Война. Параллельные реальности

   
    Диагноз менингит ничего не сказал Харитине. Уставший доктор в приемном покое осмотрев  маленького Толика ,только покачал головой и утешительно произнес, что все еще может обойдется и пожаловался на отсутствие необходимых медикаментов .Война, все важное и ценное  уходило фронту .Харитина истово молилась о спасении сына. Молитва- это то единственное, что вселяло ей веру на лучшее,других опор у неё не было. Муж ушел воевать  с первым призывом  .Писал мало и неохотно. Да и что хорошего напишешь. Войска отступали. Все  новости сообщало радио.  Харитина осталась с тремя детьми на руках. Старшая  дочь Лена  помогала справляться по хозяйству.


      Толик метался в горячем бреду всю ночь. Только под утро жар спал и Харитина  задремала, пристроившись  на краю кровати .Сон был неспокойный. Снилось, что она  никак не могла найти младшего сына, бродила по бесконечным  коридорам и звала, звала ,но Толик не откликался.
  - Поднимайтесь, всех приказано отправить домой,- сон прервался внезапно .В  дверях больничной палаты стояла взволнованная санитарка и повторяла, что  всем нужно домой.
- Как домой? Мы же только вчера поступили,- Харитина  горестно прикрыла рот ладонью.
- Немцы скоро в городе будут ,приказано всем по домам ,-санитарка махнула рукой куда- то в сторону и помчалась с новость дальше по палатам.

      До родной станицы почти сорок километров. Транспорта никакого нет. Харитина  шалью привязала к себе сына и пошла. Толик  был слаб и идти сам не мог.

    Август один из самых жарких месяцев на юге. Палящее солнце, пыльная дорога .Спасением было то, что казачьи станицы, как бусины в четках  плотно нанизанные на полотно дороги , давали возможность отдохнуть в тени чьей-нибудь хаты, да напиться из придорожного колодца .Домой добрались лишь к ночи.
   Лето заканчивалось, хороших новостей с фронта не приходило. Толик потихоньку шел на поправку.  Харитина  все чаще замечала, что она словно попадает  в сюжет того своего сна, когда  зовет сына ,а  он не откликается, не слышит своего имени, не реагирует .За домашними заботами женщина  гнала от себя недобрые мысли и молилась.
     В тот злополучный день  Харитина послала старшую дочь прополоть огород. Лене  на помощь пришла двоюродная сестра. Девчонкам  вдвоем было веселее ,работа спорилась. Толик, оставленный им на попечение, бродил между картофельными рядами.
- А ваш Толик не слышит ничего.
Слова двоюродной сестры больно резанули слух Лены.
- Этоо не правда, -девочка понимала ,что с братом что-то не ладное, но так не хотелось в это верить.
- Не слышит, не слышит, глухой совсем,- повторяла скороговоркой Вера. Вот смотри ,она окликнула шедшего впереди Толика по имени. Мальчик не оглянулся .Вера крикнула громче, снова никакой реакции. Рассерженная Вера взмахнула тяпкой и тяжелый инструмент мигом опустился на голову мальчика. Из  раны  хлынула кровь.
- Что ты наделала!
Лена растеряно смотрела ,как алая струйка стекает по шее и  вниз по спине. Толик  плакал ,хватаясь ладошками за голову.
    Сестра  наспех платком перевязала рану на голове брата .Вопрос о глухоте отошел на второй план .Рана слишком большая и без медицинской помощи  никак  не обойтись .
  В станице стояла немецкая стрелковая дивизия . Необходимая сейчас помощь была только у них, у врагов.
  Выбора не было .Или смотреть как младший сын истекает кровью или ,помолясь  Богу ,идти за помощью к  немецкому врачу .Харитина перекрестилась ,взяла сына на руки и пошла .Ее вела  этой дорогой  только надежда.
  Доктор немец  зашил рану и наложил повязку. Он что-то говорил по -немецки, но женщина не понимала ,только плакала и благодарила . А потом снова молилась и в молитвах снова  благодарила всех.
  Мужу  о случившемся решила ничего не сообщать . В свою очередь с фронта пришло известие, что после гибели командира в бою, муж возглавил  взвод и под его командованием подразделение  уничтожило одиннадцать пулеметных точек противника.  За это подвиг  его наградили Орденом Красной Звезды. Вот вернется, тогда  она  ему все  и расскажет, решила Харитина.

  Так переплелись две параллельные  реальности .Одна была связана с защищавшем Родину мужем ,уничтожавшим врага.Другая с немецким доктором ,проявившим гуманизм и исполнившим  свой врачебный долг .
  Вере досталось от ее матери, да что уж ,все было сделано.
  Мальчик поправился .А страшный сон Харитины стал явью. Менингит сделал свое дело ,младший сын  на всю жизнь остался глухим.
     Толик долго молчал ,словно вживался в новую для себя жизнь. Учился по иному  воспринимать окружающий мир без звуков, только ощущениями,  образами,  и каким-то непонятным для него чувством , которое  тоже несло информацию .
  В тишине окружающего мира мальчик начал рисовать. Первыми  его работами стали изображения  вооруженных военных ,настолько реалистичные, что родные только диву давались .
   Толик с отличием окончил специализированную школу ,а художественные наклонности  привели его на завод по производству сувениров из мрамора. Там он долгое время работал резчиком по камню .Одна из его работ»Полет орла» заняла первое место на художественном  конкурсе .
   Он прилично говорил, но ничего не слышал. Опыт разговорной речи ,приобретенный до четырех лет не прошел бесследно. Уже будучи отцом ,он читал вслух сказки своей младшей дочери.

    Этим  мальчиком был мой папа. Когда с возрастом  папа стал лысеть,  на голове четко прорисовывался шрам ,как напоминание о военном детстве ,о двоюродной сестре и о немецком докторе ,который вопреки   законам  того страшного военного времени , остался человеком и спас ему жизнь.
   
   


Рецензии
Очень интересная история. В любом народе можно найти и хороших и плохих. Татьяна

Георгиевна   29.06.2022 20:13     Заявить о нарушении