Памяти В. И. Ляшенко Ч. III. 8. Василькова Н. Г

В НАШИХ СЕРДЦАХ! Памяти В.И. Ляшенко
Сборник воспоминаний.  г. Смоленск,  Октябрь 2020 г.

Василькова Наталья Григорьевна - Составитель и участник сборника; ей же принадлежит и  текст от автора.
e-mail:    natalja_smol@mail.ru
               
 
Часть III.   В НАШИХ СЕРДЦАХ!

Рассказ 8-й:
МЕНЯ ХУДОЖНИК УЧИТ!

Н.Г. Василькова, работник Смоленского государственного института искусств, автор стихов и песен
               
        Валерий Иванович преподал мне очень важные уроки творчества.
Приведу их здесь в разной форме – в такой, в какой запомнила: что-то диалогом, что-то дословно, что-то по смыслу.

           Урок 1-й.

- Что нового написали?
- Ничего.
- Как ничего? Почему?!
- Да, как-то не о чем писать, Валерий Иванович!
- Как это: не о чем? Вы как на работу ходите?
- Всегда одной и той же дорогоЙ.
- И что, всё всегда абсолютно одинаково? Ничего нового, интересного не замечаете?
Вот, сегодня, например? Вы, вообще, по сторонам смотрите?
- Конечно, смотрю! Сегодня всё после дождя такое свежее, чистое! И цветы, и деревья - всё встрепенулось!
- и . . . ? Вот, об этом и надо писать! Надо учиться видеть красоту в обычном, настроить себя на это, и тогда Вы начнёте замечать красоту, буквально, во всём, что нас окружает! Человек видит вокруг себя то, что он желает видеть! И Вам всегда будет, о чём писать!
                               
           Урок 2-й.

     Всегда нужно иметь при себе блокнотик и простой карандаш – чтобы, как можно скорее, записать нахлынувшие чувства, мысли, впечатления. Хотя бы в нескольких предложениях, что называется, «схватить» эти чувства! Иначе на смену им очень быстро придут другие дела, заботы, впечатления – и тема будет потеряна безвозвратно!
     Потому что, даже если Вы через время и вспомните тот момент – чувств того момента Вы всё равно уже не сможете вернуть! Это одинаково относится и к художнику, и к поэту, и к писателю. Раньше я всегда так делал: буквально, сразу делал наброски, зарисовки. Теперь стало намного проще: можно сфотографировать, а потом в удобное время уже можно работать с этим материалом.

 
           Урок 3-й.

     Писать нужно каждый день. Творчество – это работа, трудная работа. И не надо сидеть, ждать вдохновения – оно не возникает на пустом месте! Надо постоянно побуждать себя к творческому труду! Каждый день нужно обязательно садиться и писать, при этом полностью отрешившись от других дел, забот и мыслей.
     А там – как Бог даст: вдохновение может прийти, а может, и нет. Но если не трудиться – оно не придёт точно!


           Урок 4-й.

     Всегда думала, что каждому стихотворению, публикуемому в Интернете, очень желательна иллюстрация, и тратила очень много времени на поиски подходящей среди домашних фотографий или в том же Интернете.

     Оказывается, я сильно заблуждалась. Однажды, Валерий Иванович объяснил мне этот вопрос коротко, чётко и предельно ясно. Итак, фотографии для этой цели не использовать вообще – они превращают Ваше произведение в простой рифмованный фоторепортаж. (Вот, так, представляете!) Исключение – если стихотворение посвящено конкретному человеку или событию, и то ещё прежде надо, как следует, подумать!

    И  иллюстрациями не надо злоупотреблять. Да, с одной стороны, они помогают более полно и более точно понять авторский замысел, но с другой стороны, они очень опасны, т.к. уже изначально делают авторское направление чувств и мыслей единственно возможным для всех читателей и тем самым лишают читателя всякой возможности увидеть в этом стихотворение что-то своё, личное, наполнить его своим, особым, сокровенным, смыслом.


       … Валерий Иванович научил меня в творческом плане очень многому, моя великая благодарность ему за это!


Рецензии