Одетта

Большие карие глаза, проникновенный взгляд, восточная внешность, округлые  формы, полный флакон женственной женственности и хаоса. Родезийка с музыкальным именем О... Де... Т... Та... Ритмика арабских барабанов!

Я не хотела терять форму, жаждала перенять африканский опыт родезийского беллиданса и встретить группу грациозных единомышленниц, умеющих красиво выписывать бёдрами восьмерки. Всё это я нашла в маленьком коттедже Одетты! Бонусом стали тёплые вечерние посиделки после танцев за чашечкой ароматного чая под неизменные трели генератора.

Сверчки в сочетании с песней генератора при отсутствии электричества - вечный парадокс Зимбабве. Темнокожее население, безумно боящееся лошадей и в поте лица работающее на конюшне, - вечный парадокс Зимбабве. Охранники у твоих ворот, проводящие бессонные ночи в охранной будке с палкой в кобуре вместо пистолета и падающие на землю при малейшем шорохе, -  вечный парадокс Зимбабве. Горничная, требующая 300 долларов карманных денег на выходные при месячной зарплате в 150. Она, видите ли, внезапно посчитала себя членом твоей семьи! Обычно к этому моменту полдеревни её африканской родни уже под шумок умудрилось не только переползти границы территории твоего зимбабвийского дома, но и уже начало расселяться в твоих личных. Расставляешь с ней точки над И, удаляя самозванцев из сомнительного списка  родственников, а в ответ получаешь бойкот по-африкански и косые взгляды ... Ну, вы понимаете... Южная Африка в лицах.

Одетта - вольное дитя мамы Африки. Родезийская кровь, арабская душа! Красота, грация, неукротимое стремление в полет и бесконечно кипящие страсти. Страсть к жизни, танцам, мужчинам, любви и дружбе. Материнство с большой буквы "П". Партнерство с детьми на равных позициях. У ее детей полная свобода выражать себя, как того пожелают их горячие души и сердца.
Огненный вихрь. Одетта не признавала рамок, выделялась на фоне любого родезийца и всегда неизменно гребла против течения бурной реки под названием Жизнь.

Девочки собирались два раза в неделю на лужайке ее дома, чтобы погрузиться в восточную атмосферу разноцветных платков и арабских па. Танцевальный оазис стал спасательным кругом для моей души, страдающей от расставания с горячо  любимой московской Студией танца "Джунейна". Уроки Одетты не давали мне пойти на дно! Сплошное вдохновение и полет.

Владения Одетты занимали довольно обширную территорию, на которой стояли маленький гостевой коттедж и основной коттедж из 2х этажей. Как правило, зимбабвийцы предпочитают жить в одно этажных домах, делая дополнительные пристройки к дому, из-за чего дом расползается вширь, поглощая пространство вокруг. Одетте нравилось устремляться ввысь, к звездам, используя пространство над головой. Дом ее  был наполнен уютом и гармонией. Экзотические картины с томными восточными абстракциями, статуэтки Будды, резная мебель, приятные безделушки. Аромат благовоний. Восточные подушки и нестандартные решения во всем. Например, гардеробная комната у нее была больше спальни, место для костра располагалось прямо на плитке на заднем крыльце дома. Собака, леопардовая черепаха и две кошки мирно делили территорию с кобрами.

В этом месте остановлюсь поподробнее. Ибо делить территорию с кобрами - вещь сама по себе уже нетривиальная. Меня это всегда впечатляло до глубины души и пробирало до мозга костей. Но Одетта, живя за десять улиц от моего дома, любила успокаивающе говаривать: "Хелен, неужели, ты считаешь, что если у меня кобры есть, то у тебя их нет!?" Вопрос был, конечно, риторический и крайне философский. Обычно он зависал в воздухе. Я даже не знала, что ей отвечать.

Змеи у нас водились и даже заползали в дом. Но они ни к черной мамбе, ни к кобрам не относились. По большей части я, как истинный пограничник, раза три хватала нарушителя прямо на границе и выкидывала далеко за территорию дома, но это были неядовитые или мало ядовитые экземпляры. Самое большее, к чему мог привести их укус - головная боль и аллергическая реакция. Не более.

Только единожды я упустила змею. Она заползла поздним вечером, нагло пересекая границу прямо перед моим носом. Мне очень не хотелось хватать её голыми руками, и я побежала за хозяйственными перчатками, в которых обычно мою посуду. Пара секунд стоила мне долгих часов поиска позже, а ей полной свободы - "куда хочу, туда лечу!" Змея на моих глазах, отчаянно работая хвостом, заползла в кабинет моего мужа и растворилась, как ни бывало. Ей удалось полностью мимикрировать под пестрый ковер, в помещении, находящемся ровно посередине дома. Больше, вплоть до нашего отъезда через полтора года, ее никто не встречал.

Вернемся к зависшему в воздухе вопросу. Я считала, что у нас серьёзных рептилий нет. Ядовитые пауки, муравьи, скорпионы, крысы, пчелы, гигантские осы, мангровые мухи, да! Кобры - нет! Садовник, постоянно работающий в саду, безумный Шапка, который грыз все живое, исследующая каждый сантиметр сада дочь, мои вечные гонки по пересеченной местности и африканская деревня родни горничной, просто не давали змеям ни единого шанса на выживание. Но у Одетты кобры жили, и я их периодически видела, бывая у нее в гостях. Их домом стали кусты по периметру территории. Младший сын однажды наступил случайно на детёныша кобры и успел отскочить. Удивительно, но детеныш не тронул его. Сама Одетта нос к носу встретилась со змеей во время уборки детских игрушек. Они с минуту гипнотизировали друг друга, Одетта и змея, вставшая в стойку. Но расползлись каждая в свою сторону, и я долго потом слушала историю, что кобры - вечные спутники Одетты. Они живут на территории и никого не трогают, так как достаточно умны, чтобы понимать, что в случае серьёзного инцидента, их всех уничтожат. Сама Одетта тоже предпочитала не трогать змей, дабы полностью исключить мстительную агрессию в сторону своей семьи. Да здравствует мирное сосуществование! Феноменально!

 И за пять известных мне, щекочущих нервы ситуаций, действительно, так ничего и не произошло. Странная политика давала стойкий результат! Другая бы женщина либо уже поседела, либо спалила бы все живое на пять километров вокруг, но не Одетта. Она продолжала наслаждаться "громкими" вечерами под трели генератора, организовала запись своего сольного альбома, закрыла танцы, открыла студию йоги и с головой окунулась в мир документального кино. Сильная хрупкая женщина, абсолютно лишенная страха и идущая только вперед. Уверена, что по своей сути она настоящая Кобра.


 


Рецензии