Человек наедине с

Ч.1
Помню , какой то сюжет из прошлого , в котором  мать умоляет отца ;наказать , ударить  и даже бить , только не проклинать. Мало кто задумывается о смысле проклятия , как оно может  запросто перечеркнуть чью то жизнь , даже свою собственную.
Если спрошу каждого ; вас проклинали? Что ответят? Наверняка никто сразу и не вспомнит , сколько и кто проклинал . Почему люди не боятся проклятий ? Кто то ответит , что человек лишен  собственного рассудка  и если ему внушить  , что страха нет , то он и  вправду поверит, что теперь ничего не боится. Смерть, боль, потери – то , что всегда было страшно для всех , в одночасье перестает быть  значимым, стоит только убедить большинство и остальные станут согласными. Быть убитыми , убивать , проклинать и быть проклятыми – осмыслить не возможно  Жизнь прекрасна во всех своих проявлениях. Борьбы добра и зла не существует. Будь и наслаждайся сейчас , умри , ради того , чтобы кто то наслаждался в будущем! Или не быть,  или просто жить  в угоду себе – наслаждаться ?
Кому то там  наверху, жить совсем без страха  скучно. Нужно согласиться , что страх – это пожалуй самая волнующая  эмоция. Поэтому , чтобы человек переживал такое состояние ; волнующее, неприятное настолько , что страх сковывает сознание и манит за собой , против воли, это и  пауки , и грызуны , это и  страх высоты и страх падения, это  и страх нападения , как и страх отражения атаки –страх непонятного , а то и  надуманного , предложенного кем то , поддержанного  опять же большинством , которое понятно  условное –кто его когда учитывает …. Не хочешь , а делаешь вид, что согласен , что ведом и  вот уже пугаешься  по-настоящему. Почему ?  Наверное потому , что страх осознаешь , с ним соглашаешься, но вот проклятье , тут  бояться даже  понарошку,  притворства не получится. Я рад , что со временем , ко мне пришло осознание  того, что случайного  не происходит , это как закон сохранения энергии –от одного убыло , другому пришло , а иначе  Земля не смогла бы  находиться в одном месте со времен основания –сошла бы с орбиты или перевернулась .Но это не тема для моих рассуждений . Так случилось, что с одной тысячей рублей в кармане , парой  носок и исподних, не найдя душе пристанища , я двинулся в путь –куда глаза глядят . Подбросил монетку,  одна сторона  запад , другая Восток , Север и Юг я не выбирал , потому как находился  к ним слишком близко , а хотелось куда ни будь –подальше .
Так сложилось , что многое  без чего не обойтись другому смертному , для меня совсем  не обязательны. Детство , юность , позволили  войти в мир взрослых уже  с чувством  того , что все вокруг врут , у каждого есть своя выгода , ради которой взрослые ничем не гнушаются ! Не стоит спорить  о том , что я ошибаюсь , потому как я уважаю любое мнение , да лишь бы оно было !Удовольствие встретить человека, которому важно его мнение, но это будут  белые вороны , в черной  стае . Такую ворону никак не могут  оставить без внимания  и за день обязательно большинство , если не каркнет , то клюнет. Как смериться с системой?  Власть , которую для себя выбирают, ставит для каждого свои правила жизни, становится как кость в горле, которую нужно отхаркать , а то и  выблевать, а иначе она просто перекроет доступ кислорода, в организм, приведет к смерти.  Про большинство понятно , оно живет  , порою радуется скрепам , могуществу , не своему , а  тех , кто ими правит .Речь  о тех , кто в постоянном меньшинстве; неужели  несогласные  уже рождаются противниками  всего привычного , нелепого , абсурдного и рабского?  Думаю  они  противники  с первого вздоха , взгляда , они оценивают ситуацию , видят  кто перед ними, кому улыбаются , а то вдруг начинают впадать в истерику при виде неприятного  для него человека. Посмотришь , ведь и не знает  никого , а реагирует , притом  совершенно верно .Положа руку на сердце , каждый знает о человеке многое , но предпочитает умалчивать , приспосабливаться , врать … А рожденный,  сразу заявляет о себе! Если бы можно было кого воспитать , то наверняка вокруг меня  жили бы не люди , а роботы , у которых каждый  шаг расписан. Написал методичку по воспитанию и вот уже новое поколение - согласных .  Не могут никого воспитать чудаковатые родители, которые  рождены чудаками  на букву «М». Кто так распорядился , что большинство  рождается  без вольными , готовыми   отдать власть кому угодно , они уже с рождения  приняли и усвоили все правила этого мира .
Вот  откуда  берутся мысли ? Иду себе по дороге , без всякой надежды , что кто то вдруг остановится  и не спрашивая куда , просто  предложит подвезти. Ноги гудят , потому  и мысли никак не появляются о  добром и вечном , а лишь о том , что скоро  наступят сумерки , станет холодать   и  спать  при дороге ,  на леденеющей земле , будет ой как скверно .
Несколько раз подвозили и то, в основном только местные, хотя признаться  и  просто  посидеть в теплой машине несколько минут , бывает вполне достаточным , чтобы избавиться от продирающего озноба. Ночью ехать  никому  не надо, и дорога практически  пуста. С этими мыслями , скатываюсь в придорожную траву и  сразу  засыпаю , ничего не мучает , ничего не волнует, два часа можно спать смело.  Совсем противно наступает когда начинается мелкий дождь; холодный, поднимающий с остатков  теплой земли туман , своей сыростью  продирает кажется и сквозь кожу , от чего внутренности сжимаются и приходится вставать  и идти .Останавливаться уже нельзя , потому как можно окончательно озябнуть  , что губительно  и даже смертельно  для организма , который  непонятно когда , ожидает  тепло и  уют. За всю свою жизнь,  я даже представить себя в такой ситуации никогда бы не смог – нелепость и сумасшествие. То ли  за мной наблюдает провидение , то ли ангел в которого  я с трудом верю , но приходит всяко спасение! Медленно приближались фары . Кто то  рассматривал одиноко бредущего  во мгле путника .Несмотря на дождь , машина остановилась
- Эй , присаживайтесь скорее в машину. –крикнул он мне в приоткрытое окно
- Я мокрый , думаю , для вас  это не лучший вариант .-ответил было я , но дверца отворилась и водитель, кивком ладони,  настойчиво предложил  сесть.  Раздумывать в моем положении смерти подобно , потому я  плюхнулся  на теплое  сиденье.
