Деревенские амазонки
Группа, состоящая из участников полевой экспедиции, приближалась к месту своего ежегодного пристанища - избушке на краю деревни. Все шли молча и придумывали слова соболезнования. Дело в том, что в прошлом году, заканчивая сезон, они оставляли гостеприимных хозяев, а вернее - хозяек, в тягостном ожидании ухода из жизни самого старшего члена семьи - прабабушки. Она, с полгода уже к тому времени, не вставала с кровати, твёрдо и даже как-то весело решив, что пора умирать.
Вообще, в чистенькой, но ничем не приметной избенке проживало целое семейство амазонок разных возрастов. Почему амазонок? Потому, что жили они исключительно женским коллективом и, похоже, так было из покон веков. Все, кроме главы семьи - прабабушки, прекрасно ездили верхом, о мужиках никогда не заговаривали, любопытства или кокетства не демонстрировали, а с хозяйством справлялись умело. В их речах не было слов, указывающих на наличие в истории их маленькой тётеньской цивилизации людей иного пола. И звали они друг друга странно: Старшая, Средняя, Младшая и Мелкая.
А еще, они размножались, правда, не понятно как, но каждое поколение баб в доме, один раз за свою жизнь исправно приносило "в подоле" очередную ... девку. По какому-то невероятному регламенту, с шагом в 20 лет, в семье нарождалась новая амазонка.
Вот и прошлый экспедиционный сезон группы пришелся на период, когда двадцатилетняя Мелкая, шустро хлопоча по хозяйству, не особо обращала внимание на свое уже довольно большое пузо - через пару месяцев на свет должна была появиться еще одна крепенькая деревенская воительница.
Может бабка и помирать поэтому вознамерилась.
- Отродясь в семье у нас не было больше четырех баб одновременно! Сейчас Новенькая народится, а место занято! Не хорошо это, пора мне, а то воздуха на всех не хватит, - решительно заявляла она, когда в прошлом году, перед отъездом, к ней приходили прощаться "научники".
Часть 2
Группа вошла во двор через приветливо клацнувшую засовом калитку. Первое, что бросилось всем в глаза, была коляска веселенькой расцветки, ходившая ходуном от бойкого взбрыкивания голых ножек Новенькой, а второе - крепкая деревенская спина Старшей, копающейся в грядках.
- Жива! Во, даёт, бабка! Вот это гены! Вот это здоровье! - восхищенно прошептал кто-то из группы.
Потом были радостные приветствия, знакомство с Новенькой и бесконечные восхищения добрым здравием хозяйки.
- А остальные то где? Скоро появятся? Мы гостинцы всем привезли, - весело тараторили научники.
Бабка мгновенно посуровела, но произнесла спокойно:
- Средняя скоро будет, а с Младшей и Мелкой - беда. Нет их более. Тракторист пьяный задавил насмерть, когда с Новенькой гуляли. Еле коляску успели оттолкнуть. Вот такие дела...
- Господи, - ахнули женщины, - как же так?! Как Вы теперь?!
- Как узнала, спросила в сердцах у Смерти, что ж ты, старая, всё перепутала! Со слепу что ли не тех забрала?! Видать, стыдно ей стало, на глаза не показывается... Значит - не время. Новенькую ро'стить надо, а нас - не комплект. Отродясь, меньше четырех баб в семье не было, а сейчас вот - три, - и закончила тихо, но твердо, - не дело это!
А затем был обычный экспедиционный сезон: пробы, пробирки, реактивы, измерения и прочее. Хозяйки дома ухитрялись и научников обхаживать, и за Новенькой приглядывать, и дела деревенские делать, коих всегда не мало. Но чувствовалось, что тяжело обеим, как никогда.
Городские, как могли, в свободное время участвовали: мужики дрова там нарубить или забор поправить, женщины - все больше по дому с готовкой и уборкой помогали, да с дитём по вечерам возились. Особенно одна сотрудница - старшая лаборантка и старая дева, по совместительству. Уж к Новенькой прикипела невероятно! Всё своё нерастраченное до 40 лет материнство на неё направила. Вскоре и "в поля" выходить перестала. Научный руководитель повздыхал-повздыхал, а потом махнул рукой: "Бабы, что с них взять!"
Пришло время, сезон закончился, и группа тепло, но с тяжелым сердцем, прощалась с хозяевами. Все смотрели с опаской на старшую лаборантку, боясь истерик при отъезде, но она, обцеловав на прощанье все семейство амазонок, спокойно отбыла с экспедицией домой. А еще через три недели - уволилась с работы и пропала...
Часть 3
На следующий год по каким-то причинам в институте были урезаны экспедиционные расходы. Но материалов за предыдущие периоды было набрано достаточно, чтобы спокойно дождаться нового сезона.
Через год, дружной экспедиционной группой научники приблизились к знакомому дому. Навстречу, услышав клацание засова на калитке, к ним выбежала трехлетняя девчушка.
- Мама, наусьники писи, - звонко крикнула она.
На крыльце, щурясь от яркого солнца и приставив ладонь ко лбу, чтобы рассмотреть гостей, стояла неуловимо кого-то напоминающая женщина. Платье свободного покроя не скрывало большого живота - она ждала ребенка.
- Ребята, привет! Рада вас видеть! - группа, услышав ее голос, дружно раскрыла рты.
- С Мелкой вас знакомить не буду, вы ее знаете, Новенькую покажу в следующем году, а сейчас пойдем здороваться со Старшей, она опять помирать надумала! Каждый день упрямо твердит, что отродясь, больше четырех баб в семье не было, может хоть вы на нее повлияете!
И все пошли за бывшей старшей лаборанткой, и старой девой, по совместительству....
Свидетельство о публикации №221050500714