Летописи Харона. Книга вторая. Сокровища Эрвика. 1

Вы когда-нибудь пробовали охотиться на оборотня? Если нет, то и не надо вам такого счастья. Это я к тому, что нас с Лили угораздило опять вляпаться в одну неприятнейшую историю и сейчас мы выслеживаем графа Лоринборо, который по ночам в парке Вирона, расположенном недалеко от центра Харона, нападает на загулявшихся горожан в зверином обличье. Эту работенку нам подкинул городской Совет, чтоб им всем пусто было. Кучка болванов! Кто-то из них прознал, что я был как-то причастен к исчезновению Рамеши. Вот мне и позволили любезно выбрать: либо я отправлюсь на полгодика батрачить на королевские рудники, либо изловлю негодника. Да, вы не ослышались – графа нужно не убить, проткнув его звериное сердце серебряной стрелой или кинжалом из благородного металла, а именно схватить и доставить живым и невредимым в городскую тюрьму.
В то, что якобы оборотни похожи на волков, как уверяли меня маги Совета, когда проводили соответствующий инструктаж, оказалось полнейшей ерундой. Это обыкновенный человек, обладающий невероятной силищей и способный только частично превращаться в животное. Причем в какое ему заблагорассудится, в такое и превратится. В этом мы с Лили убедились при первых двух наших встречах с графом. В первом случае (когда мы выследили его у беседки в глубине парка, где молодая парочка сплелась в объятиях и страстных поцелуях) вместо рук у Лоринборо были огромные крабьи клешни. Ух, и визгу было, когда девица увидела сие зрелище. Впрочем, ее ухажер перепугался не меньше. Стоило ему только взглянуть на человека-краба, он быстро перемахнул через полутораметровый барьер беседки и дал такого стрекоча, что его только и видели. Барышня пустилась прямиком за своим возлюбленным. Граф злобно зыркнул на нас с Лили, издал недовольный рык, щелкнул клешнями и скрылся за деревьями.
Вторая встреча произошла в западной части парка, куда на ночлег приходит большая часть бездомных Харона. Там установлены широкие каменные скамейки, на которых можно хорошенько выспаться. А что, все лучше, чем коротать ночь на голой земле.
На этот раз достопочтимый граф чудом превращения позаимствовал себе длинный птичий клюв. Бездомные оказались не столь проворны, как в случае с влюбленной парой. Оборотень сумел проткнуть клювом троих бедняг, прежде чем остальные поняли, что к чему, и ретировались. Тут нам тоже не повезло. Мы только накинули сеть на графа, как он острым клювом разрезал ее на части, едва не задев мою напарницу. Ничего не оставалось делать, как уносить ноги самим.
Надеюсь, третья попытка будет более успешной. Конечно, не без помощи наших друзей. Ведьма Риека, которая оказывает всяческое содействие в нашей трудной и зачастую опасной работе решателей проблем, снабдила нас ядом сармаркской жабы. Яд не смертельный, но его действие очень неприятно. Он имеет парализующий эффект. При попадании в кровь человека, яд может обездвижить его максимум на час. Впрочем, этого времени нам хватит с Лили за глаза, чтобы доставить графа в городскую тюрьму.
Свою посильную лепту в охоту на оборотня внес и мой старый добрый друг Джеронимо по кличке Слюнтяй, который был моим напарником еще до Лили. Он на время одолжил мне духовую трубку и коробку с дротиками. Их я перед нашей третьей вылазкой за графом усердно смочил в жабьем яде. Конечно, у меня у самого отличный арсенал оружия, среди которых духовые трубки занимают не последнее место. Но у Слюнтяя трубка была особенная. Ее используют в ночной охоте вахари – индейское племя, обособленно живущее в джунглях на юге Левандии. Она уникальна тем, что выплевывает дротик со стопроцентной точностью. Даже если охотник совершит какую-либо погрешность в прицеливании, трубка каким-то образом направляет дротик в нужную мишень.