 - Не спрашиваю, куда и откуда, но  до утра  вас уже точно не отпущу. Если хотите, можете отказаться , но только после стакана горячего чая, у меня дома. – оказалось , что  населенный пункт был совсем рядом.
- Спасибо вам большое! Было бы чудесно.
Мы действительно добрались очень быстро, хозяин  провел меня в летний домик, рядом  с огромным , в котором на шум  ворот , зажгли свет. Комната , небольшая печь , диван и конечно большой стол. В углу  тихо урчал холодильник  и  тепло в машине меня так разморило , да ещё тяжесть сырой одежды , что я сразу уснул, почувствовав под собой табурет и облокотившись о стол. Наступило тепло , потрескивали дрова в печи  и  во мраке комнаты, проскальзывали отсветы огня, кроме меня никого не было .
Под моими ногами скрипнула половица. Я подумал , что если и есть  свет , то выключатель нужно искать у двери . Глаза привыкшие к темноте , сразу ослепли от яркой  лампы .  Я наконец огляделся. Искал что ни будь , чтобы повесить  у печи  сырое бельё . После стука в двери , вошел хозяин . Высокий ,  лет  пятидесяти , крепкий , немногословный,  но по всему , не любит , чтобы ему перечили .
- Одежу можешь сполоснуть в моечной , баню не топлю , а душ  завсегда с горячей водой .Так , что споласкивайся , а посля воно чайник на плите , стаканЫ в буфете . Холодильник  с запасами , так , что до утра сдюжишь .  Я располагаюсь в дому  , двери не затворяются, если что-то понадобится –-заходь. Ну, кажись сказал , что на счас хотел , так , что будьма .Зараз не обессудь коли што.
– Спасибо.- только и успел выпалить я , но хозяин уже и двери за собой закрыл, растворился почти так же тихо, как возник на дороге.
Женщина , что то готовила у плиты , пробудив мой сон  аппетитными запахами. Она  хотя  и была занята готовкой , но не упускала меня из виду. Не замеченным остались  и мои  прищуренные спросонья  глаза , она  выпрямилась и пристально уставилась на меня лукавыми зелеными глазами.
- Привет. – она улыбнулась и её томные веки медленно опустились и поднялись. Статная, женщина  выглядела очень привлекательной.
Двери были открыты и  вышитые шторы слегка шевелились от ветра, что приносило  в дом душевную самобытность хозяев. На льняном полотне,  лебеди - ловцы снов, всевозможные орнаменты и  нежные розы,  утопающие в зелени . И полочки, и буфет украшали кружевные  салфетки, в которых проглядывались очертания людей , занятых  хозяйством . Они сплетались  из сложных узоров, которые, как только их заметишь,  тут же пытаются скрыться во множестве линий.
Узоры были повсюду, но  они не скрывались, а наоборот, выставлялись напоказ, заставляли погружаться в расписную красоту  всею душой. Засмотришься , оторвешься, а завтрак уже и на столе.
Женщина  подошла к зеркалу. Оно показывало её сияющее отражение. Она оценивала себя правильно, отражение вполне   её устраивало. Она приближала лицо , как будто силилась в нем что то рассмотреть , но при этом  не выпускала меня из виду. Она  прямо посматривала меня словно рентгеновскими лучами , просвечивая  все таинства моей души. Я  внимательно наблюдал за ней - она вглядывалась в меня. Взгляд из зеркала ,  тянул моё сознание в свою магическую картину. Ну и ладно.
 Не стану описывать   утренние процедуры , каждый волен  сам  выбирать , что у кого и за чем следует . Потому как , дело житейское и не думаю , чтобы  кого то  вообще интересовало.
ч.2
Солнце пробиралось сквозь шторы и слепило в глаза. Хозяин наблюдая как я ем , что то себе прикидывал на уме .
- Чего надумал ? – тихо спросил он.
- Что?
Какая абсурдная ситуация! Я улыбнулся , слушая , что последует за его вопросом, продолжая есть.
– Я Кузьма Фролыч,  хозяин не только дома, но и пожалуй всего здешнего околотка, окрестностей стало быть. Потому  мил человек и тебя  подхватил  при дороге , что знать  интерес вышел , кого нелегкая по  нашему шляху,  тебя понесла. Не стрелся  бы , так тому и быть , а коли  так , то может мыслями какими поделишься ?  Ты , я так  понимаю в случай то-же не больно полагаш, ведь оно  вон как повернуло .Знать  дружку не знам , а за одним столом будемо.
 Мне долго пришлось объяснять  свои жизненные  принципы , чтобы прийти к тому , что подвигло меня  к  выбору нового пути.  На мгновение мне показалось, что я давно знаю этих людей - Фролыча и его молчаливую женщину, которая не переставала слушать и откровенно  разглядывать меня . Она иногда  грустнела , чтобы вновь  открыто и хорошо смеяться . Теперь  и он стал смеяться, когда я дошел до момента нашей встречи на дороге  и моего отчаяния . Так мы и подружились.
 Хозяин натопил баню , а женщина принесла и запарила в  таз какую то пахучую траву , для моих распухших и  напрочь стертых ног. Объяснив мне, как работают  вентили с водой , куда подается пар и  что делать при ожогах , если вдруг такое случится, Фролыч как будто  ещё о чем то раздумывая,  сделал шаг на улицу, оставляя меня в предбаннике. Вдруг  он остановился , внимательно  осмотрел меня с ног до головы. Почесал затылок и сначала робко, а потом, набирая обороты выпалил.
- Ваще , тебя б нужно хорошенько выпороть , в смысле пропарить .Оно и  хворь уйдет , да и дурь за одним. Ну да я подумаю ешо .
 Дверь  в парную отворилась .
- Ты  вот что . Мозг на время отключи , чтобы мысли какие блудные  кой куда не крались. Давай ка ложись на полок. - женщина  в легкой рубахе , с длинным  рукавом  и подолом  в пол , стояла  с решительностью , которая не позволяла усомниться  в  её действиях.
