351 Жизнь с Шивой. Индуизм в Америке

HINDU EKATAA


Индуистская Солидарность

Соберитесь, поговорите друг с другом! Ваши умы будут единодушны, так же как в гармонии древние Боги брали свои ритуальные доли подношения! Объединяйтесь, будьте вашим советом, объединяйте свое собрание, объединяйте свой дух и мысли! Единственное намерение я предлагаю вам; я предлагаю единственное пожертвование!

 Риг Веда 10.191.2-3. В.Е., С. 854

УРОК 351 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ИНДУИЗМ В АМЕРИКЕ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Намасте всем и каждому здесь, в этом Культурном центре, сегодня вечером в Калифорнии. Мы взываем к благословениям Господа Ганеши, чтобы они помогли нам провести вместе вечер. Мы рады видеть всех вас, сидящих на полу на этих красивых коврах традиционным способом. Вы, очевидно, гордитесь тем, что приносите все больше и больше великого наследия Индии в Америку.

Сегодня вечером мы собираемся обсудить вопрос, который имеет важное значение для будущего индуизма в Америке, я бы даже сказал, в мире. Это сложный вопрос, но вкратце его можно определить как отношение индусов к индусам, вайшнавов к шиваитам, северных традиций к южным. Я называю это индуистской солидарностью и могу заверить вас, что нет более сложного или важного урока, который мы, как члены старейшей религии мира, должны усвоить. Если мы сможем достичь этого, а мы сможем, многие наши проблемы будут решены, и индуизм займет новое место гордости в Северной Америке.

Индуистская солидарность — не новая идея. Махатма Ганди буквально отдал свою жизнь религиозному единству. Конечно, его самые большие усилия были сосредоточены на более серьезных конфликтах между индуистами и мусульманами, но он был человеком, для которого единство, (но не единообразие) индусов было той скалой, на которой должна основываться гармония между членами всех религий. Для него эта цель считалась предпосылкой свободы и процветания. Ганди так серьезно относился к религиозной гармонии, что она стала для него завершением, «окончательным триумфом Истины». Конечно, из фильма 1982 года, показанного в крупных городах по всему миру, вы знаете, что Ганди столкнулся со многими разочарованиями, многими неудачами. Однако он никогда не отчаивался. Хотя мы тоже сталкиваемся с препятствиями в этих усилиях, мы не должны падать духом, а продолжать с мужеством и решимостью.

Ганди не навязывал свою волю другим, но использовал смирение, покаяние, молитву и чистоту, чтобы передать свои идеалы другим, пробудить в них такую ;;же любовь, такую ;;же терпимость, такую ;;же зависимость от Бога. Ганди вслед за Свами Вивеканандой впечатлил Америку принципами терпимости, понимания, терпения и ненасилия — все это индуистские идеалы. В то время как Свами Вивекананда стал известен сравнительно немногим здесь, на Западе, Ганди захватил воображение и сердца всех американцев, если не всего мира. Он действительно герой в этой стране, и наши борцы за свободу, Мартин Лютер Кинг и другие, руководствовались им. Когда он терпел неудачу, Ганди говорил: «Давайте попросим помощи у Бога, Всемогущего, и скажем Ему, что мы, Его крошечные создания, не смогли сделать то, что должны были делать. Мы ненавидим друг друга. Мы не доверяем друг другу. Мы вцепляемся друг другу в глотку и даже становимся убийцами. Давайте попросим Его очистить наши сердца от всей ненависти в нас. Давайте просим Бога со всем смирением дать нам разум, дать нам мудрость ».

Люди Америки искренне хотят, чтобы здесь была индуистская религия. И все азиатские индуисты, прибывшие в Америку, которых сейчас насчитываются миллионы, также хотят, чтобы здесь была индуистская религия. Не все они согласны с тем, что это такое; они даже не понимают более глубоких догматов индуизма. Но чувство общее среди них: «Мы хотим индуизма здесь, в Америке». В недавней публикации, я полагаю, это было опубликовано в U.S. News and World Report, были приведены статистические данные, показывающие, что сегодня в Америке каждый 25-й человек связан с индуизмом, йогой или медитацией. Конечно, у нас есть миллионы других американцев, которые являются атеистами, рожденными без какой-либо религии. Десятки миллионов евреев, мусульман и буддистов. Буддизм очень популярен в Соединенных Штатах, а ислам — самая быстрорастущая религия. Вы видите, что мы не совсем христианская страна. Мы — мозаика всех рас, всех религий. Отцы-основатели Америки прибыли сюда в поисках нового мира, новой надежды, свободы от непросвещенных европейских монархий. Они сознательно не создавали христианскую нацию. Их политика свободы вероисповедания была для всех религий мира. Большая часть их символики и мышления была заимствована из масонской ложи и деистского движения того времени.

Сам Томас Джефферсон сказал, что свободы должны распространяться на индуистов, мусульман и других. В своей автобиографии он написал: «[Когда] закон [Вирджиния] об установлении свободы вероисповедания… был наконец принят, единичное предложение доказало, что его защита общественного мнения должна быть универсальной. Там, где в преамбуле говорится, что принуждение — это отступление от плана святого автора нашей религии, была предложена поправка, в которой были добавлены слова Иисус Христос, чтобы оно читалось как «отступление от плана Иисуса Христа, святого автора. нашей религии». Вставка была отвергнута подавляющим большинством в доказательство того, что они имели целью охватить под покровом своей защиты евреев и язычников, христиан и магометан, индусов и неверных всех деноминаций».

Сутра 351 НАНДИНАТХА СУТРЫ

Оставаясь в стороне от интриг

Мои монахи шиваиты стоят особняком от интриг, коррупции и хитрости. Они никогда не выступают посредниками, шпионами, агентами или носителями лжесвидетельства и не могут быть куплены, подвержены влиянию или быть обязанными богатым или влиятельным. АУМ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии