Энергетический вампир

    Часто  читатели  журнала  «Психология  и  я»  жалуются,  что  до  дрожи  боятся  своих  начальников,  которые    их  унижают  и  обижают.  И  спрашивают  совета:  «Что  делать?».
      Вот   я   и   решила  поделиться  своим  опытом.   В  эту  известную  всесоюзную  туббольницу  я  поступила  на  работу  простым  ординатором,  уже  пройдя  раньше  все  ступени  профессионального  роста:  институт,  ординатура,  аспирантура,  защита  диссертации,  систематические  курсы  повышения  квалификации.  Успела  поработать  и  ординатором,  и завотделением,   и   начмедом  и  даже  и.о.  главврача  большой  больницы.   Поэтому  была  уверена  в  себе,  не  боялась  высказывать  своё  мнение  главврачу,  который  быстро  понял,  что  все  мои  «высказывания»  по  существу.
     А  вот  с  начмедом,    грубым, самолюбивым  человеком,  отношения    не  заладились.  Один  раз  в  неделю  мы  встречались  на  ВКК,  где  обсуждался  диагноз  вновь  поступивших  больных.  В  рентгенограммах  я  разбиралась  неплохо.  Пару  раз  поспорив  со  мной,   начмед  убедился,  что  права  я.  Поэтому  потом   просто    говорил:  «Ставьте  снимок,  Анна  Фёдоровна.  Как  Вы  считаете,  что  это?»   И  почти  всегда  соглашался  с  моим  заключением.  Всё  шло  хорошо.  Но  однажды  произошло  неожиданное.  Я  доложила  историю  болезни  больной,  которая  сидела  напротив  нас  на  кушетке.  Потом  обычно  больные  выходят,  а мы  продолжаем  обсуждение.  И  вдруг  бедолага  спросила:  «  Это  очень  серьёзно?  Я  вылечусь?».  Начмед    почему – то  рассвирепел  и  грубо  закричал:  «У  Вас  такой  запущенный  процесс,  что  никто  никакой  гарантии  Вам  не  даст!  Надо  было  раньше  думать!».  Больная  заплакала  и  вышла.
   Но  теперь  разозлилась  я.  «Вы  знаете,  каких  трудов  мне  стоило  убедить  эту  больную  лечиться,  что  всё  у  неё  будет  хорошо.  Она  поверила.  А  Вы  всё  разрушили  в  один  момент!».  Теперь  начмед  переключился  на  меня. Я  не  произнесла  ни  слова.  На  меня  нашел  какой – то  ступор.   Завотделением,    почувствовав  неладное,     вышла  из  кабинета.  Мы  остались  одни.  Я  смотрела  в  угол  и  молчала.  Замолчал  и  мой  начальник.  Потом  встал  и  принёс  мне  настойку  корвалола.    Я  видела,  что  он  растерялся.  А   я ,  когда  обрела  дар  речи,    веско  сказала:  «Никогда.  Не  повышайте  на  меня  голос.  Я  это  не  позволю  никому,  даже  Министру  здравоохранения!».  «Я  всё  понял»  -  ответил  он.     И,  действительно,  в  будущем  у   нас    установились  спокойные  деловые  отношения,  что  очень  удивляло  коллег.
    А  секрет   прост.  Всё  зависит  от  нас  самих.  Для  этого  нужны  два  условия:  уверенность  в  себе,  благодаря  высокому  профессионализму  и  развитое   чувство  собственного  достоинства.  Энергетические  вампиры  быстро  «считывают»  эту  информацию  и  стараются  Вас  не  трогать.  Себе  дороже.  Это  касается  и  отношений  в  семье.


Рецензии
Добрый вечер, Анна Федоровна! Прочитав несколько ваших произведений, поняла, почему хочется читать еще и еще. Они неподдельные, искренние и побуждают к размышлению. Я не чувствую пустоты сюжета, слащавой надуманности. В них присутствует жизнь со всеми ее радостями и огорчениями, правдами и неправдами, счастьем и бедами.
Спасибо огромное за ваше творчество, которое лечит душу.

Инга Ткалич   20.12.2021 23:38     Заявить о нарушении
Инга, спасибо за добрый комментарий! Все мои миниатюры автобиографичны. В них ни слова выдумки. Да и жизнь моя подбрасывала сюжеты, каких не придумаешь. А стремление к лаконичности и анализу - это профессиональное: врачу это необходимо.

Анна Федоровна Волкова   21.12.2021 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.