Ахуа Ргенто Этинос
он открыл глаза и еще полежал, глядя на потолок комнаты. потолок был бел и содержал светильник - устройство, ослепляющее бархат темнрты до быстрыхи бестолковых частиц, хоровод которых по комнате порождает чувство, что все знакомо. до окончания еще далеко, а концы с концами сходятся ближе к окончательному скончанию, когда тоже прозвучит какое-то слово, и это слово будет у всех на усталых устах, шепчущих что-нибудь хаотическое и шершавое, на языке, стремительно распадающемся до бреда. моллюск выберется из раковины, а он встал из постели и совершил ряд шагов к окну. и вот, если он не умрет сегодня, хотя бы в этот день он станет бессмертным.
за окном начиналась и не собиралась заканчиваться некоторая страна. ахуа, вслушивался в самого себя малый ум, регно, читал свои собственные ладони, подняв их к лицу, этинос. его Аргентина, раскиданная по нескольким смыслам. значения побега и причастия силе чистых метафор имени Хорхе Луиса, где в чапарале пампасов неторопливо прячется беглый фашист, а по тротуарной плитке нервно гуляет лама, ветвясь в расходящемся на тропки саду то в направлении одичалого гуанако, то в безмятежное никуда Авалокитешвары. сад, однако, никто не сочтет, едва выучившись считать, райским. кроме сводной родственницы верблюда и нибелунговского арийца, там шевелятся тупые толпы, вытаптывая траву, истощая ландшафт плоскими сэлфи и заражая почву испражнениями выхолощенного колита. каким-то чудом где-то там оказалась и его собственная любимая: возлюбленная до взаимно эмпатирующего обладания. она смотрит из выцветшей тени сгущением цвета в жидкое молоко. но вот что до окна, то оно вправлено в раму, а раму помыла, согрешив, мать, которая тоже сначала любила честно и без оглядки, но потом вернулась из Аргентины с разноцветными чемоданами, поселилась во флигеле, читала перед сном Хулио и сублимировала страсть в сочувствие: urbi et orbi, к сыну и человеку вообще.
с расстояния вытянутой руки его достигало простое происходящее, и оттуда же складывались в любовный рисунок лучи постороннего света. розовый, выцветший на солнце парус оплывает за слепой горизонт. ее звали Светой (в Ахуаргентос-сити наших модернистских будней это вполне приемлемое имя для призрака). обычно они встречались вечером, когда замедлялся и темнел воздух, а днем их увлекала игра в поиск трещин, преломляющих черноту круглого ледяного дна в квадрат с концептуальным чувством точно посередине. no es posible, думалось в унисон их измельчавшим к вечеру умам, чтобы что-то настолько высокое и совершенное вдруг обратилось в пар - бесстрашные, они жили другие жизни и знали, что обречены красоте незамысловатого счастья. Хотя, Света и была умнее и тоньше него, и видела дальше: пока он испытывал все вроде бы навсегда и впервые, она немного грустила от узнавания слов в названиях, интонаций в речи и угасания - с наступлением осени - красок в Кампо де лос Алисос. женщины более глубоки - ведь у них есть опыт первого выбора, выпустившего на свободу смерть и заставивших их решать эту проблему волшебным синтезом ДНК с абсолютным подвигом мутационноно дизайна.
они работали на разных сторонах монеты, в разных частях города, и даже их ветви метро нигде не пересекались. от социальных сетей отказались из соображения о необъяснимости статуса и впервые созванивались только в обеденный перерыв. так было хорошо, они сказали об этом вместе: что чувство растет и взрослеет, когда его закаляешь разлукой на несколько часов, жизней и состояний. проходит время. движутся по оклеенным расписаниями коридорам, кивая, стареющие сотрудники. звонят, вибрируя, телефонные номера, шепчут чайники и глухо бормочут системные блоки. дрейфует на рейде сервисного потока из Патагонии в Санта-Фе офисный закуток с кактусом и эстампом синего Хокусая. четыре монаха договорились хранить молчание. пока длился их день, и в комнате было светло, им удавалось сидеть неподвижно и воздерживаться от звуков. потом наступил вечер. кто-нибудь, воскликнул один из них, может зажечь лампу, а то я чувствую себя немного не в своей лодке? ага, возразил второй, вот ты и нарушил ставшую почти священной затейливую тишину дзена. что это вы оба болтаете, как бездельники и простолюдины, включился в общение третий. ну, заключил четвертый, хотя бы один из нас промолчит, и это буду я. он доставал телефон, собираясь ей позвонить, а в этот момент она уже набирала ему. оставалось только не отклонить входящий.
буэнос диас, не помешал, а кто это сейчас звонил? это не по работе, это другое. а, извини, я просто подумал, что это насчет пересчета сальдо или из подкомитета квот. нет, это она. та самая? ну да. у тебя такое лицо, как если бы ты соскальзывал. да? если махнуть рукой или взмахнуть ей же, отмахиваясь, фигура умалчивания заполнит все содержание ситуации, и ты можешь с легким предсердием повернуться и уходить. закончим все завтра, а мне пора. давай, договор по Эль Калафате не упусти, а то обрушение ледника опять обойдется без нас, и огромные глыбы с грохотом и фонтанами брызг упадут в озеро, породив завораживающее зрелище, о котором можно только мечтать. я понял, я побежал, я на связи, никакого я нет.
улица пролегает между домами, населенными теми, кто не уходил или уже пришел, парками с удивленно остановившимися рядом с деревьями (он идет, потому что пешком получается интересней, подробности сменяются медленней и со вниманием), зданиями цехов с шевелящимися машинами с микроскопическим умами для управления процессами пошевеливания, заборами с небом над ними, павильонами с напитками и для медитаций, рынком с овощами и монахами, прогуливающимися в аллеях мимо рядов и раскланивающимися друг с другом и с пустым ведром рядом с прилавком, полным полых плодов, полем с жаворонком, звенящем на закате западающего за горизонт дня, горами, укрытыми одеялом лесов с неторопливой и просторной рекой, утекающей среди них, и озером чуть в стороне, с лодкой и человеком в ней, в конусе шляпы и с сетью, закидывая которую, тот образует широкий круг на поверхности мерцающего экрана с изображением облака (или, если надоест, сядет в припаркованный автомобиль со случайным воспроизведением четырех излюбленных стилей на магнитоле).
спустя изгибы и пересечения улица приведет его на грань двери в кафе. ола, комо эстас? Света за столиком в полумраке улыбается кому-то, сидящему к нему спиной. он возьмет кофе и будет наблюдать за ними, но в основном за ней, потому что любовь превращает всех остальных в одно петляющее по переулкам лицо. у него будет полчаса, прежде чем кофе подействует на него. он успеет стать свидетелем истории, рассказанной ей, и ее смеха. одного ее быстрого взгляда через плечо рассказчика и еще одного, погруженного в замедление, когда рассказчик отправится покурить. ее предчувствия о воспоминании, когда она попытается восстановить из погасшего на нейронах контура чего-то непривычно большого - способного выбирать между реальностью и сном, редактировать ткань сна для лучшей четкости странно знакомого лица человека, дороже которого нет у нее никого...
но с почти печальной полуулыбкой она признает, ей придется признать, что она проиграла и приняла просто сон, с кем не бывает, за случившееся взаправду, а странную Аргентину за свою родную и единственную страну.
Dios le gusta una pena. Realmente lo amo ... all;. ;l, por supuesto, es tan similar ... pero no sucede, probablemente. Entre la cama y este mundo es una barrera insuperable. El amor no sabe c;mo vencerla.
Свидетельство о публикации №221050601561