Через час , а то и больше, я уже отлеживался  в летнем домике . На столе стояла расписная  чашка с Иван- чаем. Незнакомый, но  слишком притягательный запах. «Даже чай свой» , подумал я .. Маленькие человечки бежали по кружевной паутине. Нагие и одетые, они изображали эволюцию человечества, словно все эпохи поместились в этих узорах.
Движение руки женщины – и на столе появился обед. Я давно так не ел. За столом, возвышались огромные куски  парящего мяса, которое Фролыч ломал  огромными руками и раскладывал по  фарфоровым  тарелкам . Не удивлюсь , если и  сервизы  то-же его работа - уже  как  руки мастера отличают  собственные изделия от фабричных.
– Спасибо. Откинулся я на спинку дивана.
– Смакуйте  на здоровье. – улыбалась женщина. Её явно радовало , что  неожиданный гость  принимал  с удовольствием  оказанное ему внимание.
Кто то окликнул хозяина с улицы. Женщина стихла , желая слышать всё о чем говорили  за воротами . Я слышал лишь обрывки  фраз , но ничего не мог разобрать.
– Что это за язык? – спросил я, не разобрав ни слова.
– Этот? Тутешний!  Как   старые верцы  с ним  пришли   на Камень , так   ничего не меняется .  Женщин  берут  отовсюду , кто со временем  на их язык переходит , а кто как я , только слушает .
- Да , страна огромная , как то  свой язык  выжил –не пропал !
- Сильный не пропадет , а слабый ...- она махнула рукой . - Ты вот сразу видно сильный. С собой совладаешь .
- Хотелось  бы совладать , но признаться, страсти во мне бушуют . Даже самому страшно , как бурлит всё внутри.
-  А куда без страсти ? Без страсти ничего и не народиться и не вырастет .
- Сложно всё. С одной стороны  думаю  что уже что то постиг – знаю , а с другой , всё от лукавого .Все знания от людей , а что  в душу , то совсем неведомо .
Женщина  вдруг расплылась в улыбке.
– Нет, знания есть в тебе самом , ты лишь познаешь их со временем . Душа  вообще языком не разговаривает, только сердцем.
Фролыч,  уговаривал остаться пожить с ними , приглядеться , что да как .Может, что  к сердцу придется , как и оставался бы  и навсегда.
 Но . Как бы то ни было  соблазна , мы распрощались.
Теперь снова только я, и дорога серпантином  Камень –Урал. Шел недолго , любуясь просторами с высоты , в какую даль глянь,  где-то начинается  степной простор , а в какую  сплошь тайга , сплошным покровом.  Меня подобрала первая проезжающая мимо машина. Сказать , что нам по пути , будет  точно правда , потому как дорога  одна –на Запад !
- Хорошо, что сейчас ехал.  Кузьма Фролыч  стой сказал ,  и вас забрал сказал , – с еле скрываемым акцентом улыбался водитель. Мужчина средних лет с черными  и порыжевшими  от никотина  усами, с  дымящейся сигаретой в зубах добавил.  – там – показывая пальцем  назад, - повзади едут  прямо дикарями , два , а наверное и больше машина.  Бог только  знает, что им в голову приходит .Рассказывают всякое . Очень плохие люди , уважения  дать  или вежливость , мало , мало , кто скажет .
-  А как вы их  видите на дороге?
-  Да, как смотреть , он сам показывает  свой хам –сим , кто его видел ,  тот всем рассказал. Я вот видишь , тебе  сказал , ты другу , а он своему другу. Пока тот  до места доедет , все знать будут !- он посмотрел в  зеркала и стал  тыкать пальцем в  стекло . –Вон смотри , сейчас сам  увидишь .
 Действительно нас обогнал черный джип  с открытым люком  во всю крышу , из которого торчали пара  полуголых девиц. Они что то махали руками  и  оглядывались на нас , выкрикивали  и  заливались уморительным смехом .Волосы развивались  сплошными  копнами сена, в которые  вплетены какие то  разноцветные ленточки. За джипом  понеслись два микроавтобуса , с такими же люками на крыше, из которых размахивали не только руками , но и ногами, больше похожие на индейцев  девахи , выкрикивая только им известные слова , наверняка про юность , свободу , отвагу –шучу конечно …
- Однако  и впереди  их много , видишь как торопятся . Так торопиться на Камне  , совсем нельзя , быстро поедут –тихо понесут . Ой нехороший человек , ой плохой –совсем  башка не думает !- ворчал водитель , всматриваясь в «улетающие» автомобили.
– Да, наши местные друиды.- обратился он ко мне,-  те  уходят  в тайга, в леса, в горы, строят на деревьях свои шалаши. Ничего не портят, но попугать приезжих  - это так.
К вечеру он остановился возле горного водопада, вода которого уходила прямо  в дорогу . Ни реки , ни озера , а вода  куда то уходит  вниз, как сквозь землю.
– Вот, вам туда, вверх. Проезжих дорог там нет, но жизнь идет. Ночевать  там будешь , там тебя примут .
– Спасибо! Всего хорошего! – помахав отъезжающей машине, я плюхнулся в траву. Не высокая, шелковая, мягкая и пахучая - живая. Солнце склонялось за кронами    леса ,  птицы пели так, как будто готовились к моему прибытию  много лет.

Ч.3
-Доброго  вечерочка вам.
Чья-то голова затмила свет.
– Привет.
– Видела, как ты приехал. Так , что не удивляйся. Мне сегодня сказали , что я должна отвести кого-то туда, куда иду сама. Пошли.
– А куда ты идешь?
– Увидишь.
Рыжеволосая  девушка протянула мне руку и одним рывком подняла с земли. После меня на траве появилась вмятина, но не успел я повернуться за сумкой, как трава распрямилась. Более высокие   полевые растения , подхватил ветер и они раскачивали  верхней частью ,словно индийские  танцовщицы.
- Не удивляйся, здесь всё по-другому. Солнце и то другое,  видя моё изумление,  оправдывалась рыжая  девушка.
- Я уже успел заметить разницу  и даже в людях, –-ответил  я.
- Ну да , глупо это не замечать, – заметила  она. Да, меня Ажея зовут.
