего от него совершенства или несовершенства.
Осознанная неудовлетворенность - высшее мироощущение, позволившее подняться нам над природой, тоже стремящейся к совершенству, но бессознательно.
Нет совершенного в статике. Совершенно то, что движется к совершенству, постоянно развивая о нем свои представления.
 
Те, кто действительно украшают наш мир, изменяют и развивают его не потому, что считают несовершенным. Нет, они считают мир совершенным, а себя - неотделимой, органической его частью, ответственной за познание и развитие. Те же, кто отрицает изначальное совершенство, - пусть у них самые благие желания по переустройству мира в лучшую сторону, - обыкновенно, не развивают, но разрушают наш мир. Вплоть до самых страшных трагедий!..
Мир совершенен - жизнеспособен и развивается. Он сотворил человека. И мы должны осознать, что человечество - ныне высшее, активное мировое начало, которое не должно отделять Его от себя. Наша задача - искать и находить способы дальнейшего улучшения и украшения Целого. И, так как мир совершенен и мы - часть совершенного мира, несомненно, мы осознаем в нем собственное значение!
Надеюсь, не слишком поздно…
То, что лежит в основании мира, не может быть несовершенным. Но таковыми могут быть пробы созданий более сложных. И, если мы окажемся не достойными нашей миссии, мир создаст из основы своей нечто другое - то, что захочет и сможет помочь ему в его поисках бесконечного совершенствования.
_________________________________________________

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
ВФКГ, Виталий Иванов, Феано
_________________________________________________

ВФКГ, 21 Март, 2016 - 00:18, ссылка
------------------
Виталий Иванов, 20 Март, 2016 - 00:15
«Мир совершенен - жизнеспособен и развивается. Он сотворил человека. И мы должны осознать, что человечество - ныне высшее, активное мировое начало, которое не должно отделять Его от себя. Наша задача - искать и находить способы дальнейшего улучшения и украшения Целого.»
Точнее: «...не должно отделять себя от Его. Наша задача - понять, принять и исполнять принципы Его совершенства в нашей социальной деятельности.»
Мышь не может отделять Гору от себя, максимум она может отделить себя от Горы.
Пора уже избавляться от спеси антропо-пупизма.

Виталий Иванов, 21 Март, 2016 - 07:04, ссылка
------------------
Человек в гордыне своей именно отделяет Его от себя. По сути, ставя себя рядом с Ним.
А мы – малая Его часть.
 
«понять, принять и исполнять принципы Его совершенства в нашей социальной деятельности.»
А с этим вполне соглашусь.

Феано, 21 Март, 2016 - 13:16, ссылка
------------------
Ты хочешь знать,
Как человек идёт к нему,
К всесовершенству, как к пределу своему?
 
Так слушай это и пойми, что все пути
К нему ведут всех, кто пытается идти.
Но не достигнуть бесконечного в конечном,
Не стать земле обетованной в Море млечном.
И  всё  же  чувствует  идущий  свой  предел,
И тот, кто трижды умирал и вновь взлетел.
 
Кто ощутит в себе огонь души живой,
Кто тучей мощною прольётся дождевой,
Подобен ветру в урагане иль в покое,
Сверкает молнией, несётся на просторе.
Кто, словно деревце весеннее, цветёт,
И кто осенними плодами воздаёт,
Кто, как гора, стремится ввысь, иль вглубь земли
Уходит кОрнями, плывёт в морской дали...
Кто, спелым колосом играя, шелестит,
И кто бесплодною пустынею грозит...
Тот... приближается к нему,
к всесовершенству!
Но это полпути к прекрасному блаженству.
Но чтобы целый путь предстал перед тобой,
Ты должен Силой управлять и всей судьбой.
И ощутить себя младенцем в колыбели
И старцем видящим вперёд года, недели...
Смятенным юношей кипеть в пылу страстей,
И в битве с временем сражаться средь морей,
Предстать отшельником в его уединенье,
Побыть преступником в тюрьме за прегрешенья,
Стать самым умным и невеждою, святой
И падшей женщиной, обиженной судьбой...
Стать бедняком и богачом, потом - поэтом
В тумане грёз и ощутить себя Рассветом...
И только так придёшь ты к чуду, что в душе,
К всесовершенству, гармоничности клише.
http://stihi.ru/2013/10/22/4858
****
 
Это к тому, что не стоит  обобщать или говорить за абстрактного Человека, каков он и каково его отношение к Совершенству или к Богу... Все в становлении, все относительно, и мера восприятия вершины развития в самом человеке тоже относительна.

