Молитва

Уезжая в новую для себя жизнь, в неизвестность, которая должна была обернуться со временем либо счастьем, либо кошмаром, я допоздна общалась в поезде со своей случайной попутчицей. Надо заметить, слушала я ее вполуха. Hа промерзшем мрачном вокзале остались три самые дорогие моему сердцу фигуры: мама, папа и маленький сын. Поезд проехал под железнодорожным мостом, с которого я когда-то помыслила спрыгнуть, в едко щиплющей глаза размазанной по лицу туши, а мой оператор изо всех сил тащил меня оттуда, и уже через полчаса в мрачной коммунальной квартире заливал в мой стакан «пятнадцать капель». Я восторженно смотрела на счастье своего коллеги в его коммунальном раю, слушала смешную историю удочерения ребёнка вместе с мамой «в довесок». Жена его, замечательная умная женщина, уговаривала меня остаться ночевать, но я, вежливо отказавшись, поспешила вернуться в своё одиночество.

Женщина-попутчица то и дело отвлекала меня от невеселых мыслей своими рассказами. Из всей ее болтовни мне почему-то запомнился тот факт, что даже в таком уважаемом возрасте она до сих пор летает во сне. За окном безразличный к нам падал декабрьский снег. Мне все хотелось увидеть напоследок в темноте маленькую станцию, где закончила свои дни моя бабушка, станцию, находящуюся ровно посередине между Вяткой и Москвой. Там меня крестили, бабушка тайком и силой, не убоявшись полковничьего гнева, приволокла меня подростком «в церкву», я упиралась:
- Папа не велел...
Священник читал молитвы над новыми рабами божьими, босыми, стоящими на вязаных крючком разноцветных ковриках, совершал какие-то действия, которые завораживали и гипнотизировали, погружая в какой-то не то транс, не то полусон. Куда-то нужно было плевать, затем брызгаться и принимать помазания на лоб, руки и ноги... В горле щекотало от свалившейся откуда ни возьмись благодати. Меня захватил тот факт, что уже много веков обряд этот остаётся неизменным, и повторяется слово в слово, жест в жест.
В церкви было тепло, и лицо бабушки как-то по-особенному лучилось, словно вот сейчас, вот в эту минуту она одновременно спасает меня от всех бед и лишений, ожидающих ее внучку и на этом свете, и на том...

Наконец, сон склонил мою попутчицу и она замолчала, в своих скоростных колыбелях уснули и остальные путешественники. A К утру поезд домчал нас до Первопрестольной, пассажиры выстроились в тонкую нитку-очередь с рюкзаками и багажом на колёсиках, сделанным из блестящего разноцветного пластика.  На перроне возбужденно махали букетами встречающие. Я окинула взволнованным взглядом купе: на столе моей попутчицей была оставлена газета с большим, во всю страницу, изображением иконы Владимирской божией матери. Владимирская старше Казанской, она прижимает младенца к правому плечу, а Казанская, соответствующая более традиционному изображению Богородицы, держит ребёнка у сердца. Так я и отличала их всегда, у сердца ребёнок - Казанская, у правого плеча - Владимирская.
Очередь тронулась. Мне хотелось взять газету на память, но я не осмелилась брать, пусть и брошенное, но чужое, а вместо этого двинулась к выходу, на ходу складывая губы в молитву, неизвестно как ко мне пришедшую, но которая остаётся со мной и по сей день:
               
                Божия матерь Владимирская!
                Веди меня за собой
                И очисти мя от всякия скверны:
                Внешней, внутренней и ума,
                Спаси нас, Святая Икона!

А через двенадцать лет уже вместе с сыном мы оказались в столице Бельгии по делам, и, выполнив все, решили заглянуть на Гранд Плас. Каково же было мое удивление и восторг, когда в церкви святого Николая, в центре Брюсселя, я снова увидела русскую икону Владимирской Божией матери!

А ведь, по вселенским масштабам, я и не уезжала никуда...


Рецензии
"О Молитве".
Автор переносит читателя в свою реальность, где сердце сжимается от разлуки с
маленьким сыночком и родителями, но нельзя не уехать в другую страну.
Слушая разговорчивую попутчицу, вместе с героиней мы смотрим на сиег за окном
поезда, мчащего в неизвестность, и "вспоминаем" то самое важное, что поддержит
в переломный момент жизни - о приобщении к вечному, о клятве Создателю жить
на стороне Добра, сражаясь со злом.
На жизненном пути нужна крепкая почва под ногами, когда убеждён в своей
правоте, когда сам для себя провёл границу между "дОлжно и недОлжно", и
память подсказывет вспомнить когда-то пройденый человеческий ритуал,
связывающий поколения, помогающий опереться на свой дух и веру в
человеческие силы, заявляющий о стремлении держать высоко свою нравственную
планку.
В произведении "Молитва" подняты глубокие темы: о молодости, о вечном
выборе, о преодолении, об этапах жизни, о движении вперёд, о духовности, о
строительстве своей души.
Верочка, моё мнение состоит в том, что ты не имеешь права оглядываться на
критикующую публику, не она делает писателя, а писатель собирает своих
читателей.
Почему "не имеешь права"? Потомучто ты проживаешь СВОЮ жизнь, испытываешь
СВОИ чувства, и тебе никто не указ! Будь уверена в своей правильности и доброте!
Знай о себе ВСЕ сама, чувствуй себя - где и что ты хочешь сделать, сказать,
рассказать, насколько это правильно и важно.
Живи без оглядки! Это и есть настоящее счастье!
Молитву" - на сайт, и никак иначе!
Я всё это испытывала: и от маленькой дочери на год уезжала искать счастье в
Ленинграде, и крестилась под напором бабушки. Обряды в разных храмах со
своими интерпретациями, точность - не человеческая черта.
Раньше я думала, что не верю в бога. Теперь знаю, что есть Создатель. И светлая
часть человечества держит в голове, в душе грань вечного выбора, на какой ты
стороне.
Вера, ты - глоток свежего воздуха для меня.

Светлана Вер   20.01.2022 17:50     Заявить о нарушении