Худенькая, с распущенными волосами до бедер, венком на голове, босая, в яркой большой одежде с вышиванками , в виде каких то символов и знаков- Ажея.
– Иван.-  я смотрел на неё широко раскрытыми  от удивления глазами и всё думал «сколько времени  она вот так   сидела у дороги и ждала , когда приедет путник?»
В черных штанах, старых но ещё прочных мокасинах, с сумкой  через плечо - это я, Иван.
Мы пробирались по тоненьким тропкам, которые перебегали друг через друга и заполняли горы целиком. Огромная паутина дорожек, еле заметных, новых, широких и каменистых, но все они были важны, казалось, уберешь одну, и вся система станет бессмысленной. Поднимаясь вверх, прижимаясь всем телом к утесам, как к любимым, теряясь в багульнике  или Сибирской Сакуре  -Маральнике, мы вышли к небольшой хижине.
Ровные ветви  деревьев, связанные верхушками друг с другом, являли стены. Рядом  , соблазнительно танцевало пламя. Вокруг  были люди, похоже  из глубины веков, выросшие там, на дне какой -то гробницы, никогда не видя солнечных лучей. В голове мелькнула мысль –перемещение в пространстве времени.
Ажея , закружилась и  растворились в огне. Вышла  другая,  материализовавшая  возле себя бубен, который наполнил пространство глухими ударами  жизни, заползающей под кожу, отключающей сознание. Существовал теперь лишь ритм.
Из охватившего транса меня вывел голос за спиной ;
- Мы ждали тебя.
Узкие глубокие глаза метнули в меня поражающий взгляд. Мурашки пробежали по спине.
– Духи учат  тому, как достичь центра мира. Наше тело есть носитель  того , что  встанет  в центре , вокруг чего будет двигаться весь мир. Люди думают , что они будут  центром - глупые , они никогда не познают  того, что  они хранят внутри себя. Духи растворяют  сознание , позволяя  тому , что остается , увидеть  сущность , увидеть , но не осознать  и никогда без духов   к этой трансформации не возвращаться. В нирване есть глубокий смысл: все существующее в природе, во Вселенной, движется, развивается, стремится к чему-то, имеет цель и предназначение.
Он говорил спокойно и уверенно, и никто не издавал ни звука.
– Сегодня всякий познает, как  сделать золото на пепелище и познать путь к  вечной жизни. Сегодня все познают свою сущность вне разума. Усталый - приобретет силу, неверующий -  уверует, злой –станет добрым. То , что зайдет из вне , не остается внутри.
И долго еще говорил старик , с узкими прорезями , вместо глаз , белыми от времени  косматыми прядями , которые  кое где , заплетены в  косичку , похожую на былинку   которую колышет всякое дуновение  ветерка. Одежда сшитая из  тонких шкур,  времен диких мамонтов , кожа ровесница этих одеж , и, не похожий на  местное наречие  чистый язык , понятный  в любом уголке  страны. Он говорил про силу разума, про отсутствие оного,  без тела, про  несуществующее и существующее, про отсутствие границ бытия и  сознания. После огня будет дым - люди  сидевшие у огня, уже  просочились сквозь кроны деревьев  и улетели прочь.
- Ты готов к  пути без границ?
-Пожалуй , что ещё нет.
- Присядь к огню.
- А так можно ? - И тут я понимаю, что очень давно не чувствую тяжести ног. Тело , которое так неохотно ползло по неведомым дорожкам в гору , теперь стало невесомым.
Заметив, как у меня округлились глаза, Ажея подошла  ближе  ко мне.
– Тут все немножечко другое. Расслабься , а главное ни о чем не думай –всё придет само .То что должно , то и будет .
Ажея сложила ладони, словно зачерпнула  руками   воду и поднесла к моему лицу. Удивительно, но там была вода и  только мое отражение и чуть-чуть неба. Ажея раздвинула пальцы, но вода не вытекала, она как была в форме ладошки-лодочки, так и осталась. Побыла так несколько секунд, а затем словно  вдруг испарилась , как туман , разогнанный ветром.
- Воду так делают для того, чтобы люди могли готовить и пить. Почти у всех сидящих, есть такая способность, пока ты держишь ее сознанием, она может быть в любой ладони. Попробуй.
Я закрыл глаза, зачерпнул воду, сосредоточил как только мог сознание, заглянул в ладонь... и лишь ощутил , то , что вода  протекает  вниз , унося  с собой и моё напряженное сознание..
- Оу!-  Ажея легко  похлопала меня по щеке. -Ничего. Скоро научишься, и всяким другим вещам тоже.
- А что еще здесь не так, как везде?- я словно очнулся , от помутнения  рассудка.
– А везде это где? Ладно, шучу, всему свое время, Иван. Особенно здесь. Духи не любят спешку.

Ч.4
Солнечные лучи, уже пробивались сквозь  гряду леса,  стоявшего на самой вершине и облизывали окрестности. Вот они добрались и до меня;  запрыгивали в глаза, заставляя веки щуриться, не давая взглянуть на мир , на то , что произошло за ночь . Приятно и тихо . Через глаза, тепло  солнца попадало внутрь, наполняя тело. Поднятые ладони , навстречу свету , лучи просвечивали  каждую тонкую часть,  между сомкнутых пальцев. Лежать и чувствовать в минуты радостного пробуждения тело девушки , которая  раскинула по твоему телу своё рыжее покрывало , это наверное счастье. Кто  были  эти люди , с которыми я повстречался?
Таких людей наверное в других обстоятельствах не сразу замечаешь, обращаешь внимание и то -  издалека. То , что они делают светлее пространство вокруг себя, сами  при этом светятся, наверняка и я бы воспринял бы как бред  или  новомодная фантастика. Я помню ,  когда то читал, что есть  в тайге целые поселения или города , в которых проживают - Люди Солнца.
Сердце этого народа было огненным. Они разводили огромные костры и танцевали в пламени .Сгорали  одежды , наряды , венки , кружева, трещали  сгораемые деревья  унося вдаль отзвуки  и эхо , возвращало звуки  бубна , ветер наполнял округу  шаманскими мотивами , заклинаниями , обращением к духам. При этом люди , разгоряченные и нагие , оставались совершенно невредимыми . Понятно , что даже самый большой костер не может согреть всю Землю, но если оказаться возле него в самую лютую стужу, он будет греть, разгораться, никогда не остынет.