Виталий Иванов, 21 Март, 2016 - 13:30, ссылка
------------------
Спасибо за стихи, Феано!
Я сказал только, совершенно то, что движется к совершенству. А представлений о нем, конечно, может быть сколько угодно. Хотя бы потому, что у Бога нет одного «Я», оно распределено между многими разновеликими «я». Соответственно, и истина «совершенства» складывается из всех представлений, друг друга добавляющих.
А говорить надо, почему нет? )
С Днём Поэзии!

Феано, 21 Март, 2016 - 18:24, ссылка
------------------
С Днем Поэзии, Виталий!
Поэт не может не говорить ритмами, думаю, наступил Век Поэтов. Более миллиона авторов в России сегодня изъясняются в стихах и еще больше просто ритмичной прозой общаются:) Но все это происходит на фоне потопа телепошлостей и рекламного зомбирования масс слушателей.
Мы творчеству возводим пьедесталы,
Хваля творца и гения труды,
И подымаем с винами бокалы
За цели, достижения, мечты!

Виталий Иванов, 21 Март, 2016 - 21:07, ссылка
------------------
Феано! Вспомнилось)
 
Я ждал, прекраснейшая Муза!
И вот Ты здесь… Богиня, я готов
Дать клятву вечного союза
Для сочинительства стихов.
 
За дар бесценный вдохновенья
Тебе всю жизнь я отдаю.
И на стезю благословенья,
Как счастья высшего, молю!..
1970

Феано, 22 Март, 2016 - 13:01, ссылка
------------------
Спасибо, Виталий, и я добавлю... из моих мыслей прошлого века
Не   объяснить  несовершенству  совершенство.
Но  ум  земной  -  несовершенное  дитя,
В  попытке  мир  понять  сквозь  собственное  «я»
Не  достигает  ощущения  блаженства...
((()))
Смерть упрекала Жизнь в несовершенстве:
- Бессмертно Совершенное блаженство!
А Жизнь в ответ:
- Но я дала права Тебе явиться, чтоб сказать Слова...

Виталий Иванов, 22 Март, 2016 - 13:26, ссылка
------------------
Спасибо, Феано.
Жизнь не так мала. Она ровно на одного человека.)

Что смерть? Да и было ль Рожденье?
Нам Жизнь подарила - Любовь
И дарит порой вдохновенье,
Как только встречаю я вновь
Твой взгляд, и улыбку... Что цели
Пред вечностью тьмы и огня?
Ведь любишь ты жизни сильнее,
Во мне открываешь - Меня!


Рецензии
Гармонию и совершенство может вершить только Разум. Согласно Библии
Разум, даже обладающий мощным интеллектом, может быть не одинакового качества. Он может быть добрым, а может быть злым.
Откуда проистекает Разум? В основе Разума лежит огромный спектр качеств и чувств с противоположными полюсами добро-зло, любовь-ненависть. Это своего рода наисложнейшая программа и всё зависит от того как эта программа настроена.
Если "любовь" настроена на "добро", а "ненависть" на "зло", то такой Разум будет любить добро, а зло ненавидеть. Так настроена программа нашего Создателя. Бог любит добро, а зло ненавидит.
К сожалению наша программа из за ошибочных действий самого первого человека настроилась неверно. Человек более возлюбил зло.
Наше тело всегда стремится делать то, что мы любим.
Очень трудно заставить своё тело делать то, что мы ненавидим.

Нет ничего опаснее для окружающей среды умного, красивого, смелого, здорового, сильного и злого человека.

Валекий Черненко   05.05.2021 11:47     Заявить о нарушении
Нет совершенного в статике. Совершенно то, что движется к совершенному.
И вы правы в том, что человек, увы, ныне не совершенен. По крайней мере, совершенны не все.
Но как вы любите на кого-то валить.)
«наша программа из за ошибочных действий самого первого человека настроилась неверно».
Перенастройте свою программу. И двигайтесь к совершенству! )

Виталий Альбертович Иванов   05.05.2021 17:23   Заявить о нарушении
Виталий, к сожалению ничего не получится. Мы не властны над своими чувствами.
Даже тот, кто нас создал не в силе исправить нашу "программу" если мы не уверуем в Него и не заключим с Ним Завет.
Не думайте, что я на кого то что то валю. Мы все очень хорошие.."когда спим зубами к стенке"...это шутка, но в ней есть доля правды. Если мы хорошо пороемся в закоулках своей души, то найдём там много плохого. Мы это плохое стараемся себе поглубже засовывать, но оно в любой момент может вылезти наружу....мы даже не заметим как...
Повторю: это плохое искоренить никто из нас не в силах..рады бы, но ничего не получается.
История человечества всё это уже давным давно показало.

