Супермама и мегабабушка

     Нет, нет, к сожалению, это не про меня… Хотя не скрою, иногда хотелось бы заслужить такое высокое звание. Но, увы… Мне это не грозит, причём совершенно точно. И не то, чтобы в ближайшей перспективе, а вообще никогда. И тому есть основательные и веские причины. Я сама их выявила и пронумеровала. Так сказать структурировала и привела в соответствие. Стараясь при этом быть беспристрастной и не сильно кривить душой. Для чего я это сделала? Наверное, для того, чтобы избавиться от иллюзий. Мне самой, в первую очередь. Да и во вторую и в третью тоже. Потому как иллюзий на этот счёт у моих детей нет, и сильно сомневаюсь, что они когда-либо были. 
     Итак, почему же я родительница так себе?!
1. Не люблю заниматься совместной деятельностью с детьми (играть, лепить, рисовать и пр.) Прогулки с детьми мне лично тоже представляются наискучнейшим занятием. Только с появлением младшего внука, поняла, что ненавижу даже безобидные прятки, в которые он требовал играть с ним по четыре раза на дню, настойчиво вовлекая в это действо всех домашних.
2. Не устаю повторять, что лучшие дети в мире, это те, кто способен играть самостоятельно. Тихо, сосредоточенно и без причинения ущерба себе и заведённому в моём доме порядку.
3. Довольно часто и вполне правдоподобно лгу (например, устав изображать двадцать пятый раз усердные поиски, «не замечая» торчащих из-под стола ног и доносящегося оттуда же сдавленного хихиканья, я сообщила Савелию, что бабушкам нельзя часто играть в прятки, так как они от этого быстрее портятся).
4. Громко рассмеялась в парке, когда внук смешно шлёпнулся на пятую точку, поймав на себе укоризненные и недоумевающие взгляды окружающих.
5. Наряду с неприкрытой ложью, не забываю и о правде. Так, например, разглядывая рисунки внука, сообщаю дочери, что, по моему мнению, она зря тратится на дополнительные занятия по рисованию, - у её сына  определённо к этому нет никаких способностей.
6. Уверяю дочь, что нет ничего страшного в том, что она отвела кашляющего ребёнка в детский сад. И не забываю чистосердечно добавить, что в своё время, я поступала много раз точно так же.
(Воспитателю же следует сообщить, что это остаточные, а значит совершенно безобидные явления).
7. Считаю самым действенным и эффективным средством от любой простуды, которое только моя природная леность мешает мне запатентовать, фразу: «Попробуй только ещё раз чихнуть в этом доме, маленький заср@нец!» Чтобы там ни говорили господа психологи, уверена, это самое проверенное и верное средство! Например, моя дочь в детстве после этого выздоравливала практически мгновенно. Особенно если припомнить ей в этот момент грозным голосом несанкционированно снятую во дворе шапку.
8. Никак не могу заставить себя досмотреть до конца тридцатипятиминутный ролик детских мероприятий с участием моих внуков, присланных дочерью.
9. Не забываю регулярно и с высоты своего психолого-педагогического опыта, говорить своей дочери о том, что давать взрослым детям деньги  - это оказывать своим самым любимым и родным людям медвежью услугу. Я делаю это грамотно и аргументировано. Я эмоционально рассказываю про финансовые блоки, невозможность стать зрелой личностью и хроническую несостоятельность, неизбежно возникающую в этом случае. В подтверждение своих слов, я цитирую по памяти Анатолия Некрасова, Вадима Зеланда и почему-то Ошо.
10. Систематически выбрасывала все рисунки и поделки, подаренные мне любящими детьми. И продолжаю это делать, не испытывая ни малейших угрызений совести по этому поводу.
11. Обозвала внука слабаком и нюней, когда он не сумел дать сдачи противному мальчику.
12. Если у мамы отпуск или выходной, а детский сад работает… Правильно, ребёнок должен идти в детский сад.
13. Обрадовалась, когда воспитательница пожаловалась, что внук «носился по группе и гонял детей». Хотя и не слишком поняла, что это значит, похвалила его и пообещала купить подарок.
14. И напоследок, самое ужасное - если вкусный десерт только один, а внуков двое… И снова верно - он, скорей всего, достанется мне. При этом я искренне уверена, что забочусь о здоровье драгоценных мальчиков. Нет, я не стану его есть… у них на глазах. Я же не изверг какой-то… Он тихо и спокойно дождётся своего часа где-нибудь на верхней полке холодильника…

И хотя список далеко не полный, думаю, пока достаточно.
В конце я, конечно, могла бы добавить, что мне очень жаль… Но зачем? Кого я пытаюсь обмануть?
Кстати, авторитетно заявляю: этот перечень вполне можно использовать в качестве теста. Как? Очень просто.
Если хотя бы с половиной этих пунктов вы согласны, или попросту не видите в них ничего предосудительного, то… Добро пожаловать в клуб!


Рецензии