Писали , что  Люди Солнца бывало, что  выглядели, как обычные, только внутри сгорали заживо, когда не могли укрыться от наступающей цивилизации.
Чужих людей в поселениях не было. Духи их не пускали. Чужие  живут всюду: смеются - плачут , родят и убивают, травят там друг друга, и в лучшем случае, изысканным ядом. В большинстве же своем травят  словом. А если видели Людей Солнца, лезли им в глаза , преследовали в погоне за сенсацией, чтобы лучи их  тепла не смогли дойти до сердца живущих-чужих. Писали при этом , что именно  они согревают мир. 
Мы шли долго. По лугам, где иван-чай разливался розово-фиолетовым морем по пояс, где душица со зверобоем играли в прятки, но запах, заполнявший небо, выдавал их. Шли  по казалось совсем не проходимой чаще., где  видимо точно не ступала нога простого  человека. Солнце уже шло к зениту. Золотой свет тонкими нитями вышивал узоры, сквозь причудливые коряжистые ветви   деревьев.  Ажея , словно  не шла , а парила  над землей, выглядела веселой и беззаботной ,  совсем не устала, а я с трудом преодолевал каждый следующий камень и всякий  раз думал, что больше не смогу, но я смотрел на Ажею и  даже не помышлял попросить её об отдыхе-привале. Горы, то прятались за бурной растительностью , то вдруг обнажались , открывая  то  лица , а  то целые фигуры , открывались, показывали свои тайные сокровенные красоты, как что-то очень интимное. Казалось, каменные  лица  удивлялись  мне  и  с иронией улыбались , дескать  «Занесла  тебя нелегкая , куда  ты и  во сне никогда не отправился бы !»  А девушка всё поднималась , выше –выше ,  пока не обернешься,  не посмотришь вниз  - не верится, что этот путь проделываю я .
Наконец появился новый шум , совсем не похожий на тот , что я слышал раньше.
- Аккуратнее, может быть скользко.-предупредила меня  Ажея.
Она, как  дикая кошка, ловко прыгала по маленьким камешкам через показавшиеся ручьи,  которые  стекались в  довольно приличную  речку. Оказавшись на другом берегу, она обернулась:
- Давай! У тебя все получится!
Я посмотрел на нее, на мокрые замшелые камни и на речку, которая  чуть дальше  становится водопадом, резко летящим вниз. «Черт, зачем я вообще сюда иду. У меня отекли ноги, скользкие  мокрые  мокасины, да  я не и  смогу так прыгать. А если упаду, вода унесет вниз. Разбиться , ради чего и с чего вдруг ?»
Ажея, как будто прочитав мои мысли, вернулась.
– Давай руку, я проведу тебя  через реку. Не бойся. Здесь другая энергия, которая следует за  твоими мыслями,  и сразу материализуется. Поэтому думай о том, как ты уже вон там, – она показала на едва уловимую тропинку на другой стороне речки.
Вспомнилось, как когда-то я прыгал по крышам вагонов, прыгал с них , и запрыгивал на ходу в уходящий поездной состав . Как  на спор, ходил по стреле башенного крана, глядя вниз , ощущая  полет тела с  семидесятиметровой высоты. Дикое ощущение , когда за спиной раскрываются крылья , и ты едва сдерживаешь себя , чтобы не начать полет.
Узенькая тропинка, опять  ведет вверх. Сколько мы шли , уже и не важно , потому как всё закончилось в одночасье. Вершина  достигнута ,  перевал  покорен. Далеко внизу , горная речка, с водопадом , которая выглядит теперь как тонкий ручеек, непролазный лес , словно лужайка , со сплошным зеленым покровом. Голая скальная порода , где то выскочили  любопытные ящерицы , грызуны , как солдатики , осматривают  с любопытством пришельцев .Оно и понятно , они хозяева , а мы , да и  через минуты  и  нет нас , словно и не было , а они здесь всегда , и раньше , и сейчас, и через сотни лет .Грызуны совсем нас не боялись, они бегали чуть ли не между ног, перебегали тропинку, прятались в норки, взбирались на камни и  просто провожали нас взглядом.  Мы теперь спускались не спеша , Ажея , всматривалась в окрестности , словно искала  знаки , известные только ей. Вдруг она остановилась,  посмотрела на меня   игривым  взглядом , открывая при этом застенчивую, залитую светом  сверкающую улыбку, сняла с себя всю одежду. Протянула руку  за сумкой , в которую и предложила уложить  снятые вещи . Вопросов  было много , но  так , как ответы не предусмотрены , я лишь молча выполнял все предложения  Ажеи . Мы спустились ещё метров на сто и снова остановились .Теперь и я точно почувствовал запах костра . Да , Ажея всякий раз останавливалась и улавливала этот запах , он и был нашим путеводителем. Вскоре , стал  слышен и звук голосов , пение , и конечно смех и радость.
 На  огромной  зеленой поляне, в  центре горело большое пламя – начало  вечного  костра, вокруг  хороводили  нагие люди . Женщины что то варили в огромных казанах. Увидели  нас и широко улыбнулись.
– Радоваться! – крикнула Ажея.
– Р-а-а-а-а-до-до -ваться! –  эхом  пронеслось со всех сторон.
Похоже было на представление , на какой то спланированный  спектакль по случаю.  Но люди были удивительные. Нагие, с  цветными волосами, с амулетами и оберегами,  кто с разрисованными лицами, обвешанные бусами  из огромных цветов,  мужчины, черные , загорелые, расписанные рунами. Белая , расписанная и вышитая одежда  повсюду, на  земле, на деревьях,  расстеленная у воды.  Люди кружились  в танце, вкладывая всю энергию в движения своих рук, в движения тела – они так  жили.