Валекий Черненко   06.05.2021 12:31   Заявить о нарушении
Почему же? Разве мало достойных примеров – альтруизма, самоотверженности, любви, доброты?
Не надо на мир так мрачно смотреть. Среди людей не так много зла, сколько непонимания – для чего явлен человек в мир.
Для высших уровней иерархии понятийных структур нет зла, нет добра; есть Разум и глупость.
Бытовое сознание человека – переходное от психики высших животных к космическому сознанию.
И Библия здесь полезна нам тем, что является одним из краеугольных камней становления Разума. Но вовсе не завершающей кладкой.
С какой стати вы себя умаляете так, что не способны уже ни на что? Кроме как читать и перечитывать Библию)

Виталий Альбертович Иванов   06.05.2021 13:09   Заявить о нарушении
Виталий...
Представьте себе такую ситуацию: вдруг все люди на земле прекратили обманывать! насколько бы изменился мир?
....Но это лишь одна из многих наших погрешностей...
Человечество за всю историю не смогло избавиться ни от одной..

Валекий Черненко   06.05.2021 13:44   Заявить о нарушении
Спасает мир искренность, губит мир ложь. Это да.)
Но ведь вы, наверное, судите и по себе?
Часто обманываете?

А я вот не умею обманывать.)

Высокому Разуму, Валекий, нужды нет обманывать.
И человечество в своём развитии, безусловно, отойдёт от обманов.
Попробуйте не обманывать, и увидите, как Разум ваш обретет новую силу!

Виталий Иванов   07.05.2021 10:49   Заявить о нарушении
Увы..приходится обманывать...лукавить тоже... Так здесь всё по причине нашей морали несовершенно устроилось, что правда может порой даже убить человека.
..я бы возможно и не хотел верить Библии, но ..увы...приходится. Все лучшие идеи человечества проваливаются в ненасытности, предательстве, стяжательстве, разврате...

Валекий Черненко   07.05.2021 12:44   Заявить о нарушении
Вы не хотели бы возродить инквизицию?
В рамках какой-нибудь организации исключать неугодных? Сжигать на кострах, на баржах топить.
Да побольше.
И тогда, очистившись, можно было бы жить одному, типа нового Адама, в раю.
Нет?
Не было бы именно это лучшим служением Господу, на ваш взгляд?
Действительно, зачем Ему нужны грешники?
Проблема лишь в том, что жизнь ваша не вечна. И кто же будет служить Господу после вас? Не размножившегося, как Адам.

Виталий Иванов   07.05.2021 23:26   Заявить о нарушении
Нет..я не из поджигателей... хотя имеется такой грешок - желание таких как чикатила и ему подобных начисто сжечь.. ...образно говоря..

Валекий Черненко   08.05.2021 12:17   Заявить о нарушении
По Библии, раз вы внимательно читали, Валекий, уничтожались целые народы. Не единожды.
Не скажу, совершенно невинные, но, может быть, не виновней других.
Так что, руководствуясь Библией, можно заходить далеко.
Но вы это не делаете. В соответствии со здравым смыслом не соглашаетесь с Библией?
Как тут логическая цепочка? Мне не понятно.
Поясните вашу позицию.
Понимаю, что это сложный вопрос. Но, руководствуясь Библией, здравым смыслом и логикой, имея такое счастье, надо ко всему быть готовым и ему соответствовать.
Согласитесь.

Виталий Иванов   09.05.2021 00:09   Заявить о нарушении
Да, Бог уничтожал и уничтожает целые народы. В Библии написано, что Он раскаялся в том, что сотворил человека на земле.
Виталий, не побрезгуйте, зайдите ко мне на страницу и прочитайте статью "Бог и справедливость".
Здесь я отвечу так: все люди - от Адама и до самого последнего человека рождённого на этой земле - не исчезнут бесследно. Все до одного воскреснут и предстанут на суд Божий. О детях не могу сказать... много детей погибает.. сколько их в потоп погибло к примеру. Дети не будут судимы, как я думаю. А вот взрослые - знающие добро и зло - будут судимы по делам своим на так называемом страшном суде.

Валекий Черненко   09.05.2021 10:48   Заявить о нарушении