Разговор

"Ни привет, ни пока...
Наша жизнь не легка.
И тот, кто захочет,
Кто действительно может,
Тот всем страданьям положит
Конец
И останется с нами быть может..."

Дмитрий Сидорин


      Самый обыкновенный разговор с самыми обыкновенными людьми. Только один собеседник для меня никогда не будет обычным. Человек. В принципе, разговор интересный. Мне интересно слушать его, принимать в нём участие... Но иногда отдельные реплики Человека, они... Ранили. Это были самые обычные слова, которые я слышал из уст столь многих людей... Но именно в руках Человека эти слова становились тем самым маслом, которое он невольно подливал в огонь, по сей день обжигающий меня.
      Я отвлёкся.
      Участвуя в одном таком разговоре я довольно умело маскировал обиды и своё грустное настроение за лёгкой улыбкой и общеинтнресными темами для разговора. И всё шло хорошо, пока я краем уха не услышал, как Человек отправляет кому-то голосовое сообщение:

- Я-то приеду. С родителями что?

      Нарушая все мыслимые правила приличия, я невзначай бросаю взгляд на смартфон Человека и вижу имя "Спутника" Человека.
      Мне стало холодно. Ревность окатила разум и душу мощной волной, и на лице тяжестью ощущалась крепкая керамическая маска светской беседы, хоть и испещрённая глубокими трещинами.
      Чувствую острое желание покинуть разговор. Хочется просто уйти и забыться в музыке или в стихах... Но нет. Вместо разумного побега от "огорчающего" фактора я просто стою и как ни в чём не бывало обсуждаю варианты того, что МОЕМУ Человеку делать со своим Спутником у него дома тет-а-тет.

- "Клянусь, если кто-то здесь хотя бы намекнёт на нечто плотское, я уйду не попрощавшись!" - прозвучала моя мысль, когда разговор зашёл о романтике. Не без моей помощи, увы.

      Итак, клятву я нарушил. Когда речь зашла о том, что давным давно считали высшим проявлением искренних чувств, а сейчас лишено всякого высокого смысла, я остался стоять на месте хотя участие в беседе прекратил. Никто, казалось, не заметил отколовшегося кусочка маски доброжелательности. Все продолжали увлечённо обсуждать стоимость всего необходимого для этого дела. Человек кинул пару взглядов на меня, угрюмо и фальшиво изучающего экран смартфона. Только я уже набрался решимости покинуть общество объекта своего обожания, как этот самый объект позвал меня по имени.

- Эй, всё в порядке?

- Более чем. - как можно дружелюбнее кивнул я и отправился прочь.

      До вечера я старался не вспоминать об этой сцене. Но Человек снова напомнил мне о своём счастливом существовании без меня. Новая фотография в социальной сети: Человек со Спутником на кровати под одним одеялом... И как у Человека получается за секунду испортить хорошее настроение? Должно быть, это талант.
      Я иду на кухню. В квартире пусто. Только кот трётся мне о ноги, выпрашивая заветное лакомство. Не желая быть терзаемым этим милым животным я накладываю в его миску то, что оно просит. С довольным урчанием, кот устремился к еде. Я, тем временем, безмолвно уставился в окно. Солнце заходит... Меня посещает очередная мысль о собственной ничтожности, наивности, "лишней" доброте и искренности. Возродилось желание умереть, сгинуть в потоках времени, оставив эту помойку, этот ад, который люди называют жизнью. Но эти мысли улетучиваются, когда ко мне на колени запрыгивает кот. Я невольно улыбаюсь и устраиваю нас поудобнее. Мы вместе смотрим в окно и каждый умает о своём. Я - о том, как сейчас проводит время мой Человек. Кот - о том, какой у него добрый хозяин, наверное. Я перевёл взгляд на него и заметил, что на его правом глазу скопилась слеза. Я забеспокоился, не является ли это симптомом какой-то болезни. Но быстро убедившись в обратном, оставил животное в покое. Возможно, коты действительно могут чувствовать боль своего хозяина...
      На следующий день я старался ни с кем не разговаривать. Я просто хотел покоя. Но голос Человека разрезал все прочие звуки и ярко отпечатался в моей памяти. Всё, что мне оставалось делать - не слушать. Я справлялся ровно до тех пор, пока Человек не подошёл ко мне.

- Как дела? - типичный вопрос

- Нормально. - типичный ответ

      Я ожидал, что этого хватит. Всегда хватало. Но "Чудо" решило продолжить беседу. Я особо не вникал в её смысл, найдя в ней возможность "развеяться". Если забыть о моих чувствах к этому человеку, то весьма легко притвориться ему другом. Беседа шла о разном: сначала Человек хотел обсудить со мной свободное время, но я быстро завёл его в тупик, честно ответив, что всё своё время я провожу дома либо за работой; потом Человек попробовал расспросить меня про музыку, тут я тоже озадачил его. Вдруг мне стало интересно, что заставляет этого человека продолжать со мной беседу. Однако спросить прямым текстом - неприлично. Поэтому я просто смотрю, как быстро ему надоест эта затея. Оказалось, Человеку хватило и терпения, и желания вести со мной этот действительно неловкий разговор. Как только я сделал намёк на то, что мне вообще-то пора идти (к этому времени я должен быть совсем в другом месте), Человек, как будто преодолевая некое препятствие, предложил мне встретиться в ближайшем кафе позднее. Я решил согласиться.
      Эта встреча не предвещала, на мой взгляд, ничего хорошего. Однако я еле дождался назначенного времени. Я сам не знаю, чего ожидал от простой посиделки за столиком. Царило неловкое молчание, держащее меня в напряжении. Хотя, судя по идеальной осанке собеседника, не только мне было не комфортно. Обычно я не задаю прямой вопрос "зачем", но...