Ч.5
В горах время течет совсем не так , как на привычной равнине . Утро . день , вечер и ночь -нет ни прошлого , ни будущего  - есть только здесь и сейчас. Жизнь  когда  говоришь о делах , планах , споришь  о  своих или  других решениях , здесь потеряла всякий смысл . Когда то бабушка , говорила «Всё полезно , что в рот полезло !» , «Ешь то , к чему рука тянется!» , я не придавал этому значения , но здесь  услышанное когда то оказалось не случайно . Ягоды , грибы , оказывались  на редкость вкусными и съедобными , хотя я и названий их никогда не знал .Греться   за счет собственной энергии тела, стало обычным явлением . Я  вспоминал , как боялся замерзнуть , ложась спать у дороги ,  с улыбкой на лице. Как можно было не знать , что расслабиться и  чувствовать  тепло ,  проще простого . Так наверное  согреваются все народности севера , когда кочуют по тундре .А  я  замерзал … каждый из людей Солнца, мог забирать чужую боль, одним прикосновением. Головная боль уходит , как только  выбрасываешь всё лишнее из головы. Сомнения , которые сопровождали меня  за  время жизни , вдруг исчезли   и то , что происходило со мной , уже не вызывало никаких вопросов-, ибо так и должно быть !.
Разные, искреннее, счастливые, творческие. Люди  просто помогали друг другу, жили одной жизнью, ради того , чтобы просто жить . Бесконечные истории , рассказы , казалось им нет конца, потому как новый день , рождал и новых  рассказчиков  и новых слушателей. Теплые ручьи , речки   с  водопадами , заменяли и ванны и душ , а жаркое Солнце навсегда   заменило жаркую парную.
Даже женщины занимались   всяческими поделками :то это резьба  по дереву , то фигурки из глины, то курительные  трубки ,дудки в виде птиц,  свирели что заливаются соловьем. Бусы , амулеты , в дело шло всё , что привлекало глаз ;сушеные ягоды , красивые камушки , цветы, а то и  кости   от диких животных , которых употребляли в пищу.
Краску делали  сами , терли , выпаривали , смешивали с  природными маслами . Из изысков  могу отметить  кофейный напиток , без  кофе : Черный перец, бадьян, корица, гвоздика, цикорий, жареные жёлуди… В один из таких дней  у меня завязался разговор  с  симпатичной смуглянкой , которая часто  посматривала в мою сторону.
-Зачем  ты  тут вообще? – спросила она. -Пришлые у нас  никогда не задерживаются , повеселятся пару  дней и назад , в привычный мир  вечного рабства.
--Иду , куда придется , выбор происходит сам  собою , стоит сделать только  первый шаг , а  там уже путь сам и открывается. Если бы не дождь , кто знает , увидел бы  я когда либо  это Солнце ?
Она рассмеялась.
- Да, слышала твою историю , думала , что так не бывает , чтобы человек вдруг  соглашался  на необдуманный шаг .
- А ты? Ты зачем? - спросил и я  в свою очередь.
- Уже полгода. Как тепло стало, сразу в горы. Но скоро надо будет уезжать, как только осень настанет.
- И что , здесь  не станет людей Солнца ?
- Да люди , они везде люди. У нас есть свое поселение , в котором обязательно кто то остается  , пока мы здесь общаемся . Весной  заделываем поля , и до сбора урожая , заряжаем себя энергией.
Я её понял.
Пока она  готовила кофе, я рассказал, чем занимался внизу и что ищу то , не знаю что. Она ответила, что надо было давно начать путь наверх, чтобы разрешить свои сомнения. Но все же хорошо, что наконец провидение нашло и место и время , чтобы  отбросить  всё ненужное. А внизу одной, не зная троп, ей ловить было бы нечего. Вот и поселилась  с людьми Солнца.
-  Сколько ты с ними?
-  А ты помнишь счет  твоему времени , какой сегодня день ?
-  Сказать правду –нет !  Да, меня это и не заботит совсем .Нет никаких обязательств , а значит я свободен во временном пространстве.
- Вот и я свободна .Впрочем как и все тут .
Кофе оказался волшебным, никогда такого не пил раньше, хотя в городе был избалован разными кофейнями.
– Спасибо.
– Да не за что. Уже темнеет, ты можешь остаться со мной если хочешь?
Я на секунду замялся, и этого хватило.
– Знаю  это смущение. Только напрасно  у тебя  мелькнула  такая мысль , соскучилась я по рассказам  живого человека , потому как  здесь все вечные, а значит бессмертные .
Я болтал, смуглянка слушала. А потом мы отправились к водопаду. Без него думаю , жизнь не была столь привлекательна. Падающая с небес вода , насыщенная озоном , проникала  в меня минуя тело , словно  его и не существовало - сплошной поток. Ладно днем, при свете, но ночью мир менялся. Деревья в темноте путешествовали, черные тени , вырывали корни из земли, они словно передвигались, меняясь местами. Тропинки путались между собой, заползая друг на друга. Ручьи, которые  иссушило днем  Солнце, начинали течь там, где их никогда не было. Камни скользили под ногами  , а всякое падение приводило участников и свидетелей  в  полнейший восторг. Боль, которую  испытал я была столь нестерпимой , что я хотел было разрыдаться , но легкое прикосновение смуглянки , сменило боль на блаженство , от которого я уже находился в эйфории счастья.
Мы пришли к водопаду. Который ещё только набирал силу потока , утраченную  знойным днем .
-  Люблю  здесь плавать по ночам ! – сказала смуглянка и  легко нырнула  в   теплую чашу.
- Теперь и я стану любить ночи. – спустился в воду и я.
Смуглянка, озорно смеясь, подплыла  вплотную и спросила, чувствовал ли я , что она обратила на меня своё внимание. Я признался , что вниманием  был окружен со всех сторон, потому даже не думал , что сразу заинтересовал смуглянку. А её, такую же веселую, уже поглотила тьма,  и я лишь слышал звуки падающей воды. Ощущение, как будто у всех, даже здесь есть темные порталы, недоступные мне.   
Рано утром,  ощущая запах и тепло женского тела , моя мужественная часть  заметно разрослась, на что смуглянка, придвинулась удобней, впуская внутрь желанного  гостя. Как и всегда, когда просыпаешься не по своей воле, заторможенный и непонимающий , я отдался на волю  пылающим страстью инстинктам.
- Аха-ха-ха. Доброе утро! Что то мне подсказывает , что  ты ещё спишь . Тебе идут остатки сна на лице. Она рассмеялась ещё громче , чувствуя как я краснею.
