На ком держится путинский режим?

«Что бы ты ни делал – ты делаешь себя» (Омар Хайам).


Силовики, которыми защищается российская власть, – кто они? Уж точно, не идейные фанатики, свято верящие, что россияне живут хорошо, а если и плохо, то, прежде всего, из-за происков запада. Само существование подобных фанатиков в современной России невозможно уже из-за того, что сами силовики прекрасно понимают, с какими проблемами сталкиваются россияне. Просто представьте молодого человека, аполитичного, которому абсолютно неинтересно, кто находится у власти, а интересно лишь, как обеспечить себя и свою семью в стране, где ОБИЛИЕ природных ресурсов, но при этом почему-то ВСЁ постоянно дорожает, и чуть ли не ежегодно повышаются старые и вводятся новые налоги. У такого человека не так уж много возможностей начать зарабатывать достаточно для более-менее комфортной жизни, и одна из них – начать служить правящему режиму. Уж кого-кого, а своих защитников власти не обделяют заботой: относительно высокие зарплаты и прочие привилегии, т. е. льготы и возможность уже в 40 лет выйти на пенсию, – всё это необходимо для «преданности» тех, кто встал на защиту власти просто потому, что других «достойных» способов заработка не нашлось. Естественно, эта схема работает! Таким образом даже абсолютно аполитичный, идеологически НЕ ПРЕДАННЫЙ человек будет защищать власть коррупции и лицемерия. И всё потому, что от стойкости этой самой власти зависит СТАБИЛЬНОСТЬ жизни того самого человека; ему становится просто некогда сомневаться, правильно он живёт или нет, ТОЙ ли власти служит. Ибо ему куда важнее побеспокоиться не об абстрактной вечности (т. е. о том, кем он вписывает себя в историю), а о «конкретном завтра» – не лишится ли он «достойной» работы, от которой зависит его настоящее и будущее. Уж кто-кто, а такой человек боится перемен и неведомого так же сильно, как и власть боится свержения. В итоге, и люди во власти, и защищающие их силовики, – все они говорят о необходимой «стабильности», о том, что плохое мирное время, в любом случае, лучше революции, гражданской войны, анархии и прочих пугающих перемен. Вот только... Можно ли упоминать слово «стабильность» по отношению к стране, в которой молодёжь идёт на службу в полицию и росгвардию просто из-за отсутствия других возможностей «достойно» зарабатывать, а затем защищает правящий режим только потому, что боится лишиться «тёплого и сытного» места? Вряд ли. Стабильность – это когда человек уверен в завтрашнем дне... а не идёт против совести только потому, что боится потерять «стабильную» работу, являющуюся ЕДИНСТВЕННОЙ гарантией «стабильного» существования. Ибо во втором случае это уже не стабильность, а безысходность.

С другой стороны, силовики также борются с настоящей преступностью – не значит ли это, что польза от них превышает вред? Опять вряд ли. Ибо силовики борются лишь с той преступностью, с которой им НЕ ЗАПРЕЩАЮТ бороться сами власти. Например, арестовать телефонного мошенника – это запросто! Но попробовали бы сотрудники полиции пойти против коррумпированных членов местного городского или областного управления (не упоминая уже проворовавшихся кремлёвских депутатов) – и сами бы лишись звания и должности, а то и вовсе оказались бы за решёткой по сфабрикованным обвинениям. Фабриковать дела против тех, кто чиновникам и депутатам мешает воровать, – это в России уже чуть ли не норма: под удар попадают и журналисты, и просто общественные активисты, а силовики-то (естественно, которые «не в доле») разве защищены от произвола властей и судов? Иными словами, одних преступников силовики ловят, а перед другими пресмыкаются – такое, уж точно, нельзя назвать достойной службой; ситуацию, однозначно, надо менять, но... я уже объяснил, почему сами силовики боятся перемен.

Проблема ухудшается ещё сильнее, когда те, кто служил «стабильному режиму», уходят на по-настоящему стабильную пенсию (которая уже никем не может быть отменена) и всё равно продолжают защищать власть, но уже на словах: и себя, и других они пытаются убедить в том, что всё, что они делали раньше, было вправду необходимо. А причина у такого поведения одна – те, кто раньше думал лишь о завтрашнем дне, наконец-то получили достаточно времени, чтобы задуматься об «абстрактной вечности», т. е. о том, какими людьми они вписали самих себя в человеческую историю. Всё же доживать жизнь с мыслью о том, что ты избрал себе судьбу прислужника тварей и лицемеров, – это должно быть неприятно.


Рецензии
Вы можете назвать примеры НЕРЕЖИМОВ?

Геннадий Палеолог   25.06.2021 06:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.