Трубка, которую индейцы называют сарбакан, изготавливают из двух половинок молодого пальмового дерева и скрепляют специальным клеем из растительных волокон. После того, как оружие готово, шаманы племени проводят над ним магический ритуал: вырезают на дереве древние руны и читают заклинания, известны им одним. Уж не знаю, что они там нашептывают, но именно после этого сарбакан делает метким своего будущего владельца. Интересно, откуда у Джеронимо взялась такая духовая трубка? Он конечно одно время путешествовал по всей Левандии, и наверняка забредал в джунгли к вахари, но вряд ли индейцы запросто смогли расстаться со своим удивительным оружием. Надо как-нибудь порасспросить Слюнтяя за кружкой эля, а лучше за стаканом гетройского рома, который отлично развязывает язык.
Самым необычным в этом деле было то, что граф убивал, чуть ли не каждую ночь, тогда как нормальный оборотень, если конечно здесь вообще применим термин – «нормальный», творил свои злодеяния исключительно в полнолуние. Мы с Лили прочесали уже добрую половину парка, однако Лоринборо нигде не было видно. Впрочем, потенциальных жертв графа-оборотня тоже. Даже бездомные, и то решили, видимо, не соваться сюда, чтобы не попасть в лапы к душегубу, не говоря уже о влюбленных парочках. 
- Сдается мне, что сегодняшняя ночь пройдет в пустую, - заявила Лили.
- Посмотрим, - ответил я.
- А чего тут смотреть? В парке ни души, на кого этот упырь будет охотиться?
- Во-первых, не упырь, а оборотень – это все-таки, знаешь ли, разные вещи.
- Тоже мне…
- А во-вторых, перебил я ее, чем мы хуже каких-нибудь влюбленных голубков?
- Предлагаешь сыграть роль любовников? – хихикнула моя напарница.
- Ну…, - я тут же осекся, когда за спиной раздался хруст ветки.
Мы с Лили обернулись одновременно. То, что я увидел, просто не поддавалось никакому описанию. На этот раз граф Лоринборо превзошел в воплощении самого себя. Его нынешняя ипостась была сопоставима с чудовищем из детских страшилок. От человека у него осталось лишь одна голова. Руки и туловище были обезьяньи, а ноги, хотя к ним больше применимо слово лапы, позаимствованы толи у ягуара, толи у пантеры, одним словом у кого-то из представителей крупных кошачьих хищников. Сзади торчал длинный хвост. Чудище, некогда бывшее графом, размахивало им туда-сюда, и в свете полной луны мне удалось разглядеть на его конце острие, словно в хвост вживили каким-то образом наконечник копья. Глядя на него, почему-то сразу пришла на ум мантикора, так как только у этого существа хвост оканчивается острым шипом.
Пока я доставал из заплечной сумки сарбакан, а Лили передавала мне дротик, смоченный ядом сармаркской жабы, оборотень издал нечеловеческий вопль и бросился на нас. Лили отскочила влево, я соответственно отпрыгнул вправо. Я надеялся, что граф не успеет затормозить и врежется в близстоящее дерево, но его проворные кошачьи задние лапы остановились всего в нескольких сантиметрах от раскидистого дуба. Вот незадача. Он подпрыгнул на пару метров, зацепился обезьяньими руками за ветку, и когда я был готов уже выпустить в него дротик, отправил себя в полет в близстоящие кусты, где и затих. В такой темноте даже свет полной луны не мог осветить заросли терновника.
Лили хотела броситься за ним, но я поймал ее за ворот туники, едва не сорвав одежду. Она злобно зыркнула на меня и открыла рот, чтобы наверняка сказать мне пару «ласковых», но я поднес палец губам, таким образом, велев ей заткнуться.
Оборотень засел в своем убежище и не двигался, явно выжидая удобного случая, а именно, когда мы соизволим подойти поближе. Однако я не собирался доставлять ему такого удовольствия. Несколько минут прошло в полной тишине, не считая шуршания листвы в кронах деревьев от поднявшегося ветра. Что ж, раз гора добровольно не идет к Ману, тогда нужно что-нибудь придумать, чтобы выманить графа из укрытия.