- Вот, держи. - Она протянула чашечку с напитком фиолето-бордового цвета, черника в ней была, мне казалось, больше моих глаз.
- Ты волшебница.- я притянул её к себе , присел  , чтобы  было удобнее пить напиток , а она мирно легла на грудь.
- Да, есть места,  где можно и больше найти. Я потом тебя отведу. – она была явно довольна  происходящим.
Умывшись в ручье, мы отправились в дорогу.
Здесь даже многолетние травмы  и раны , заживают легко , потому я чувствовал легкость не только в ногах , но и во всем теле. Да и  спутница , своим  чудесным телом , наверняка придала мне силы и выносливость. Горный подъем , который еще так недавно я проклинал , даже  за небольшой уклон , теперь принес массу удовольствий . Я смотрел на смуглянку снизу вверх , и вился за ней как Барвинок.  Камни  из под её босых ступней летели вниз, словно  возмущались моим бесстыжим наблюдениям , устраивают наказание за то, что ты тут вообще ходишь с  непотребными мыслями.  Я даже немного отстал и подумал «Горной лавины на голову , мне только не хватало !» И вот , и нам открылась мягкая, пологая, черничная долина.
-  А вот те самые места, о которых я говорила.
-  И ты выбралась от меня так высоко, только ради черники?
Не от тебя , а для тебя. И потом , это сначала  путь трудным кажется, а через неделю, будешь забираться сюда, как горная козочка.
– Надеюсь, – я улыбнулся , а она  жадно меня обхватила и  засунула в рот , пару огромных ягод . Поцелуй  был ошеломляющий.
Смуглянка повалила меня мимо деревьев и кустов, в мягкое ложе теплой от Солнца травы. Мы много боролись, я перестал сопротивляться уже в первые пять минут, смирившись с тем, что это невозможно.
Ой-ой ! Кто й то тут озорует ? –послышался  чей то явно старческий голос.
  Мы приподняли головы, а неподалёку от нас, как грибы после дождя, выросли летние шалаши. Их было не мало, не много, скорее мало. Из одного вылез старец с огромной белой  бородой и тонкими редкими  седыми  , наверное метровыми волосами. Ну прямо как из древней былины исполин вырос. Его серебряные длинные волосы, которые давно уже спутались в общий колтун, выглядели неестественно по сравнению со всем остальным. На худой  воронкообразной груди, висели массивные красные бусы до пупка, для порядка добавлю -  босые ноги. Старик, чуть сгорбившись , так , что руки оказались ниже колен, медленно пошел к нам.
- Смуглянка! Какими судьбами?
- Да вот  черничное место показываю .-лукаво смотрела на старика моя  шалунья.
- Ну да , ну да …Черничное место  твое , как раз на черничном поле и раскрывается.- старику явно  хватало юмора , чтобы подхватить тон   смуглянки . -  Просто так сюда не приходят. Черника ноне  радует – всяко радует ! И вообще, вам повезло, вы первыми попали на праздник. Сегодня наше  селение пустует. – Старик обвел рукой  простирающуюся где то далеко внизу ложбину. – Все готовят большой костер. С той стороны, на поляне. Управитесь с чернушкой , так опосля  приходите помогать. Знамо затейников всегда не хватат. У тебя то , вон какие два затейника имеются , - он  хотел  засмеяться  , но вместо этого раскашлялся и приобнял  смуглянку , затих на  великолепной груди .
- Иван, - кликнула  она меня . -Помоги , не видишь  старику  худо .
– А что делать то ?
Она велела нарвать  пучок травы и положила его под голову старику. Прилегла  рядом и стала что то нашептывать ему  на ухо . Старик не подавал признаков жизни , но уже минуту спустя , улыбка растянулась у него , как говорится до ушей . Он хоть и не открывал глаза , но  уже  не казался  совсем хворым , даже наоборот  - подлюкой , старым таким , с придурью !
 Смуглянка глянула на прогрессирующее  здоровье старика  и выпалила .
- Ану хворый , поднимайся! Ишь что удумал . Прикинулся больным . Знамо , что таком больному надо ть . Бабульку тебе , да во весь рост , да чтобы поворотливую .Да ?
 Старик поднялся. Смущения на лице и тенью не прошлось .
- А чось , с тебя убудить чоль ? Когда ешо до молодой пригреюсь ?  Однако , коли так  , пойдем , гостинец какой дам  -что ли .
Мы вползли в темный шалаш, который был наполнен всевозможными вещицами ; бубны, дудки, посохи, картинки, иконы, ветки, засушенные травы, цветы, маски, перья, свечи, благовония, лампады, рога и черепа животных. И это только то, что было различимо при плохом свете.
Старик, нашел среди бесконечного множества предметов конструкцию, напоминавшую качели.
- Это вещь сделана руками четырех мастеров, она пропитана всей их жизнью. Мастера те , от земли, воды, воздуха и огня, а вещица эта чудная, будет оберегать владельца от всех напастей, направляя по верному пути, даря гармонию.
- Как здорово! Благодарность  от души , для души . У тебя  тут все такое сильное, – она потянулась и легонько коснулась рукой амулета, который висел рядом. Это были три жабы, они соприкасались головами в центре, а телами, переплетаясь, создавали круг. Дотронулась она только кончиками пальцев, но как только убрала руку, он упал, неожиданно больно о босые ноги смуглянки..
 - Ой , - вскрикнула та.
- Та не ой , а твой , забирай , коли за тобой  погнался..
- Прямо таки погнался .- лукаво посмотрела она на старика.
Старик рассмеялся.
- А что , есть сомнения? Теперь тебя черничную  в покое то долго не оставят. Жизнь прожил , так что верь .
- Ну таки   прямо то жисть ? В ваши то пятьдесят.-она расхохоталась так , что грудь подпрыгнула , чем привела  в восторг нас обоих со стариком . Смачная грудь однако –да уж…
- Девяносто четыре! Мне девяносто четыре года. А чувствую себя вообще на тридцать. Все потому, что ещё  волнуюсь при виде такой красотки. Случайно такие вещи на ноги  не падают, скорее амулет  пал к ногам ниц , дабы служить тебе  вечно !