- Зачем мы здесь?

      Ответа долго не было. Были попытки перевести тему. Ничего нового. Я решил не напрягать Человека ещё больше и перевёл тему на последние события в мире кино. Я краем уха слышал, какой фильм он недавно смотрел со Спутником по просьбе последнего, так что я тоже ознакомился с ним. На удивление, у Спутника хороший вкус.
      Мы долго и увлечённо обсуждали этот малобюджетный, но интересный фильм, ухватившись за него как за спасательный круг в море неловкости и тишины. Плавно тема перетекла на интересующий меня лад. Воспользовавшись раскованным состоянием Человека, я повторил свой вопрос. Невольно я вспомнил, как когда-то мой собеседник также выпытывал причины моих поступков, таких же нелогичных, как и совершённый им самим, когда он пригласил меня в это несчастное кафе. Когда я получил ответ, то понял, что сегодняшний день богат на удивительные события.

- Просто хотелось поговорить со старым другом. С кем ещё я могу посидеть в кафе после рабочего дня?

- Может, со своими друзьями? - я рискую во второй раз, задорно смотря на него и подхватывая чашку с кофе

- А ты мне не друг?

- Не мне судить, кто я для тебя. - сказал я перед тем, как сделать пару глотков ароматного напитка - Но по правде сказать, мне льстит, что ты решил посидеть здесь именно со мной.

      Я решил не быть полным паранойи назойливым гадом. По мне, так лучше ценить этот  мимолётный миг уюта и беседы с любимым человеком. Мы просидели так до позднего вечера и засобирались по домам только когда за окном, на против которого мы сидели, начала распространяться тьма. После нашего разговора я ощущал некоторую лёгкость, толику счастья за проведённые с любимым человеком часы. Однако я знал, что такое состояние очень легко и быстро разрушается со временем. Само по себе или в следствии последующих событий. Произошёл второй вариант.
      Оплатив счёт мы вышли из уютного помещения. На ближайшей парковке я увидел машину Спутника и его самого, ожидающего моего человека. Человек попрощался со мной и побежал к машине. Проходя мимо, я краем глаза вижу, как Человек бросается к Спутнику на шею в порыве страсти. Мне снова стало холодно. В беспамятстве я добрёл до своего дома, зашёл в подъезд, взлетел по лестнице, трясущимися руками вставил ключ в замочную скважину, ввалился в квартиру и захлопнул входную дверь, затем облокотился на неё и сполз по ней на пол, закрыв лицо ладонями.
      Единственное что я чувствовал в тот момент - усталость. Усталость от быта и рутины, от кретинизма окружающих, от не меняющегося состояния своей личной жизни, усталость от непрерывного цикла событий в отношениях с Человеком.
      Кот застал меня плачущим на полу в прихожей и бодрым шагом поспешил ко мне - успокаивать своего хозяина. Мягкие прикосновения шерстистой лапы и влажного носа заставили меня поднять глаза на изнывающее то ли любопытством, то ли сочувствием животное. Я притянул кота к себе и обнял его так, что бы он удобно устроился у меня на руках. Так мы сидели до тех пор, пока из кармана моей куртки не послышалось:

"...Вперёд, вперёд за мечтой
Пусть сломаны ноги и груз на плечах!
Ты только не стой, ты только не стой,
И пусть не успеет погаснуть свеча..."*

      Выпуская кота из тёплых объятий, я отыскиваю в кармане телефон и принимаю вызов, даже не посмотрев на имя контакта.

- Алло.

- Привет, это я. - из трубки послышался голос Человека. Он был взволнован и расстроен - Ты не против квартиранта?

- Н-нет... - я опешил от такого вопроса. Что же там случилось? - А что такое? Ты разве не у своего Спутника ночуешь?

- А, ну... Тут такое дело... В общем, мы расстались.

- Ага, и ты идёшь ко мне?

- Ну да.

- Не подумай, что я против, но ответь, почему именно ко мне?

- А ты не можешь меня принять на пару недель?

- Могу. Но...

- Это очень хорошо, потому что я уже подхожу к твоему дому.

      Я улыбнулся и смахнул старую слезу.

- Ну, тогда я поставлю чайник и разложу диван для тебя.

- Ага.

- Но ты расскажешь мне что произошло.

- Угу.

2019г.
___________________________
* Akkio - "Железные крылья"


Рецензии