В моей суме всегда был если не полный арсенал сюрпризов, то хотя бы парочка «приятных» неожиданностей. Перед тем как отправится на охоту, я заглянул в магическую лавку к старому Луке и приобрел эти самые неожиданности. Он не был из тех, кто на каждом углу в Хароне продавал всякие снадобья: от морщин, запора, подагры и прочих малоприятных болячек. Лука был любитель смешивать разного рода магические ингредиенты, шепча над ними заклятия, от чего получались очень необычные вещи. Например, он мог сотворить образ монстра и запереть его в бутылку. Такие вещи охотно покупатели дети, чтобы пугать своих приятелей на праздник День Трех Лун. Также Лука мог сотворить магическую тень, которая на время прилепляется к человеку, делая его невидимым. Правда приобрести невидимость могли лишь зажиточные горожане, так как такая тень стоила довольно прилично. Я же купил у Луки одно из самых его распространенных волшебных изобретений, а главное дешевых – миниатюрный стеклянный шар, который если разбить о землю так разгонял тьму, что на пару минут становилось светло, как днем. Вот такой штукой я и собирался воспользоваться именно сейчас.
Я бросил на землю шар, и… ничего не произошло.
- Этого просто не может, - сказал я самому себе. – Лука не мог ошибиться в заклинании и уж тем более продать мне бракованной товар.
- Похоже, что мог и у нас большие проблемы, - невесело констатировала факт Лили.
И проблема не заставила себя долго ждать. В молниеносном прыжке оборотень схватился обезьяньей рукой за сук дуба, после чего спикировал на нас. Я уже было хотел прочесть самую короткую в мире молитву за упокой своей души пресветлому Ману, как расколотый шар зашипел и озарил ярким светом ту часть парка, в которой мы находились. Действительно, стало светло как днем. От такого внезапного перехода оборотень взревел – видимо его сетчатка глаз очень уж остро реагировала даже на малейшее проявление света. Впрочем, я на это и надеялся.
- Род, стреляй же, - крикнула Лили.
Признаюсь, я немного опешил от всего этого, поэтому забыл воспользоваться духовой трубкой. Ослепленный оборотень метался из стороны в сторону, но я все же смог собраться с духом и выпустил ядовитый дротик, попав в плечо. Лорд взревел. Его рев так резал слух, что казалось еще немного и из ушей хлынет кровь. Однако яд быстро сделал свое дело – Лоринборо зашатался, рев перешел в хрип и граф рухнул наземь.
У Лили была уже наготове сеть, и мы быстро накинули ее на вырубившегося оборотня.
- Не скажу, что это было легко. Я вытер тыльной стороной ладони вспотевший лоб. – Хотя нет, членам городского Совета именно так и скажу.
- Куда его? – поинтересовалась напарница.
- В городскую тюрьму, - ответил я. – А там пускай эти чванливые чиновники сами решают, что делать с графом.
- Надеюсь, его посадят на кол или отрубят голову, очень уж много он народу отправил к праотцам, - Лили поглядела с неприязнью на оборотня.
- Сомневаюсь. Лоринборо как-никак благородных кровей. Скорей всего им займутся чародеи Совета и попытаются излечить перевертыша. Я если не получится, то заточат в родовом имении до конца дней.
- И где только справедливость в этом безумном мире? – покачала головой Лили.
- Кончай философствовать, - скривился я. – Нам нужно доставить этот уродливый мешок с костями в тюрьму как можно раньше, пока граф не очнулся. А после того, как я избавлюсь от этого балласта, остаток ночи проведу в своем погребке, надо будет успокоить нервы чем-нибудь крепким.
- Чур я с тобой, - Лили довольно потерла руки.
- Ну зачем я это ляпнул? – ухмыльнулся я. – Теперь вместо одной бутылки дорого выдержанного рома, придется откупоривать две.
Лили громко рассмеялась и схватилась за край сети. Я взялся рядом, и мы волоком потащили графа по земле на выход из парка.


Рецензии