Она подобрала амулет , надела  на шею , так , что он уместился прямо в ложбинку между грудей.
- Ну вот , прямо к месту  пришелся. – старик сделал было движение руками  к  груди , но осекся и отпустив шаловливые ладони раз улыбался.
 По другую сторону поля , шло всеобщее приготовление к празднику. Кто то занимался устройством  костра , уже напоминающего незатейливое жилище , кто то разбирал рушники  и  расшитые  наряды. Кто сидел   за  свежеструганным столом , и обильно угощался , тем , что подавали .
И сразу мне в руки вложили деревянный кубок с какой-то жидкостью.
Смуглянка наклонилась ко мне и тихо произнесла.
– Не пей, передай другому.
Человек, которому я отдал напиток, широко улыбнулся, пожал руку мне, долго кланялся и наконец залпом осушил кубок.
– Почему?- удивился я .
– Потом расскажу.
Весь день мы играли , пели , водили хоровод, танцевали, кричали, прыгали через костер, слушали разные истории, рассказывали свои. Я наблюдал и за тем, как частенько этот таинственный деревянный кубок, появляется в  круг  сидящих. Взошла  вечерняя Зорька и приказала идти к воде, на  общее купание.
– Теперь расскажешь?- не унимался я.
– Это напиток не для всех. Местные употребляют его с  былых времен. Снадобье , отрешает  людей от всего мирского. Выпив его, человек не ведающий действа   снадобья , может не вернуться в сознание.
– Оу, - только и вырвалось  моё удивление.
–Пьют его для того, чтобы достичь просветления. Лишь один раз в году здесь, в горах, распускается цветок, который отправляет тебя постигать мудрость, в другие миры. Этот цветок его место цветения , знает только старейший, никто  кроме него не знает . И так  из поколения в поколение – из уст в уста , один к одному ! Его разуму по силам справиться с чем угодно. Старейшина настаивает цветок на тайной жидкости, а ночью наливает снадобье в этот деревянный кубок и дает остальным. Сила, что находится в снадобье, переходит к ним. И так продолжается, пока все не выпьют…
Я начал  озираться по сторонам. Река унесла нас  довольно далеко   и огни костра, и шум  ночного шабоша затих.
– Ты знаешь куда нас несет?
Она помотала головой.
Мы  загребли к берегу..
– С ума сойти! Как это вообще возможно? Я не могу поверить.
– Что  не так ?
-   Да ночь должна обдать ознобом , прохладой , а тут мало река  будто с подогревом . так ещё и воздух явно кто то прогревает.
 - Ты хочешь знать кто тебя сейчас греет ?
 Смуглянка  смотрела в мои глаза, и её очи   открывали  путь к её сердцу. Я забылся  и  поддался  нахлынувшему вожделению.
Туда мы плыли больше часа, причем по течению, а вот  почему обратный путь оказался короче? Может, это другой  праздник с другими людьми?
Смуглянка рассмеялась.
–  Пора привыкнуть , что ночь здесь , преподносит всяко разно – сюрпризы. Ты уже убедился, что тут все имеет другую форму. Даже твои глаза поменяли цвет.

Ч. 6
Все время мы проводили вместе, сливаясь во что-то единое. Все падающие звезды, искры костра, чужие улыбки мы видели в глазах друг друга. Звуки варгана, взрывы смеха, шелест травы под телами  – слышали ушами друг друга. Ощущали прикосновение, тепло, объятья. Я –  через её тело, она – через моё. Я и смуглянка, как будто все время сплетались, чем бы мы ни были заняты, в каждом движении была  направленная нежность, страсть и желание. Не замечая времени, собственно время  потеряло здесь , для людей, своё пространство , оставляя им в ответ свою бесконечность.
Уже началась осень, я помнил фразу смуглянки о том, что она уедет, со всеми, и очень радовался , что она  не спешит . Я  даже не спрашивал о её отъезде , всё казалось понятным без слов.
Теплым светлым вечером мы спускались к водопаду, громко смеялись , разговоров ни о чем было так много , что времени и желания, на просто помолчать не находилось  . Ветер, он кружил над лесом, завиваясь в спираль, раскидывая в стороны все, что  где-то плохо  лежит или отрывается . Нам он тоже принес  вопрос: бросил под ноги желтый листок. Смуглянка остановилась. Я тоже  остановился и замолчал, а мое сердце закричало и разбилось.
Осень. Не сентябрь, а осень. Обратно, теперь мы возвращались молча.
Не хочу описывать наши последние ночи, которые вдруг сделались теплее, ощущение удушья, когда она начинала петь, ведь я не мог знать, но  предполагал, что слышу эти песни в последний раз.
Но зато я понял другой страх, наверное более страшный , чем остальные: Я боюсь терять тех, кто мне дорог, тех, к кому привязался , за кого я  несу ответственность , за того кто в меня поверил..
Смуглянка предлагала мне уехать с ней, но  я отказался. Там внизу, совершенно другая жизнь,  в которой всяко появляются обязанности, люди, которым  от меня что либо нужно. Да и что мне делать  среди  домов , которые забирают  хоть и условную , но свободу ?
Вот и всё , вот и кончилось  звездное лето... Каждая секунда жизни уникальна и неповторима. С новым Солнцем , с новым теплом , я оказался на берегу  теплого моря. Как то  бродил  насколько хватало сил   , временами  обходя  береговую линию по суше , но как только  начинался пологий пляж , спускался и  продолжал путь по воде. Несколько дней  я не встречал  людей , отдыхающих  дикарями на  пустынном  пляже, как вдруг  ощутил дым костра .Я как  жаждущий  в поисках источника, ускорил шаг  и вскоре  слышал голоса  , смех и музыку. «Дикари»  совершали  неумелые  ритуальные движения , кто то  разыгрывал роль  шамана или Вуды, обвесивши  свои чресла  тяжелой листвой. Заметив меня , никто не смутился своего обнаженного тела ,  я воспользовался  приятельскими улыбками  и сбросив с себя одежду , присоединился к танцам , вокруг огня…
Она смотрела на меня и спросила
- Зачем ты тут вообще?
- Иду , куда  придется. А ты ?
– А я хочу  с тобой…


Рецензии